Положение о смотре-конкурсе «Готовность групп к началу нового учебного года»
методическая разработка на тему

- создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение о смотре-конкурсе

«Готовность групп  к началу нового учебного года»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году» (далее –смотр-конкурс).

1.2. Основным объектом смотра-конкурса является организация РППС групп ДОУ, а предметом – соответствие, созданных условий принципам построения развивающей предметно-пространственной среды, требованиям Программы  в соответствии с ФГОС ДО.

2. Цели и задачи смотра-конкурса

Цель смотра-конкурса - создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года.

Задачи:

  • повышение качества воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
  • обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в рамках воспитательно-образовательного пространства.
  • обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности сотрудников ОУ.
  • обеспечение санитарно-технического состояния помещений в соответствии с требованиями СанПиНа.
  • улучшение организации работы по созданию развивающей предметно- пространственной среды, соответствующей требованиям методики, санитарии, эстетике и охране труда.
  • повышение активности педагогического и родительского коллективов в создании развивающей предметно – пространственной средыгрупповых помещений.
  • выявление и развитие творческих способностей педагогов, инициативы и фантазии в оформлении групповых помещений.
  • выявление, поощрение, пропаганда и распространение опыта работы педагогов в использовании групповых помещений для организации образовательного процесса.
  • взаимодействие педагогов и родителей (законных представителей) в осуществлении намеченных целей.

3. Участники и сроки проведения смотра-конкурса.

В смотре-конкурсе принимают участие все группы образовательного учреждения.

Смотр – конкурс проводится с 22.08.2017г. по 28.08.2017г.

4. Руководство проведением смотра-конкурса

Для проведения смотра-конкурса создана комиссия из числа специалистов, медицинской сестры.  

Состав комиссии:

5. Параметры оценки

  1. В протоколе указываются наименование группы.
  2. Соблюдение инструкций по технике безопасности и Приказа по охране жизни и здоровья детей.
  3. Санитарное состояние, чистота и порядок в помещениях группы (санэпидрежим).
  4. Соответствие маркировки мебели антропометрическим данным детей и надежность ее крепления.
  5. Документация педагогов (календарный и перспективные планы воспитательно-образовательной работы с детьми, журнал учета посещаемости детей, сведения о родителях и т.д.).
  6. Оформление помещений, эстетическая и педагогическая целесообразность.
  7. РППС в группе (достаточность и качество пособий по различным видам детской деятельности, соответствие игрушек возрасту детей и эстетическим требованиям, рациональное размещение мебели и оборудования с целью создания условий для разнообразной самостоятельной деятельности детей и т.д.).
  8. Наличие стендов, папок-передвижек, их оформление (работа с родителями).
  9. Оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:

0- отсутствие материалов для оценки.

1- материалы частично представлены и соответствуют требованиям.

2- материалы полностью соответствуют предъявленным требованиям.

3- материалы представлены в полном объеме и соответствуют современным требованиям.

6. Подведение итогов смотра-конкурса.

Результаты смотра-конкурса определяются по сумме баллов, выставленных комиссией в баллах. Комиссия отмечает те группы, готовность которых к принятию воспитанников перед началом нового учебного года (согласно критериям) находится на высоком уровне.


Показатели смотра – конкурса групп

Группа ___________________________________________________________

Показатели смотра-конкурса

Оценка, баллы

Санитарно - гигиенические требования

Санитарное состояние, чистота и порядок в помещениях группы (санэпидрежим).

Укомплектование, размещение, безопасность мебели

Соответствие маркировки мебели антропометрическим данным детей и надежность ее крепления.

