«С чего начинается Родина?»
проект (подготовительная группа) на тему

Поршнева Галина Николаевна

«С чего начинается Родина?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_nachinaetsya_rodina.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

  

                            «С чего начинается Родина?»

(Дети,  все в русских народных костюмах, находятся за кулисами…)

Ведущие в русских сарафанах встречают гостей.     (Презентация. Слайд1)

Ведущий : (Г.Н.)

Дорогие гости!!! Как говорится –

Милости просим в нашу светлицу.

Не нужно платы и робеть не надо.

Всем, чем богаты, тем мы и рады.

Ведущий : (С.В.)

Не стесняйтесь, проходите в нашу горницу, друзья,

И улыбки захватите – ведь без них никак нельзя.

От души признаться надо, что давно вас в гости ждём.

Вы своим приходом радость принесли в наш светлый дом.

Ведущий : (Г.Н.)

Здравствуйте, гости дорогие! Гости званные, да желанные!

Проходите, проходите,  по удобнее располагайтесь!

Ведущий : (Г.Н.)

Разойдись честной  народ – красна девица идёт.

Ведущий : (Г.Н.)

Красна - девица идёт и молодчика ведёт.

(Дети выходят под музыку из-за кулис…)

«Круговая пляска» (участвуют все дети, после танца садятся на места )

Ведущий : (Г.Н.)

А скажите-ка нам, откуда вы такие красивые, да нарядные будете???

                 (ответы детей…)         ( С.В. выдаёт буквы РОССИЯ)

Дети:   Из России.

Ведущий :   (Г.Н.)

Россия - самая большая страна Мира. Что же такое Россия?

Дети:   

(Дети держат  буквы : «Р», «О», «С», «С», «И», «Я». )

Родина моя милая,      (Лиза)

Отчизна моя любимая…  (Беатриса )

Славное у тебя прошлое,  (Саша П. )

Светлое впереди и хорошее!  (Лена )

Имя полное кротости          (Милана И. )

Я произношу с гордостью!!!  (Рита  )

(А.Денисов  )

Ведущий :  (Г.Н.)                                                                                 (Слайд 2)

Богата Русь – матушка своими традициями. А ещё она богата своими хороводами, танцами и плясками, да игрой на музыкальных инструментах.

Ребята, а какой вы знаете любимый струнный инструмент на Руси? 

Дети:   

( балалайка…)                                                                                      

Ведущий : (Г.Н.)                                                                                

Правильно. Это балалайка. Замечательный инструмент.             (Слайд 3.)

Послушайте и посмотрите в исполнении ребят музыкально-танцевальную композицию      «Балалайка»

Молодцы добры молодцы и красны девицы.

Ведущий : (Г.Н.)                                                                                

Богата Русь – матушка и разными играми. Любит русский народ потрудиться на славу, а потом и отдохнуть, повеселиться, поиграть.

Собирайся детвора, будет русская игра.

Ведущий : (Г.Н.)                                                                                

Есть очень интересная  музыкальная игра «Золотые ворота»   (Слайд 4)

Золотые ворота, пропускают не всегда.

Первый раз -  прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз – не пропустим вас.

( Дети  встают в хоровод. Двое образуют ворота. Дети друг за другом проходят под воротами . На слова хоровод двигается, а на третий раз – ворота опускаются и ловят.)

Ведущий : (Г.Н.)                                                                                

Молодцы ребята!!! Очень хорошо отдохнули, повеселились, поиграли.

Ведущий : (Г.Н.)                                                                                

А ещё на Руси девицы – красавицы водили хороводы.       (Слайд 5)

Вроде бы простая мелодия, а как за душу берёт. Послушайте и посмотрите.

( Звучит русская народная песня…  «Весенний хоровод .»  )                                                                  

Ведущий : (Г.Н.)                                                                                

Ребята, мы с вами сейчас вспомнили некоторые обычаи и традиции нашего русского народа.

Место, где всё родное и близкое по-другому можно назвать своей Родиной. Родина – от слова родная, родня, род.

Ведущий : (Г.Н.)                                                                                

У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина.

Большая Родина – это наша большая страна.

А как она называется???

             (Ответы детей…Россия.    )        (Слайд 6)

Правильно ребята. Наша страна Россия самая большая в Мире.

 Россия это огромная многонациональная страна.

                                                                (  Слайд 7)

Дети:   

Живут в России  разные      ( Катя Х.)

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,     (Слайд 8)

Другим степной простор.  (Слайд 9)

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,   (Слайд 10)

Другой надел халат.     (Слайд 11)

Один рыбак с рожденья, (Слайд 12)     (Алиса)

Другой оленевод,             (Слайд 13)

Один кумыс готовит,         (Слайд 14)

Другой готовит мёд.          (Слайд 15)

Одним милее осень,         (Слайд 16)

Другим милей весна,        (Слайд 17)

А Родина – Россия           (Слайд 18)    (Все дети вместе)

У нас у всех одна !

Ведущий : (Г.Н.)                                                                                

Россия это многонациональная страна. И наша группа тоже многонациональная.

