ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Рождественские встречи
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, познакомить с традициями празднования данного праздника в разное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podgotovitelnaya_rozhdestvenskie_vstrechi.docx90.99 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно- образовательной работы с 09.01.17 – 13.01.17

Группа: подготовительная                                              Тема: «Рождественские встречи»

Цель: Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, познакомить с традициями празднования данного праздника в разное время.

Итоговое:  Хороводные игры. «Дразнилка для деда Мороза»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 13.01.17

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Понедельник 09.01.17 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД Беседа «Что за праздник - Рождество?»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Учить детей самостоятельно делать выводы, решать проблемные ситуации

Групповая

2.СОД  Настольная игра  «Доминошки»

речевое развитие, познавательное развитие

Развитие сенсорных способностей, логического мышления.

Подгрупповая

3.СД  Дежурство по столовой

Познавательное развитие

аккуратности, бережного отношения к труду.

Индивидуальная с Кириллом Ш, Родионом Ш.

4.СОД  Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик».

 

Познавательное развитие

Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию

Подгрупповая

5.СОД  Работа в уголке природы

речевое развитие,

  расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива

Индивидуальная с Дашей Н., Варей В.

НОД

1.Обучение грамоте

2.Познавательное

3.Музыкальное

По плану логопеда

Праздники в нашей жизни

Цель:Основываясь на опыте детей, закрепить их представления о праздниках;

Учить выделять праздники разной направленности (профессиональные, национальные, сезонные, международные, государственные, городские, домашние).

Ход занятия

Звучит фонограмма песни «Родительский дом». Воспитатель.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня наш разговор о семье и взаимоотношениях в

ней, о семейных праздниках и традициях семьи.

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели - кто вас приласкает, кто вас приголубит, поймет и утешит? Конечно же, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди - семья. Семья для человека является самым важным в жизни.

А как вы думаете, все ли семьи одинаковые? (Ответы детей).

Я вам прочитаю стихотворение «Моя семья» Семья - в этом слове и папа, и мама, и я.

Я очень хочу, чтобы папа и мама Всегда были вместе, всегда были рядом.

Я с ними гуляю, играю, живу.

Своею любовью я их берегу!

Пусть папа и мама живут долго-долго,

Ведь я этого очень и очень хочу!

Я в школе и дома уроки учу.

Хочу быть похожим на маму свою. Она все умеет: и шить, и вязать,

И вкусно готовить, и пыль вытирать.

А праздник наступит и наша семья Готовит на кухне большого гуся.

Воспитатель.

Есть такая народная мудрость: «Традиции - основа семьи».

А что такое традиции?

Давайте уточним значение этого слова в словаре Ожегова.

Традиции - это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек.)

Почему люди соблюдают традиции? (Ответы детей).

Традиции - это игра, радость, творчество, умение общаться друг с другом. У каждой семьи свои традиции. Добрые традиции укрепляют семью, животворят семью. У каждой семьи есть свой способ привлечения маленьких к общим семейным традициям. Это может быть семейный просмотр любимого фильма, утренняя пятиминутка за завтраком, чтение вслух книги домашние стенгазеты по случаю юбилея, просмотр семейных фотографий и многое другое.

А теперь вы сможете рассказать о традициях вашей семьи. (Дети заранее подготовили рассказ о своих семьях).

«Мы всей семьей очень любим встречать Новый Год. Обязательно наряжаем елку, мама готовит разные салаты и сладости, а главное - заранее готовим подарки своим близким. Под звуки курантов мы торопимся загадать заветное желание, все вместе садимся за праздничный стол. А утром бежим к елке - за своими подарками»

«С незапамятных времен есть такая традиция - праздновать день рождения членов семьи. Считалось, что в этот день злые силы приближаются к имениннику. Поэтому все члены семьи и друзья собираются под одной крышей с добрыми мыслями, пожеланиями здоровья и, конечно, подарками.»

«В нашей семье есть традиция - общение с природой. Мы часто ходим в лес, выезжаем на речку, устраиваем игры, конкурсы на природе. Дружно работаем на огороде».

Воспитатель.

Испокон веков народная традиция призывала к сохранению «лада» в семье. «Мир да лад - большой клад» - очень мудрые слова. Они по своему отражены в народном творчестве.

