9 Мая
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Максимченко Елена Вячеславовна

тема недели: "9 мая" вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_mladshaya_9maya.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: "9 мая"

Цель: Формирование представлений о празднике Победы. Формирование первичного понимания того, что такое Родина, война, победа, солдат, танк, салют. Патриотическое воспитание детей и родителей. Обогащение словарного запаса.

Дата проведения:04.05.2015 по 08.05.2015 г.

Работа с родителями: 1. Оформление выставки ко Дню победы.

Понедельник.

НОД

Ознакомление с окружающим миром: Формировать у детей понятие «посуда»: чашка, ложка, тарелка, используя как картотеку, так и наглядно рассмотреть данные предметы, развивая тем самым зрительное восприятие, внимательность; Сюжетно-ролевая игра «Покормим куклу Катю». Цель: воспитывать культурно- гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы.

 Физкультура: Ходить, переступая через палку, поднятую на высоту 5-10см. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Ходить по гимнастической скамейке, держась руками с обеих сторон за гимнастические палки: поднять руки вверх и опустить. Бросание мешочка с песком вдаль правой и левой руками. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

Познавательное развитие

1.Дети наблюдают в окно за погодой, отмечают все изменения. 2.Дети угощают обедом зверей.  3.Игра «Дочки-матери»4. Рассматривание иллюстраций военной техники. Цель: познакомить детей с военной техникой, обогащение словаря.

Речевое развитие

Отгадывание загадок « Угадай, кто?» Кукла Маша пришла к нам в гости и рассказала о своем удивительном путешествии к бабушке.

Живет под крылечком,                 Полем идет, травку жует,
Хвост колечком,                        Деткам молоко дает.
Громко лает,                            Мычит: «Му-му-му»,
В дом не пускает,                       Кто это? Не пойму.    

Скачет, скачет по дорожке,             Маленький желтенький комок,
Скачет, вытянувши ножки.              Мама – курочка, а папа – петушок.
Увидала комара и сказала:              Угадай-ка, кто этот дружок?
Ква-ква-ква.                                                                                            
Игра «Громко — тихо». Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Развить умение менять силу голоса.

Социально-коммуникативное

Д/игра  «Когда это бывает?»  Цель: Закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках; развивать наблюдательность.

"Отношения к взрослым" Продолжать формировать желание помогать взрослым, проявлять заботу о них, спокойно общаться с сотрудниками детского сада.

Отгадывание загадок на тему «Лето».

Цель: продолжать развивать умение внимательно слушать педагога.

Прогулка картотека -карточка №

Физическое Развитие

Утренняя гимнастика картотека- май 1   комплекс

П.И «Моя семья» Цель: развитие мелкой моторики.

П.и."Самолеты" Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

П.и.«Ловкий шофер»

Задачи: Учить действовать по сигналу воспитателя, передвигаться по залу не наталкиваясь друг на друга.

К.Г.Н. Учить одевать свои вещи(носки, трусы, майку, шорты, юбку).Учить намыливать руки, тереть ладони, знать место расположение своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. Учить правильно держать ложку. Зарядки пробудки комплекс № 5

Художественно-эстетическое

Прочитать сказку «Теремок»- продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание; развивать память, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами

- Прививать любовь к домашним животным

                      Самостоятельная деятельность детей

Обеспечить детям возможность выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре

                      Индивидуальная работа детей

Вторник.

НОД.

Музыка: По плану муз.руководителя

Худ. Творчество (Лепка): Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина (среднего размера); научить вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Пластилин красного (вишневого) цвета, разделенный на кусочки; палочки длиной около 5-6см,  пластмассовая тарелка; натуральная вишня на черенке (или муляж, или готовая поделка из пластилина); кукла. 1.Дети знакомятся с куклой Машей, которая хочет съесть вишню. 2.Скатывание из пластилина шариков – вишенок диаметром около 2,5 – 3см. 3.Вдавливание палочки в пластилиновый шарик. 4.Дети угощают Машу вишнями. 5.Предлагают вишню другим куклам.

Познавательное развитие

Организация познавательно – исследовательской деятельности «Зачем человеку руки и ноги».

Речевое развитие

Игра: «Волшебный сундучок» Цель: активизация словаря. Воспитатель достает из сундучка предмет, дети должны назвать предмет, рассказать о нем с помощью наводящих вопросов воспитателя и сопутствовать движениями рук . Н-р: Утюг, чтобы гладить(движения как гладить утюгом мама).

Капуста Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи. (Мы капусту рубим, рубим ...)

