Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя
статья на тему

Примеры дыхательной и артикуляционной гимнастики  на музыкальных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya.docx16.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование  здоровьесберегающих  технологий  в работе музыкального руководителя.

Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества.   Музыкальное развитие в аспекте физического  развития имеет свою давнюю историю. Музыкальные способности занимают важное место в структуре интеллекта и общих черт личности. Музыкальное воспитание в нашем  ДОУ параллельно решает и задачи сохранения  и укрепления здоровья детей. В  детском саду по музыкальному воспитанию используются следующие виды оздоровления:

  • дыхательная гимнастика;
  • фонопедические упражнения;
  • артикуляционная гимнастика;
  • логоритмика;
  • речь с движением или игры со словом;

Дыхательная гимнастика:

Корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, помогает выработать силу и правильное распределение выдоха.

Главная задача – научиться правильно дышать. Этому разделу отводится  особое внимание .На занятиях  применяется комплекс упражнений для постановки дыхания.  Дыхательная гимнастика  способствует не только нормальному развитию голоса, но и служит охране его от заболеваний.

Примеры дыхательной гимнастики:

  • «пушинки» – легкий выдох, будто сдуваем пушинку;
  • «муха» или «пчела» – резкий выдох.
  • «маленький хомячок» – надуть щеки, разомкнуть зубы и быстро перекатывать воздух;
  • «тпрунюшки» – с силой выдыхаем воздух, копируя отфыркивание лошадей.

Фонопедические упражнения:

Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Сотни учителей музыки и хормейстеров в России и за рубежом используют фонопедический метод развития голоса. Десятки тысяч детей, подростков и взрослых ежедневно поют необычные, кому-то забавные, а для кого-то странные упражнения  системы В. Емельянова. Этими упражнениями можно развить здоровый, сильный и выразительный голос. Система взглядов, методов и школа, созданные В. В. Емельяновым, работают на всех уровнях — от детского сада до консерваторий и оперных театров. В своей работе с детьми я использую  фонопедические упражнения В. Емельянова, в которые входят голосовые игры. На первых порах для детей это забава, но позднее – более серьезная работа. Эти упражнения не только развивают певческий голос (укрепляют горло, снимают зажатость голосового аппарата), но и способствуют его охране, укрепляют здоровье ребенка.

Примеры артикуляционной гимнастики:

· работа с языком (покусать кончик языка, пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами, пощелкать язычком в разной позиции, вытянуть язык, свернуть в трубочку и т.д.);

· с губами (покусать зубами нижнюю и верхнюю губу, оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение, поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы, придав лицу выражение улыбки), массаж лица от корней волос до шеи собственными пальцами.

· Высовывание языка до отказа с последовательным прикусыванием языка от кончика до все более далеко отстоящей поверхности.

· Покусывание языка боковыми зубами;

· Покусывание внутренней поверхности щек;

· Круговые движения языком между зубами и щеками;

· Цоканье и пощелкивание языком и мн.др.

"Зевота". Зевоту легко вызвать искусственно. Вот и вызовите несколько раз подряд в качестве гимнастики для горла. Зевайте с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.

"Трубочка". Вытяните губы трубочкой. Повращайте ими по часовой стрелке и против часовой стрелки, потянитесь губами до носа, потом - до подбородка. Повторить 6-8 раз.

"Смех". Во время смеха положите ладонь на горло, прочувствуйте, как напряжены мышцы. Подобное напряжение можно ощутить при выполнении всех предыдущих упражнений. Смех можно вызвать и искусственно, ведь с точки зрения работы мышц не имеет значения, смеётесь вы по-настоящему или просто произносите "ха-ха-ха". Искусственный смех быстро пробудит приподнятое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ"

Данная презентация освещает некоторые здоровьесберегающие технологии, которые можно с успехом использовать в непосредственно образовательной деятельности музыкального руководителя ДОУ....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя

в соответствии с новыми нормативными документами  особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка, требующая  внедрения здоровьесб...

Выступление на общем родительском собрании МДОУ Детский сад №39 "Сказка" "Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя".

В  данной презентации  представлены  здоровьесберегающие технологии, используемые мною  в работе: актуальность темы, примерная схема  музыкального занятия с применением здоров...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ

Учебный материал "Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ"  содержит необходимые в использовании в НОД по музыкальному воспитанию современные здоровьес...

Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя»

 Здоровье человека- актуальная  тема  для разговора во все времена. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, химические добавк...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя

Организовать музыкально-оздоровительную работу, обеспечивающую каждому ребенку укрепления физического и психического здоровья. Развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкаль...