Творческий информационный проект "Наша Родина - Россия"
проект (старшая группа) на тему

Нравственно-патриотический проект, направленный на воспитание у детей чувства любви к своей Родине, на знание символики государства, знакомство с народами нашей страны России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_rodina_-rossiya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 114»

Ленинского района г. Саратова

Творческий информационный проект «Наша Родина – Россия!»

                                                      Подготовил: воспитатели

                                                                              Гудыма Н.Ю., Лебедева С.В.

                                                                           

Саратов, 2017

Вид проекта: групповой

Тип проекта: творческий, информационный.

Продолжительность: краткосрочный  (с 1 по 28 апреля 2017 года)

Место реализации проекта: групповая комната, групповые участки, музыкальный зал, семья. 

Участники проекта: дети 4-6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Цель проекта: формирование у детей  патриотических качеств к своему краю и стране.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • дать сведения об истории страны, ее символике;
  • познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
  • рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника, посвяДень Победы

Развивающие:

  • формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
  • развивать  познавательный интерес к истории и культуре  родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
  • воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
  • вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, творческая, совместная.

Условия для реализации проекта:

- осуществление тесного взаимодействия с музыкальным руководителем;

- сотрудничество с родителями.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Планируемый результат:

  • формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
  • повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
  • приобретение детьми навыков социального  общения с взрослыми и сверстниками;
  • умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
  • воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
  • знание истории своей страны, ее героев.

Проблема:

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Актуальность проблемы

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Этапы работы над проектом

I  Этап -  Аналитический:

1.Определение темы (проблемы проекта). Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Наша Родина - Россия». Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

2. Постановка цели и задач проекта.

3.Работа с детьми, родителями, специалистами ДОУ (вызвать  у детей, родителей и педагогов ДОУ интерес к теме проекта).

II Этап – Организационный: планирование и прогноз предстоящей работы над проектом

Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

План работы по  реализации проекта

Направления

Форма работы с детьми

Участники

Познавательное развитие

Организационная образовательная деятельность: «Наша Родина-Россия», «День народного единства».

- Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому», «Россия – Родина моя».

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.

- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

- Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».

-Просмотр мультфильма «Россия».

Воспитатели, воспитанники

Речевое развитие

-Организационная образовательная деятельность: «Дорогая моя столица!».

- Беседы об истории праздника Дня народного единства,  «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».

- Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее».

Воспитатели, воспитанники

Социально-коммуникативное развитие

- Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».

-Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Московская семья».

-Презентации: «Наша Родина-Россия», «День народного единства», «Москва-столица России».

-Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания;  аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п.

-Наблюдение: «Где мы видим флаг России».

-Коллекционирование магнитов с изображением городов России, рассматривание коллекции старинных монет.

-Посещение краеведческого музея.

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

-Рисование: «Белый, синий, красный», «Кремль».

-Аппликация: «Хохломская тарелочка», «Русская березка».

-Конструирование: «Кремлевская стена», «Старинная крепость».

  Музыкальная деятельность:

- Разучивание песни: «Россия».

 -Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о России.

-Подготовка к театральной постановке: «Как старик корову продавал».

Воспитатели, воспитанники, музыкальный руководитель

Физическое развитие

-Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».

- Хороводная игра «Веночек», «Платочек».

-Спортивная игра «Крепость и защита».

- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Воспитатели, воспитанники

Форма работы с родителями:

- Выставка творческих работ детей.

- Привлечение родителей к участию в презентации и подготовке к ней.

- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

-Беседы с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей.

Воспитатели, воспитанники, родители

III  Этап -  Практическая работа над проектом

- Работа по плану с детьми, родителями и специалистами  ДОУ.

- Выполнение проекта.

IV Этап -  Заключительный:

- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

- Обобщение результатов работы, формулировка выводов.

- Подготовка к презентации.

Ожидаемый результат: если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

V Этап – Презентация проекта:

-  Выставка рисунков;

 - Проведение праздника «Весна в Россию пришла и ярмарку принесла»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Моя Родина Россия»

Закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы;Формировать у детей представление о России, как о...

Познавательно-творческий проект «Моя Родина Россия»

Закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы;Формировать у детей представление о России, как о...

Информационно-творческий проект по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».

Цель проекта:Формирование у детей морально-патриотического чувства через воспитание любви к своей семье, родному городу, родному краю.  ...

Творческо-информационный краткосрочный проект "Моя Родина - Россия!"

План мероприятий к государственному празднику "День России", конспект военно- спортивной игры "Зарница", самоанализ итогового мероприятия...

Познавательно-творческий проект "Моя Родина - Россия!"

Паспорт Педагогического проекта«Моя Родина – Россия!» Автор: Каверина Е.В.Тема проекта: «Моя Родина – Россия!»Вид проекта: познавательно - творческий.Участники...

Познавательно-творческий проект "Моя Родина - Россия"

Проект направлен на рассширение предсталений детей старшего дошкольного возраста о  своей малой и большой Родине....