Я предлагаю провести конкурс пословиц и поговорок о семье. На листочках начало пословиц, а вы постарайтесь вспомнить конец и дописать их.

В гостях хорошо,. (а дома лучше).

Не нужен клад,. (коли в семье лад).

Вся семья вместе,. (так и душа на месте). 4.11 ри солнышке тепло,. (при матери добро).

Воспитатель.

Семьи на Руси были большими, дружными, работящими. В семье было 10, 20 и более человек. Такой дом был настоящей крепостью. О доме и семье говорили с большим уважением. Издревле считалось, что ребенок должен не просто расти как дерево или трава. Его воспитывали через слово, движение, вводили в мир правил и традиций.

С младенчества ребенок засыпал под колыбельную песню, которые не только усыпляли его - она сообщала ему что-то о мире, о его доброте. Не понимая смысла песен, ребенок улавливал ее настрой и ощущал покой и защиту.

Звучит колыбельная песня.

Воспитатель.

Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно, своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.

Время неумолимо. Человек рождается, растет, стареет и в свой срок уходит из жизни. Человек уходит, а дети остаются. Они будут помнить его. Будут помнить о нем внуки, правнуки.

Одной из главных традиций в семьях была традиция узнавать своих предков, составлять свою родословную. Эта традиция возвращается в семьи.

Выясняется очень интересная вещь У каждого человека два родителя - мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше - четверо. Прабабушек и прадедушек еще вдвое больше - восемь. И так и далее. Много интересного можно узнать о своих

дальних предках, но все же каждому дороже и ближе те родственники., которые сейчас живут рядом с вами, те, кого вы зовете семьей.

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью.

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно.

Малыш для старших как любимец.

Любимый папа - друг, кормилец.

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Воспитатель. У многих из вас есть бабушки и дедушки. Заботиться о престарелых родителях - это тоже одна из замечательных традиций в наших семьях.

В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом», - говорится в одной из песен. Собирать и хранить семейные фотографии - это еще одна традиция. Сегодня мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего они нужны? (Ответы детей: чтобы было интересно; чтобы семья была дружной, крепкой; традиции помогают хранить историю семьи, помнить своих предков).

Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

Наша группа - тоже семья. У нас тоже сложились свои традиции. Какие? (Ответы детей: вечера, экскурсии, походы и т. д.)

Чаепитие - одна из традиций нашего класса. И сегодня мы не будем ее нарушать. Мы будем пить чай. Мы хозяева, а это наши гости. Гостеприимство - это тоже добрая традиция.

По плану музработника


Прогулка 1

1.Наблюдение № 1

2. Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом.


 

3. П/ и:  «Игра в снежки.», «Прыжки на одной ноге».

4. Д/и «Отгадай предмет по названиям его частей»

5. Развитие движений.

 

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

воспитывать желание оказывать помощь живым объектам

закреплять навыки в метании предметов.

воспитывать чувство равновесия.

активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Соней Ф., Ильёй., И.

Вторая половина дня

ДТО «Мир вокруг нас»

  1. СОД Практическое занятие «Учимся правильно вырезать»

речевое развитие,

Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами

Групповая

  1. СОД

Малоподвижная игра  «Запомни движение»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Подгрупповая

СОД Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”:

Познавательное развитие речевое развитие,

 расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Совушка»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.


Групповая

Подгрупповая

Вторник  10.01.17 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Беседа «Святки».

Социально-коммуникативное, речевое развитие

 Познакомить с русскими народными колядками, рождественскими  песенками. Развивать познавательный интерес к истории.

Групповая

 2.СОД  Д/и «Иллюстрации на тему «Светлый праздник-Рождество»,

речевое развитие, познавательное развитие Социально-коммуникативное

Учить быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов рождественской тематики.

Подгрупповая

 3.СД  Д/и «Подбери пару»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие

Развивать логическое мышление

Подгрупповая

 4. СОД  Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым.

Познавательное развитие

речевое развитие,

учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Подгрупповая

НОД

  1. Математика

2.Рисование

3.Физкультурное на воздухе

Измерение длины

Цель: Познакомить детей с различными измерительными инструментами, которые помогают определить длину предметов, измерять расстояние, и в каких единицах измерять расстояние (метр, сантиметр, километр);

Упражнять в измерении длины с помощью линейки и сантиметра;

Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Игроки, стоя в кругу, передают друг другу мяч, называя по порядку числа от 0 до 20, от 20 до 0.