 И мы с вами это хорошо знаем: с нами вместе -

Украинец – Святослав,   (Слайд 19)

Молдованка – Леночка, (у Лены совсем малая народность – Гагаузы и жили они в Молдове.)                        (Слайд 20)

Азербайджанка – Аманда, (Слайд 21)

Узбечка – Гавхаршодбегим,  (Слайд 22)

И мы с вами – русские .        (Слайд 23)

(Раздаёт платочки девочкам С.В.)        (Слайд 24)

Ребята в нашей группе все дружат и любят веселиться, и мы с вами сейчас посмотрим весёлый, заводной танец «Кадриль».

Ведущий : (С.В.)

У каждого человека на Земле есть место, где он родился и впервые увидел мамины глаза, и ласковое солнце. Это место называется – малая родина.

Ведущий :

Что мы Родиной зовём?    (С.В.)

Дом, где мы с тобой живём,   (Саша П.  или Алиса)

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?  (Г.Н.)                                                                                

Поле с тонким колоском,     (Лена )

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?   (С.В.)

Всё, что в сердце бережём,   (Аманда  или Рита)

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

( В. Степанов )

Ведущий : (С.В.)

Ребята, для большинства из вас малая родина – это Санкт-Петербург. Город, в котором вы родились и живёте. Санкт – Петербург стал родным и для, тех  кто приехал в этот город жить не так давно.

(Показ презентации  «Санкт-Петербург» , первый куплет , а потом звук убрать и дети читают стихи.)

Дети:   

Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Явился миру Петербург,

Волной любви, обласкан!    (Аня Ж.)

Его скульптуры и дворцы,

Фонтаны, скверы, парки,

Его ограды и мосты,

Кораблик на Фонтанке,    (Беатриса )

Его кресты, его гранит –

Веков узор так прочен! –

Всё восхищает и пленит

В сиянье белой ночи.      (Женя  )

Люблю тебя я, город мой,

Не знаю краше места!

Мне жизнь, единая с тобой,

Дарована в наследство!        (Александра)

Он царя Петра творенье,

Город славы, город – сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы - дворцов парад.    (Святослав)

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –      (Гордей  )

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём.      (Рита  )

    ( Показ слайдов – виды Санкт-Петербурга  , показ идёт во время чтения стихов. )

Ведущий :  (С.В.)     ( КРОССВОРД    Слайды с 25  по  36 )

С чего началось строительство нашего города?

Остров Заячьим зовут –

Заложили крепость тут.

 Правильно с Заячьего острова.

Ребята, я предлагаю вам разгадать кроссворд. Вот он перед вами.

( Выбрать две команды, на  листах  написаны слова – ЗАЯЧИЙ  ОСТРОВ. Воспитатель задаёт вопросы по - очереди.)

Ведущий : (С.В.)

Молодцы ребята! Вы уже много знаете о своём городе. У каждого из вас есть своё любимое место в нашем родном городе. И таких мест очень много.

Давайте посчитаем : «Считалочка» 

Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к  Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота,
Вижу Нарвские ворота.

(Дети проговаривают все хором считалку,  сопровождая действиями.)

Ведущий : (С.В.)

Молодцы! Ребята, но,  наверное, самое любимое место – это наш Невский район, которому в этом году исполнилось 100 лет.

Дети:   

Выхожу я на балкон-    (Аня )

Вижу парк и стадион,

Кинотеатр, библиотеку,

Церковь, клинику, аптеку,

Школу музыкальную,

Офисы зеркальные.

А ещё Дворец Ледовый    (Гордей)

И торговый центр новый.

Выхожу я на балкон-

Здравствуй, мой родной район!

(Андрей Сметанин)

Ведущий : (Г.Н.)                                                                                

Ребята, 27 мая  День рождения нашего любимого города Санкт-Петербурга.

Мы гордимся, что мы с вами петербуржцы. Давайте все вместе споём песню о нашем любимом городе.

( Звучит песня в исполнении детей и всех гостей «Санкт-Петербург – гордая белая птица.»)

( Презентация «Город мой – Санкт-Петербург» )

Семинар  - « Методы и приёмы в развитии и совершенствовании коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о  социокультурных  ценностях нашего народа, об отечественных  традициях и праздниках.» В образовательных  областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Группа № 3 ГБДОУ № 113

Воспитатели : Поршнева Галина Николаевна ,

                                   Филиппова Светлана Викторовна.

         

                                 2017 год

Последовательность :

1.«Круговая пляска.»

2.Стихотворение «Россия», (буквы заглавные)

3.Музыкально-танцевальная композиция «Балалайка»

4.Музыкальная игра «Золотые ворота»

5.»Весенний хоровод»

6.Показ слайдов на стихи «Живут в России разные…»

7.Стихи «Живут в России разные…»

8.Танец «Кадриль»

9.Стихи «Что мы Родиной зовём?»

10.Показ презентации «Санкт-Петербург» (Первый куплет поёт автор, а потом убрать звук и дальше показ , а дети читают стихи…)

11.Стихи «Среди болот, дорог и вьюг…»

12.Кроссворд. (На мольберте на листе написано: ЗАЯЧИЙ ОСТРОВ. На экране появляется картинка на правильный ответ.)

13.Считалочка.

14.Стихи «Мой родной район»

15.Песня «Санкт-Петербург – гордая белая птица»

16.Презентация «Город мой Санкт-Пнтербург»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"

Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....

НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»

Цель:  ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...

С чего начинать обучение ребёнка цветам?

Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»

Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...