Социально-коммуникативное

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать у детей умение выполнять игровые действия, использовать различные атрибуты, предметы заместители.Игра «Дарим дружбу» звучит музыка, дети берутся за руки, затем отпускают руки, подносят руки к груди, вытягивают руки вперед, локти согнуты, сдувают дружбу с ладошек и улыбаются.

Прогулка картотека -карточка №

Физическое Развитие

Утренняя гимнастика картотека-  май 1    комплекс

Пальчиковые игра: «Моя семья» Цель: Развитие мелкой моторики.

Подвижная игра «Мы-шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве

П.и."Самолеты" Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.  К.Г.Н. Учить одевать свои вещи(носки, трусы, майку, шорты, юбку).Учить намыливать руки, тереть ладони, знать место расположение своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. Учить правильно держать ложку. Зарядки пробудки комплекс №5

Художественно-эстетическое

Слушанье сказки "Колобок". Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам. Продолжить  учить детей эмоционально воспринимать сказку. Поем вместе с детьми.

                      Самостоятельная деятельность детей

Игры с цветными карандашами (заштрихуем кружки на месте).

                      Индивидуальная работа детей

Среда.

НОД

Худ. Творчество (ИЗО): Научить детей рисовать красками с помощью штампа, используем штамп звезды; учить ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Краски, листы бумаги с эскизами, кисточки, штампы,  вода в баночках, салфетки, нанесение мазков. Краски – гуашь или акварель; листы бумаги формата А4 (по количеству детей);  вода в баночках; тряпочки, салфетки. Дети смотрят, как воспитатель отпечатывает при помощи моркови звездочки.  Дети самостоятельно рисуют звездочки на отдельных листах.

Физкультура: Дети ходят, переступая через палку, поднятую на высоту 5-10см. Закрепляем ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке, держась руками с обеих сторон за гимнастические палки: поднять руки вверх и опустить. Бросание мешочка с песком вдаль правой и левой руками. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Ходьба с высоко поднятыми ногами.

Познавательное развитие

Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).

Речевое развитие

Складывание разрезных картинок «Военная техника» Цель: учить детей называть военную технику, обогащение словаря, расширение кругозора, воспитать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир за нас.

Социально-коммуникативное

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Просмотр  мультфильма «Нехочуха» - воспитывать  любовь к чистоте и аккуратности, к труду и уважению старших.

Прогулка картотека - карточка №

Физическое Развитие

Пальчиковые игра: «Моя семья» Цель: Развитие мелкой моторики.

П.И.Прыгай к флажку. Цель: развитие двигательной активности,

развить умение прыгать на двух ногах, учить детей соблюдать

правила игры.

На одной стороне площадке 5-6 детей.

На противоположной стороне на расстоянии 2,5-3 м лежат

5-6 флажков. Воспитатель и остальные дети говорят слова,

вызванные дети, прыгают:     «Прыг-скок, прыг-скок,

                                                    Вот он, твой флажок».

С окончанием слов малыши поднимают флажки вверх,

машут ими и кладут обратно. Правила: продвигаться к

флажку прыжками на двух ногах, бежать нельзя;

 в прыжках соблюдать направление,

брать свой флажок; выигрывает поднявший

флажок первым.

Утренняя гимнастика картотека-  май  1 комплекс

К.Г.Н. Учить одевать свои вещи(носки, трусы, майку, шорты, юбку).

Учить намыливать руки, тереть ладони, знать место расположение своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. Учить правильно держать ложку. Зарядки пробудки комплекс №5

Художественно-эстетическое

Развлечение «Мои любимые сказки» Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре; воспитывать дружелюбные отношения в игре. Воспитатель в роли Сказочницы. Используем персонажи из кукольного театра, озвучивает также воспитатель. 

                      Самостоятельная деятельность детей

Подвижные игра "У медведя во бору" Цель: уметь действовать по сигналу.

                      Индивидуальная работа детей

Четверг.

Образовательная деятельнасть

Музыка: По плану муз.руководителя

Ознакомление с худ. литературой: Чтение стихотворения «Лошадка» А. Барто Рассматривание картинок «Домашнее животное» Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; упражнять в произнесении звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т. п. ; помочь детям понять содержание стихотворения «Лошадка», вызвать желание слушать его повторно; активизировать в речи слова шерстка, причешу, приглажу, рога – рожки. Картинки из серии «Домашнее животное» и игрушки коза, козленок, теленок, корова, лошадь. Обращается внимание на то, что корова большая теленок маленький, у коровы рога, а у теленка еще не выросли. Корова большая она мычит громко, а теленок маленький. Аналогично сравнивается коза с козленком. Проводится игра «Кто ушел?». По окончании игры воспитатель ставит лошадку и читает стихотворение 2-3 раза. Чтение сопровождается соответствующим действием в стихотворение.