  1. Воспитатель предлагает детям решить примеры (устно):

      5+2=                                           3+2=        10-2=

      6-5=               8-6=         4+5=

3.         Игра «Найди фигуру»

На доску вывешивается пособие, детям предлагается найти и сосчитать все фигуры.

- Найдите на рисунке линии. Какие виды линий вы знаете? (Прямая, кривая (замкнутая, незамкнутая), ломаная)

- Из каких линий состоят предметы на рисунке?

4. Знакомство с новым материалом.

- Для измерения длины предметов люди придумали линейку, сантиметр, портновский метр, рулетку.

- Подумайте и скажите, какие предметы удобнее измерять линейкой и почему?

- Сантиметром?

- Портновским метром?

- Рулеткой?

- Длина измеряется в сантиметрах, метрах и километрах.

- Чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край предмета, размещая линейку по прямой линии до конца предмета.

-Ребята, давайте попробуем измерить  линейкой полоски бумаги, которые есть у каждого из вас.

- Какая из полосок длиннее?

- Какая шире (уже)?

- Как можно уравнять полоски бумаги разной длины?

-А теперь, ребята, уравняем две полоски бумаги с помощью прикладывания и ножниц. Молодцы!

5.  Физминутка.

 Дети собирают по одной разложенные на полу карточки с цифрами (от 1 до 10) и выстраиваются по порядку в одну линию.

Игра

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

6. Закрепление материала

Самостоятельное измерение сантиметром длины лент.

Измерение рулеткой длины и ширины стола.

7. - Ребята, вы учитесь читать, чтобы было удобнее читать книги, я предлагаю вам изготовить закладки. Посмотрим, достаточна ли будет длина закладки? (Проверить приложением  бумаги к книге).

- Сделаем закладку шириной 3 см. Для того, чтобы закладка получилась ровной, нужно отмерить ширину с двух сторон, поставить точки, соединить их и отрезать по линии.

(Повторить правила работы с ножницами.)

8.  Итог занятия.

- Что нового, ребята, вы сегодня узнали? Чему научились?

(Для измерения предметов существуют специальные приборы: линейка, портновский метр, сантиметр, рулетка. Длина измеряется в сантиметрах, метрах и километрах. Сегодня научились измерять длину предметов).

Праздничная ярмарка

Цель: Рисование хохломской посуды. Упражнять в передачи растительного орнамента, на ложках, тарелках, разносах… Воспитывать любовь,восхищение от растительной росписи.

Ход занятия

        Я приглашаю вас на выставку хохломских изделий.  В основном это посуда – ее так и называют хохломская посуда.

Посуда наша для щей и каши.

Не бьется, не ломается,

Порчи никакой не подвергается.

Резные лотки и ковши

Вы разглядите, не спешите.

Тут травка вьется

И цветы удивительной красы.

 

Дети разглядывают посуду. Воспитатель продолжает:

Блестят цветы, как золотые,

Как будто солнцем  залитые.

Все листочки, как листочки

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди называют…

Дети:  ХОХЛОМОЙ!

А знаете ли вы, ребята, почему эти изделия называют хохломскими?

- Нет.

 _ А есть желание узнать?

-Да!

-Тогда рассаживайтесь поудобней и слушайте мой рассказ:

- Издавна в маленьких заволжских деревнях делали и расписывали деревянную посуду и везли ее в большое село Хохлома.

        Катят груженные подводы . Стук – бряк погромыхивает деревянный товар. Везут этот товар в большое село Хохлому мастера, а из Хохломы  изделия развозили на ярмарки в разные города.  Посуду продавали и кричали:

- Кому посуду для пищи – окрошки, чудо – блюдо, да чашки, ложки?

А продавцов спрашивали: «Откуда посуда?»

Мастера отвечали: « К нам приехала сама Золотая Хохлома!» Так и повелось Хохлома, да Хохлома. Стали посуду называть хохломской.

А как же началось это удивительное художество?

Да разное рассказывают. Говорят, будто давным – давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок – умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Вари себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как – то к его порогу Жар-птица. Он ее угостил. Жар – птица задела своим крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой.

        Это конечно сказка. А начало золотой росписи от древних живописцев.

