Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя
статья на тему
Примеры дыхательной и артикуляционной гимнастики на музыкальных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya.docx | 16.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя.
Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. Музыкальное развитие в аспекте физического развития имеет свою давнюю историю. Музыкальные способности занимают важное место в структуре интеллекта и общих черт личности. Музыкальное воспитание в нашем ДОУ параллельно решает и задачи сохранения и укрепления здоровья детей. В детском саду по музыкальному воспитанию используются следующие виды оздоровления:
- дыхательная гимнастика;
- фонопедические упражнения;
- артикуляционная гимнастика;
- логоритмика;
- речь с движением или игры со словом;
Дыхательная гимнастика:
Корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, помогает выработать силу и правильное распределение выдоха.
Главная задача – научиться правильно дышать. Этому разделу отводится особое внимание .На занятиях применяется комплекс упражнений для постановки дыхания. Дыхательная гимнастика способствует не только нормальному развитию голоса, но и служит охране его от заболеваний.
Примеры дыхательной гимнастики:
- «пушинки» – легкий выдох, будто сдуваем пушинку;
- «муха» или «пчела» – резкий выдох.
- «маленький хомячок» – надуть щеки, разомкнуть зубы и быстро перекатывать воздух;
- «тпрунюшки» – с силой выдыхаем воздух, копируя отфыркивание лошадей.
Фонопедические упражнения:
Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
Сотни учителей музыки и хормейстеров в России и за рубежом используют фонопедический метод развития голоса. Десятки тысяч детей, подростков и взрослых ежедневно поют необычные, кому-то забавные, а для кого-то странные упражнения системы В. Емельянова. Этими упражнениями можно развить здоровый, сильный и выразительный голос. Система взглядов, методов и школа, созданные В. В. Емельяновым, работают на всех уровнях — от детского сада до консерваторий и оперных театров. В своей работе с детьми я использую фонопедические упражнения В. Емельянова, в которые входят голосовые игры. На первых порах для детей это забава, но позднее – более серьезная работа. Эти упражнения не только развивают певческий голос (укрепляют горло, снимают зажатость голосового аппарата), но и способствуют его охране, укрепляют здоровье ребенка.
Примеры артикуляционной гимнастики:
· работа с языком (покусать кончик языка, пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами, пощелкать язычком в разной позиции, вытянуть язык, свернуть в трубочку и т.д.);
· с губами (покусать зубами нижнюю и верхнюю губу, оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение, поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы, придав лицу выражение улыбки), массаж лица от корней волос до шеи собственными пальцами.
· Высовывание языка до отказа с последовательным прикусыванием языка от кончика до все более далеко отстоящей поверхности.
· Покусывание языка боковыми зубами;
· Покусывание внутренней поверхности щек;
· Круговые движения языком между зубами и щеками;
· Цоканье и пощелкивание языком и мн.др.
"Зевота". Зевоту легко вызвать искусственно. Вот и вызовите несколько раз подряд в качестве гимнастики для горла. Зевайте с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
"Трубочка". Вытяните губы трубочкой. Повращайте ими по часовой стрелке и против часовой стрелки, потянитесь губами до носа, потом - до подбородка. Повторить 6-8 раз.
"Смех". Во время смеха положите ладонь на горло, прочувствуйте, как напряжены мышцы. Подобное напряжение можно ощутить при выполнении всех предыдущих упражнений. Смех можно вызвать и искусственно, ведь с точки зрения работы мышц не имеет значения, смеётесь вы по-настоящему или просто произносите "ха-ха-ха". Искусственный смех быстро пробудит приподнятое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ"
Данная презентация освещает некоторые здоровьесберегающие технологии, которые можно с успехом использовать в непосредственно образовательной деятельности музыкального руководителя ДОУ....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя
в соответствии с новыми нормативными документами особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка, требующая внедрения здоровьесб...
Выступление на общем родительском собрании МДОУ Детский сад №39 "Сказка" "Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя".
В данной презентации представлены здоровьесберегающие технологии, используемые мною в работе: актуальность темы, примерная схема музыкального занятия с применением здоров...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ
(выступление на педсовете)...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ
Учебный материал "Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ" содержит необходимые в использовании в НОД по музыкальному воспитанию современные здоровьес...
Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя»
Здоровье человека- актуальная тема для разговора во все времена. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, химические добавк...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя
Организовать музыкально-оздоровительную работу, обеспечивающую каждому ребенку укрепления физического и психического здоровья. Развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкаль...