Моя малая Родина Орехово-Зуево
материал (старшая группа) на тему

Грачева Татьяна Владиславовна

В этом году моему городу Орехово-Зуево исполняется 100 лет...Используемый  сценарий  помогает детям в доступной форме, узнать больше о своём городе и стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие18.42 КБ
Файл Викторина13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие «Моя малая Родина»

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять знания детей о том, что наш город большой и красивый.
  • Продолжать учить детей самостоятельно, последовательно составлять описательные рассказы о городе, используя накопленные знания.
  • Расширять представление о гербах, познакомить с понятием семейный герб.
  • Воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию своего края.
  • Развивать чувство эмоциональной отзывчивости  посредством музыкальных видов деятельности.

Материал: 

План маршрута, фотографии города, семейные фото, карта Московской области, бумага и фломастеры.

Предшествующая работа:

  • Рассматривание иллюстраций о городе,
  • Чтение художественных произведений о родном крае,
  • Рассматривание семейных фотографий,
  • Разучивание музыкальных произведений по тематике занятия.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и их встречает тётушка Рассказушка, предлагает отправиться в путешествие, но сначала рассмотреть план маршрута.

Рассказушка: Отправляемся до следующей остановки под веселую песенку.

Песня «Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичкова

Рассказушка:  Эта остановка называется «Семейная» (обращает внимание детей на семейные фотографии)

Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии?

(семья)

Какими ещё словами можно назвать членов одной семьи? (родичи, родственники, родные)

Как вы думаете, в нашем городе живет много семей? (да)

Как можно назвать человека, который родился и живет в Орехово-Зуеве?

А если бы мы жили в Ликино-Дулево?  Павловском Посаде? Москве? Как называют жителей этих городов?

Люди, которые родились и живут в каком либо городе, любят его, он для них родной.

Поехали дальше. Дети едут под музыку.

Рассказушка:  Остановка «Знаки и символы». Обратите внимание на этот символ. Показывает Герб Орехово-Зуево. Кто из вас знает что это? Правильно – это Герб нашего города.  Герб является символом каждого города, страны. На нём старались изобразить что-то очень важное для города. Скажите, что на нашем Гербе изображено? Правильно птичка и орехи. А почему? (ответы детей).

Но не только страны и города имеют гербы. Герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, традиции, занятия.

Подумайте, чтобы вы изобразили на своём семейном гербе, чем ваша семья больше всего любит заниматься, какие у вас увлечения, интересы? (дети отвечают)

А я хочу предложить вам нарисовать герб детского сада. Пока мы проведём физкультминутку несколько ребят нарисуют герб нашего садика.

Физкульминутка. Танец с султанчиками.

Рассказушка:  Остановка   «Городская». Здесь мы с вами рассмотрим фотографии видов Орехово-Зуево. Но вначале ответьте – сколько лет нашему городу?

Что ещё можно сказать про город, какой он по возрасту? (молодой)

Что ещё можно рассказать про город? (большой, красивый, чистый)

Как называется река, протекающая через наш город?

Какие улицы вы знаете? Назовите главную улицу города. Назовите самые любимые уголки города, которые вы посещаете вместе с родителями.

Рассматривание фотографий с видами города. Дети называют, что изображено на фото.

Рассказушка: Поехали дальше. Дети едут под музыку.

Остановка «Музыкальная». На ней исполним песню о Родине.

Песня «Про нашу любимую Родину» А.Пахмутовой.

Рассказушка: Молодцы. Красивая песня прозвучала в вашем исполнении.

Теперь я предлагаю вам ответить на мои вопросы. Вы готовы?

  1. Как называется город, в котором мы живём?
  2. На какой улице находится наш детский сад?
  3. Что такое герб?
  4. Как называют людей, которые живут в г. Орехово-Зуеве? Москве?
  5. Сколько лет нашему городу?
  6. Почему наш город назвали Орехово-Зуево?

Теперь я вижу, что вы много узнали и очень рада за вас. На этом наша встреча подошла к концу. До свидания, ребята. Мне пора в гости в другие группы.

Рассказушка уходит. Дети идут в свою группу.



Предварительный просмотр:

Викторина

для детей старшей группы на тему «Моя малая Родина»

Участвуют две команды – «Васильки» и «Ромашки». Детям прикрепляются соответствующие эмблемы.

Ведущий: Наша сегодняшняя викторина посвящена Родине России и родному городу Орехово-Зуево.  Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»

Наши синие рубашки – там, где зреют колоски.

Шлём большой привет ромашкам мы, ребята – васильки!

Команда «Ромашки»

Платья девочек-ромашек – словно солнышки в траве.

От команды дружной нашей василькам мы шлём привет!

Ведущий представляет жюри и объясняет правила, что за правильный ответ команде будет даваться цветочек.

  1. Назовите три знакомые вам улицы вашего города. За каждый правильный ответ прикрепляется цветочек команде.
  2. Что изображено на фотографии?
  3. Назовите известные города России?

Музыкальная пауза. Танец  с султанчиками.

  1. Закрасить правильно флаг России. (2 мольберта, листы бумаги с контурами флага, без цвета)
  2. Назовите главный город нашей Родины?
  3. Как называется река, которая протекает через наш город?
  4. Назовите виды транспорта, которые есть в нашем городе?
  5. Какие добрые и хорошие слова ты знаешь? (здравствуй, добрый день, спасибо, всего хорошего, благодарю и др.)

А теперь поиграем в игру «Узнай своего друга» с завязанными глазами..

Как же весело у нас сегодня, сколько нового мы узнали и вспомнили…

Перед подведением итогов викторины предлагаю спеть весёлую песенку.

Песня «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичкова.

Член жюри оглашает итоги викторины.