        Сложно сделать мастеру эту замечательную посуду. Сначала мастера вырезают из дерева ложки, плошки, чашки, тарелки, затем их покрывают глиной, чтобы дерево не впитывало краску, покрывают льняным маслом, натирают алюминиевым порошком, от этого посуда становилась словно металлическая. Расписывали посуду разными узорами, покрывали лаком и ставили в горячую печь. От жары лак желтел, и посуда становилась, как золотая.

        А теперь давайте с вами рассмотрим, что же использовали мастера в своих росписях, кто может ответить?

- Ягоды, листочки, завиточки.

Вы совершенно правы в своих росписях мастера использовали сказочную красоту родной природы. До сих пор хохломские художники любят рисовать на поверхности изделий землянику, крыжовник, красную и черную смородину, рябину.

Взгляните на эти ягодки. Как они называются?

А вот другие ягодки. Эти ягодки крупные. Как вы думаете чем их лучше рисовать?

-Кистью.

А сейчас я вам покажу, как рисовать смородинку.

Сначала я нарисую центральную линию, а потом завитки. Кто мне желает помочь?

Теперь нарисуем ягодки те, которые крупнее, а нарисую я их пальчиком – вот так, а какие поменьше тампоном. Если мы внимательно посмотрим на ягодки, то увидим, что на каждой из них есть как бы точечка, я ее нарисую спичкой.

Что еще нам нужно нарисовать?

-Листочки.

Листочки в хохломской росписи бывают простые, а бывают трилистные. Вот я их сейчас нарисую возле веточки смородины.

А как вы думаете, почему их так называют – «трилистные»?

Ответы.

Молодцы! А теперь мы с вами приступим к росписи своей  посуды, будем создавать хохломской узор своими руками.

Хохлома, Хохлома,

Наше чудо дивное!

Мы рисуем Хохлому –

Красоту невиданную.

Рисовали «травку»

Солнечною краской,

Ягодки, огоньки –

Алой краской от зари.

Сколько здесь прекрасных чаш –

Это вам подарок наш!

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

По окончании работы устраивается выставка для родителей.

Физминутку можно провести тогда, когда дети устанут под стихотворение

Наши алые цветки распускают лепестки…

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет…

Наши алые цветки закрывают лепестки…

Головой качают тихо засыпают…

По плану физрука

Прогулка 1

1.Наблюдение № 2

2. Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке.

3. П/ и:  «Совушка». «Жмурки».

4. Д/и  "Угадай по описанию"

5.Развитие движений.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

учить строить из снега фигуры;

воспитывать дружеские отношения.

учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

закреплять умение ориентироваться в пространстве,

 научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

закреплять умение бросать мяч в цель.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Алисой К., Доминикой Х.

Вторая половина дня

3.СОД  Разбор картинок, на тему: «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

речевое развитие,

Познавательное развитие

 Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Индивидуальная с Никитой Ю., Ариной Р

3.СОД  Д/и « Раз, два, три – что может быть опасно найди.»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

упражнять детей в нахождении опасных предметов в быту, развивать воображение, способность концентрировать внимание.

Подгрупповая

4.СД игровая деятельность детей в игровых зонах.

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: П/и с пением «Золотые ворота».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

Упражнять  детей выполнять игровые действия (проходить «змейкой» в ворота по кругу),.


Групповая

Подгрупповая

Среда  11.01.17 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Беседа «Чего мы боимся?»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Учить детей осознавать понятия «добро» и «зло». Побуждать к совершенствованию добрых поступков, которые влияют положительно на окружающих.

Выяснить, что такое «детские страхи», как они влияют на здоровье детей, учить избегать их, бороться с ними.

Групповая

       2.СОД  Д/и "Кто быстрее соберёт звёзды".

речевое развитие, познавательное развитие

расширять представление о вселенной, космосе, звёздах.

Индивидуальная с Соней Ф., Ильёй., И.

   3.СД  Рассматривание иллюстрации «Пожар»

Познавательное развитие

закрепить знания детей  возможности возникновения пожара  и его последствиях

Подгрупповая

 4.СОД  Упражнение «Самый аккуратный»

Познавательное развитие

закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой (чистка, просушивание),  находить и устранять непорядок в одежде.

Индивидуальная с Ариной Р, Яной П.

 5. СОД  Д/И «Четвертый лишний»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Развивать логическое мышление

Подгрупповая

НОД

1.Обучение грамоте

2.Музыкальное

По плану логопеда

По плану музработникаа

Прогулка 1

1.Наблюдение № 3

2. Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

 3. П/ и: «Попади в цель». «Встречные перебежки».

4. Д/и «Придумай предложение»

5. Метание снежков вдаль и в цель.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

воспитывать положительное отношение к труду

учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

развивать быстроту мышления,

речевую активность

развивать координацию движений.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ярославом А., Ильёй Б.

Вторая половина дня

1.СОД  Игровое упражнение «Послушаем свой организм».

Социально-коммуникативное речевое развитие,

 Познакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение

Групповая

2.СОД   Д/и «Чего не хватает?».

Познавательное развитие

  уточнить знание детей о геометрических  фигурах.

Подгрупповая

3. Развлечение «Колядки» 

Познавательное развитие

Продолжать знакомить детей с праздниками «Рождество», «Святки», Воспитывать интерес к истории России. Доставить удовольствие и радость.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «У оленя дом большой».

4.Д/и «Холодно — горячо»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

закреплять умение соотносить движение с текстом.

обогатить и активизировать словарь по теме в речи.

Учить детей делать простейшие умозаключения. Закреплять умение сравнивать и находить общее.


Групповая

Подгрупповая

Четверг  12.01.17г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД    Рассматривание иллюстрации из книги «Рождество»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

продолжать знакомить с праздниками «Рождество», «Святки», обогащать словарь: святки, гадание, святочные вечера, коляда.

Групповая

       2.СОД  Игра – тренинг: 

«Как вызвать «скорую помощь?».

речевое развитие, познавательное развитие

Продолжать знакомить с таким специальным транспортом, как «машина скорой медицинской помощи», его назначением.

Формировать понимание важности быстрого оказания врачом первой помощи.

Подгрупповая

   3.СД  Чтение В.Драгунский «Денискины рассказы».

Познавательное развитие Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое развитие

воспитывать усидчивость. Учить слушать. Рассказывать о чём говорится в прочитанном

Индивидуальная с Юлей Т. Яной П.

 4.СОД  Пальчиковые игры «Прогулка», «Стенка, стенка»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное,

Физическое развитие

развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Подгрупповая.

 5. СОД  Беседа «Для чего калядовщики используют музыкальные инструменты?».

Познавательное развитие

речевое развитие,

 Систематизировать знания детей о традициях русского народа, воспитывать интерес к русским народным праздникам

Подгрупповая.

НОД

1.математика

2.Лепка

3. Физкультурное

Измерение длины

Цель: Познакомить детей с различными измерительными инструментами, которые помогают определить длину предметов, измерять расстояние, и в каких единицах измерять расстояние (метр, сантиметр, километр);

Упражнять в измерении длины с помощью линейки и сантиметра;

Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия:

Организационный момент.

Игроки, стоя в кругу, передают друг другу мяч, называя по порядку числа от 0 до 10, от 10 до 0.

(после игры,дети садятся за столы).

2. Игра «Найди фигуру»

На доску вывешивается пособие, детям предлагается найти и сосчитать все фигуры.

- Найдите на рисунке линии. Какие виды линий вы знаете? (Прямая, кривая (замкнутая, незамкнутая, ломаная)

- Из каких линий состоят предметы на рисунке?

(картинка из геометрических фигур)

3. Знакомство с новым материалом.

- Для измерения длины предметов люди придумали линейку, сантиметр, портновский метр, рулетку.

- Подумайте и скажите, какие предметы удобнее измерять линейкой и почему?

- Сантиметром?

- Портновским метром?

- Рулеткой?

- Длина измеряется в сантиметрах, метрах и километрах.

- Чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край предмета, размещая линейку по прямой линии до конца предмета.

-Ребята, давайте попробуем измерить линейкой ширину книги.

- Сколько у Вас получилось?

-14 см. (Ответы нескольких детей)

-Правильно.

-Очень хочется узнать,как умели измерять.

(старинные меры длины)

.(Аршин,пядь,косая сажень,сажень,дюйм,локоть,фут)

(показ слайдов на мультимедийной доске).

4. Физминутка.

Быстро встаньте,

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

5. Игра «Назови соседей»

- А теперь ребята, поиграем в игру «Назови соседей».

- Я буду называть число, а вы должны выдвинуть два числа – «соседей» и объяснить, почему эти два числа являются соседями. Например, число 7 – «соседи» 6 и 8, потому что 6 на один меньше 7, а 8 на один больше 7.

(игра повторяется 3-4 раза)

6. Закрепление материала:

-Самостоятельное измерение длины стола с помощью пядей:

Данил-9 пядей

Настя-8 пядей

Ольга Николаевна-4,5 пядей

-Измерение длины ковра с помощью фута:

Диана-8,5 футов

Даша-10 футов

Ольга Нколаевна-5,5 футов

Вывод: из исследований видно,что у разных людей единицы измерений различны,а значит и при определении одной и той же длины можно получить разные результаты. Это ещё раз подтверждает то,что в отличии от старинных мер длины для более точных измерений было необходимо введение определенных эталонов длины,верных во всех метрических системных мер.

7. Делаем закладку для книги:

- Ребята, вы учитесь читать, чтобы было удобнее читать книги, я предлагаю вам изготовить закладки. Посмотрим, достаточна ли будет длина закладки? (Проверить приложением бумаги к книге).

- Сделаем закладку шириной 3 см. Для того, чтобы закладка получилась ровной, нужно отмерить ширину с двух сторон, поставить точки, соединить их и отрезать по линии.

(Повторить правила работы с ножницами.)

8. Итог занятия.

- Что нового, ребята, вы сегодня узнали? Чему научились?

(Для измерения предметов существуют специальные приборы: линейка, портновский метр, сантиметр, рулетка. Длина измеряется в сантиметрах, метрах и километрах,узнали старинные меры длины. Сегодня научились измерять длину предметов разными мерами).

Моя праздничная ёлка

Цель: познакомить детей с традициями праздника Новый год.

Задачи: учить рассказывать о себе, об окружающих изменениях; закреплять знания и работе с соленым тестом; развивать внимание и мышление; воспитывать положительные эмоции от предстоящего праздника.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки на тему «Зимний лес» (5 штук) «Новогодняя елка», елочные игрушки, индивидуальные карточки, доски для лепки, стеки, салфетки, соленое тесто, тесьма.

Предварительная работа: освоение нового материала соленое тесто (подготовка соленого теста, экспериментирование, спонтанная лепка), подготовка плана оформления помещения к празднику.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. У меня есть очень красивые картинки и я предлагаю вам их посмотреть.

Дети рассматривают картинки.

Ребята, какое время года изображено на картинках?

А какое время года сейчас?

Какой месяц сейчас?

А какой праздник скоро наступит?

Праздников у нас много. В наши дни люди празднуют новый год в ночь с 31 декабря на 1 января. Но так было не всегда. В Древней Руси новый год отмечали в сентябре. Лето кончилось, урожай собран, в то время считалось, что год закончен. Но позже Царь Петр I издал указ и велел перенести празднование нового года на 1 января. Было это в 1699 году. В честь нового года царь приказал украсить все дома еловыми и сосновыми ветками. Так и появилась традиция ставить в домах новогоднюю красавицу и украшать ее.

На новый год елку украшают разными игрушками. Посмотрите на картинку. Расскажите, какие игрушки вы видите на елке.

Какой они формы?

Кто еще изображен на картинке?

С какой стороны изображен Дед Мороз, а с какой – ребенок?

Где находятся подарки, а где – звезда?

Ребята, посмотрите, я принесла елочные игрушки. Расскажите, какой они формы и цвета? Какими игрушками вы дома украшаете елку?

А теперь посмотрите на свои столы. У каждого из вас на столе лежат рисунки. На них изображены разные игрушки, но вам нужно среди них найти елочные игрушки.

Как вы думаете, чем отличается игрушка елочная от обычной игрушки?

Правильно, у елочной игрушки обязательно есть петелька, за которую ее вешают на елку. Обведите карандашом только елочные игрушки.

Молодцы, ребята, все справились с заданием. А теперь давайте отдохнём. Встаньте возле своих столов.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

А теперь я предлагаю послушать песню «Скоро Новый год». Слова этой песни написал В. Татаринов, а музыку – И. Арсеев.

Ребята, а как вы дома готовитесь к празднику?

Как проходит подготовка в нашем детском саду?

Как изменилась наша станица в преддверии Нового года?

А чтобы двор нашего детского сада стал еще красивее, я предлагаю вам изготовить елочные игрушки своими руками и украсить наши елочки во дворе.