Познавательное развитие

Дифференцировать предметы по величине, называть предмет по словесному описанию, узнавать предмет на картинке; развивать зрительную координацию; воспитывать наблюдательность и коммуникативные отношения. Предметный мир по величине. Игрушки – Миша и Мишутка, картинки, отличающиеся лишь величиной изображения, мяч, матрешка, Петрушка, морковь, огурец, яблоко, помидор. 1.Дети здороваются с Мишой и Мишуткой и угадывают, где Миша, а где Мишутка. 2.Игра «Дай мне и моему братишке». Игра «Где звенит?».

Речевое развитие

Игра-разминка «У медведя». Цель: развитие речи, умение подражания движениям взрослого, развитие слухового и зрительного восприятия.

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах…

Социально-коммуникативное

Просмотр  мультфильмов «Маша и медведь Большая стирка», - воспитывать  любовь к чистоте и аккуратности.

Беседа. «Дружба и друзья»Цель: Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи.

"Отношения к взрослым" Продолжать формировать желание помогать взрослым, проявлять заботу о них, спокойно общаться с сотрудниками детского сада.

Прогулка картотека -карточка №

Физическое Развитие

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

 Пальчиковые игра: «Моя семья» Ц.Развитие мелкой моторики.

Подвижная игра «.Прыгай к флажку. Цель: развитие двигательной активности, развить умение прыгать на двух ногах, учить детей соблюдать правила игры.

Утренняя гимнастика картотека-  май 1  комплекс

К.Г.Н. Учить одевать свои вещи(носки, трусы, майку, шорты, юбку).

Учить намыливать руки, тереть ладони, знать место расположение своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. Учить правильно держать ложку. Зарядки пробудки комплекс №4

Художественно-эстетическое

Читаем В. Сутеева «Кто сказал Мяу?» Интерактивный проект Рассматривание иллюстраций к сказке. Цель: Приобщать  к доброжелательному обращению с животными. Закрепление знаний о домашних животных.

                      Самостоятельная деятельность детей

Игры со строительным материалом

                      Индивидуальная работа детей

Пятница

Образовательная деятельнасть

Развитие речи: Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношение звука с образом звучащей игрушки, нахождение звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегченным словом Ширма, игрушки: поросенок, собака, кошка, картинки с их изображением.1.Дети называют, кто пришел, и произносят звукоподражения.2.Д/и «Кто это?».

Физкультура: Дети ходят, переступая через палку, поднятую на высоту 5-10см. Закрепляем ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке, держась руками с обеих сторон за гимнастические палки: поднять руки вверх и опустить. Бросание мешочка с песком вдаль правой и левой руками. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Ходьба с высоко поднятыми ногами.

Познавательное развитие

«Сравни кукол» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

Беседа «Как одеваются люди весной?» Дети наблюдают за погодой на улице из окна.

Речевое развитие

Разучивание потешки «Лошадка, Киска, петушок» Цель: обогащение словаря

Капуста Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи. (Мы капусту рубим, рубим ...).

Два медведя Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи. (сидели два медведя ...)

Социально-коммуникативное

Беседа. «Где мой дом?»  учить детей называть свои имя, фамилию, название места проживания, название детского сада.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Прогулка картотека -карточка №

Физическое Развитие

Утренняя гимнастика картотека-  май 1 комплекс

П.и. ".Прыгай к флажку. Цель: развитие двигательной активности,

развить умение прыгать на двух ногах, учить детей соблюдать

правила игры.

Пальчиковые игра: «Моя семья» Цель:Развитие мелкой моторики.

Подвижная игра «Мы—шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Ходьба по оздоровительным дорожкам. К.Г.Н. Учить одевать свои вещи(носки, трусы, майку, шорты, юбку).Учить намыливать руки, тереть ладони, знать место расположение своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. Учить правильно держать ложку.

Зарядки пробудки комплекс №4

Художественно-эстетическое

Занятие "Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Был у Пети и Миши конь"

Цель. Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Воспитатель рассказывает детям о двух братьях - Пете и Мише, которым мама купила игрушечного коня. "Как вы себе представляете этого коня?" - интересуется педагог и заслушивает ответы детей. "И вот однажды, - продолжает разговор воспитатель, - дети поссорились и стали вырывать коня друг у друга. Как вы думаете, чем закончилась эта история?"

Педагог читает рассказ 3 раза. Затем воспитатель спрашивает: "Мама поступила правильно, забрав у драчунов коня? Как можно играть одной игрушкой вдвоем?" Заслушивает и корректирует ответы детей.  (Приложение)

                      Самостоятельная деятельность детей

Игры с крупным строительным материалом. Цель: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования.

                      Индивидуальная работа детей