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей

Документация

Планы

Табель посещаемости

Сведения о родителях

Тетради родительских собраний

Тетрадь по самообразованию

Папка с инструкциями

Паспорт группы

Развивающая предметно – пространственная среда

Оформление помещений, эстетическая и педагогическая целесообразность

Миницентр экологии

- комнатные растения (по возрасту)

- инвентарь для трудовой деятельности

- дидактические игры по экологии

- оборудование для проведения экспериментов, опытов

- детские поделки

- календарь природы

- паспорта рестений

- макеты

-литература природоведченского содержания, набор картинок, альбом

- сезонный материал

-материал для проведения элементарных опытов

- природный и бросовый материал

- материал по астрономии(ст,подг.группы)

Микроцентр «Книжный уголок»

- оборудованное место

- соответствие содержания возрасту

- наличие худ. литературы, её грамотный подбор

- иллюстрации по темам ОД по ознакомление с окружающим миром и ознакомление с худ. литературой

- репродукции картин

- портреты поэтов, писателей

- наличие детской литературы

Миницентр «Театрализованной деятельности» :

- ширмы

- различные виды театров(в соответствии с возрастом)

- уголок ряжения

- элементы костюмов

- предметы декорации

Миницентр «Музыкальный уголок»:

- музыкальные инструменты

- музыкально-дидактические игры

- портреты композиторов

- магнитофон

- набор аудиозаписей

- музыкальные игрушки(озвученные, не озвученные)

- игрушки-самоделки

Миницентр «Физкультурный уголок»:

- оборудование для ходьбы, бега, равновесия

- для прыжков

- для катания, бросания, ловли

- для ползания и лазания

- атрибуты к подвижным и спортивным играм

- нетрадиционное физкультурное оборудование

Миницентр «Патриотический»

- государственная символика

- образцы русских костюмов

- наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

- предметы народно-прикладного искусства

- предметы русского быта

- детская художественная литература

Миницентр «Творческая мастерская»:

- бумага разного формата, разной формы, разного тона

- достаточное количество цветнывх карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластелина(стеки, доски для лепки)

- наличие цветной бумаги, картона

- достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации

- бросовый материал(фольга, фантики от конфет и др.)

- место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

- альбомы, краски

- наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

- предметы народно-прикеладного искусства

9.

Миницентр «Уголок безопасносчти»

- дидактические, настольные игры по профилактике ДТП

- макеты перекрестков, районов города

- дорожные знаки

- литература о правилах дорожного движения

10.

Миницентр «Познавательного развития»

- дид.материал по образовательной области «ФЭМП»

- дидактические игры

- познавательный материал

- материал для детского эксперементирования

11.

Зона уединения

12.

Уголок дежурного

13.

Наличие игрового материала с учетом возраста детей

- сюжетно-ролевые игры

- настольные игры

- строительный материал

- предметы-заместители

Приемная. Наличие стендов, папок-передвижек, их оформление (работа с родителями)

Визитная карточка группы

Уголок для родителей:

- режим дня

- сетка ОД

Папка консультаций для родителей

Папка с информацией для родителей

Проявление творчества воспитателя

Итого

Игры 7-10 шт по каждому разделу

Оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:

0- отсутствие материалов для оценки.

1- материалы частично представлены и соответствуют требованиям.

2- материалы полностью соответствуют предъявленным требованиям.

3- материалы представлены в полном объеме и соответствуют современным требованиям.

Состав комиссии:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе «Готовность групп к началу нового учебного года»

Цель смотра-конкурса «Готовность групп МБДОУ «Детский сад №10 «Брусничка» к началу учебного года» - оценка состояния готовности помещений к принятию детей в начале нового учебного года...

Положение о смотре – конкурсе «Готовности групп к новому учебному году»

Положение о смотре-конкурсе. Цель: определение уровня подготовки групп к новому учебному году. Лист оценки с параметрами....

Положение о проведении смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году» в МКДОУ

Цель смотра-конкурса - создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года....

Положение о смотре-конкутсе "Готовность групп к новому учебному году"

Положение о смотре-конкутсе "Готовность групп к новому учебному году"...

Смотр-конкурс «Готовность групп к началу нового учебного года»

1.Положение о смотре-конкурсе " Готовность групп к новому учебному году"2.Показатели смотра – конкурса групп3.Аналитическая справка по результатам смотра- конкурса " Готовность гр...

Положение о смотре-конкурсе «Лучшее оформление группы к Новому 2021 году «Зимняя сказка»

Положениео смотре-конкурсе «Лучшее оформление группык Новому 2021 году «Зимняя сказка»...

Положение смотра - конкурса к началу нового учебного года

Настоящее положение разработано с целью организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей по осеннему оформлению групповых комнат и других помещений дошкольной образовательной организа...