А сделаем мы игрушки из соленого теста. Вот оно. Мы свами приготовили его заранее. Но перед началом работы нужно обязательно размыть наши пальчики.  

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог,

Покрутили, повертели,

Потянули, и открыли.

Вот теперь мы готовы к работе. Возьмем небольшой кусочек теста и разомнем его. Скатаем из него шарик. Теперь раскатайте его на доске скалкой, только не очень тонко. Берем формочку и вырезаем из теста игрушку путем надавливания. Убираем форму и излишки теста. Теперь возьмите тесьму и сложите ее пополам. Затем небольшим кусочком теста прикрепляем тесьму к игрушке. Вот наши игрушки практически готовы. Оставим их высохнуть, а на занятии по рисованию мы их раскрасим.

Молодцы, ребята, у всех получились красивые и аккуратные игрушки. Вам понравилось наше занятие?

Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?

По плану физрука

Прогулка 1

1.Наблюдение № 4

2. Трудовая деятельность:  Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

3. П/ и:  «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».

4. Д/и «Какой воздух?»

5.Развитие движений.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

развивать умение работать сообща.

 

учить быстро действовать при потере равновесия

научить подбирать относительные прилагательные.

закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь - имеете; одна вперед - другая назад).

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Кириллом Ш., Ростиславом П.

Вторая половина дня

ДТО «Эколожата»

1.СОД   Ситуативный разговор «Помоги другу»

речевое развитие,

расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям.

Групповая

3.СОД  С/р игра «Путешествие по городу»

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

Закрепить самостоятельное распределение ролей в игре, вариативность игрового сюжета. Уметь договариваться между собой, избегать конфликтных ситуаций.

Подгрупповая

3.СОД   Составление рассказа по набору игрушек: машина, кукла с перевязанной рукой, мяч.

Познавательное развитие

  Развивать связную речь

Подгрупповая

4. Вечер загадок о рождестве

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

расширять представления детей о традициях своего народа

Групповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.:       «Ракеты стартуют».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

совершенствовать двигательные способности детей; Упражнять детей в прыжках с места в высоту. Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу.  


Групповая

Подгрупповая

Пятница  13.01.17 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД   Рассматривание книг, иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам.

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов.

Групповая

 2.СОД  Д/и «Что я загадала?»

речевое развитие, познавательное развитие

способствовать умению выявлять существенные признаки.

Подгрупповая

 3.СОД  Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное,

Физическое развитие

активизировать общение детей.

Подгрупповая.

 4. СОД  Драматизация  «Русская народная сказка «Морозко»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Развитие творческих способностей.

Индивидуальная с Яной П., Варей В

НОД

1.Художественная литература

  1. Аппликация

3. Физкультурное

Беседа о сказках. Чтение сказки Л. Ремизова «Хлебный голос»

Цель: Побеседовать с детьми о сказках: выяснить, какие сказки им нравятся, как начинаются сказки, как заканчиваются сказки, за что дети любят сказки;

Познакомить с новой сказкой и помочь разобраться, почему сказка «Хлебный голос» называется мудрой;

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Ход занятия

«Сегодня я познакомлю вас с авторской сказкой, – начинает занятие педагог. – Название у нее необычное – „Хлебный голос“. Как вы думаете, что это за голос такой – хлебный? А какой голос дальше других слышен?»

Воспитатель читает сказку. Затем повторяет ее концовку: «И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дольше слышен». Педагог просит детей объяснить, что же это за хлебный голос такой. Выясняет у дошкольников, слышали ли они о людях или организациях, которые другим помогают.

Педагог рассказывает о том, что россияне всегда спешат на помощь к тем, кто попал в беду: сдают кровь, если кто-то попал в аварию; собирают вещи для тех, кто пострадал от наводнения; строят дома погорельцам…

«А если в семье растет ребенок с „хлебным голосом“, он не забудет бабушке позвонить, соседей с праздником поздравить, маме по хозяйству помочь, уток на пруду покормить», – завершает педагог эту часть занятия.

Воспитатель напоминает детям, что они уже умеют считать слова в предложении и называть их по порядку.

«А сегодня мы поиграем, – говорит педагог. – Сначала я произнесу предложение, а вы сосчитаете количество слов в нем и назовете их. Затем кто-нибудь из вас произнесет свое предложение. При этом надо проговорить следующую фразу: „Валентина Викторовна, сосчитайте слова в моем предложении и назовите их“. Запомнили?»[6]

Воспитатель предлагает для анализа предложение из стихотворения А. Фета «Лист сухой валится, ночью ветер злится» и выясняет, как называется это произведение.

Дети называют количество слов. Затем ребенок, на которого указал педагог, произносит первое слово, а все дети говорят: «Раз!» и т. д.

После этого кто-нибудь из детей (по желанию) проговаривает свое предложение, а педагог анализирует его.

Для анализа следует подбирать предложения без союзов и предлогов. А дети предлагают педагогу фразы, в которых есть разные части речи. При этом взрослый должен считать все слова. Например, предложение «Котенок спрятался под шкаф» воспитатель анализирует так: «В предложении четыре слова: котенок, спрятался, под (это самостоятельное слово), шкаф».

Если останется время, игра продолжается.

Моя праздничная ёлка

Цель: Самостоятельный поиск средств выразительности образа. Воспитывать желание работать в технике аппликации.

Ход занятия

Воспитатель: Пришла зима. На улице все засыпано снегом. Совсем скоро будет всеми любимый праздник- Новый год. Вы уже и песни, и стихи разучиваете. Ну, а какой Новый год без елки?

Воспитатель показывает картинку с изображением новогодней елки.

Вот она, красавица, в центре стоит. Вся наряжена, разукрашена. А откуда нам на праздник приходит елочка?

Дети: Из леса.

Воспитатель: Конечно, из лесу. Помните:

Маленькой елочке

Холодно зимой,

Взяли мы елочку

Из лесу домой.

Вот мы и отправимся сегодня в лес за елочкой. А какую елочку мы будем выбирать?

Дети: Зеленой и пушистой.

Воспитатель: Правильно, елочка должна быть зеленой и пушистой.

Такую елочку мы сейчас и сделаем.

Посмотрите у меня лист ватмана. Как вы думаете что нужно сделать?

Дети: Сворачиваем в конус.

Воспитатель: Правильно сворачиваем ватман в конус и проклеиваем края.

Вот такая у нас получилась елочка. Затем приклеиваем макароны, намазываем края макаронин и оставляем ненадолго подсохнуть.

Воспитатель показывает приемы склеивания макарон.

Дети пытаются приклеивать макароны, если что-то не получается воспитатель помогает.

Воспитатель: Приклеиваем макароны по кругу, таким образом проклеиваем всю елочку.

Даем елке подсохнуть и окрашиваем елку в зеленый цвет.

А теперь давайте отдохнем.

Физминутка:

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар!

(Дети садятся) .

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Воспитатель: Ну вот, отдохнули мы немного, приступаем к раскрашиванию нашей елочки в зеленый цвет. Прокрашиваем все ветки и ствол.

Украшение для нашей елочки будет снежок, сделанный дыроколом и атласная ленточка.

Воспитатель активизирует деятельность детей со словами: «У Димы елка высокая, А Дарина выбрала в лесу маленькую пушистую елочку».

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая пушистая у нас получилась елочка. Это самая красивая елочка в лесу. Теперь у нас в группе будет стоять в новогодний праздник украшенная красивая елочка. И всем будет весело.

Были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами

Застучала бы она каблучками…

По плану физрука

Прогулка 1

1.Наблюдение № 5

2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.

3. П/ и:  «Лесные тропинки», «Караси и щука».

4. Д/и «Какой воздух?»

5. Развитие движений.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

оказывать помощь дворнику.

разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед,  придумать шаг для прокладывания тропинки

научить подбирать относительные прилагательные.

воспитывать бережное отношение к природе;

совершенствовать умение в беге и прыжках

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ростиславом П., Ариной Ш

Вторая половина дня

1.СОД   Д/и  "Сложи ракету из геометрических фигур".

речевое развитие,

Закрепление  названий геометрических  фигур.

Групповая

3.СОД Хозяйственно-бытовой труд

Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок.

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

Прививать аккуратность.

Развитие трудовых навыков.

Подгрупповая

3.СОД  беседа  «Лекарства - друзья или враги?»

Познавательное развитие

Учить детей не брать без спроса лекарственные растения

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.


Групповая

Подгрупповая

Итоговое:  Хороводные игры. «Дразнилка для деда Мороза»