Планирование. Тема: "Новый год" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Гусева Александра Валерьевна

Старшая логопедическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

     

Примерный комплексно-тематический план   непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

 по теме: «Новый год»

Цель: формирование  у детей представления о новогоднем празднике.  

Понедельник    

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                            Понедельник  

Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Владик, Эмилия

Закрепление пройденного материала  

Д. и. «Четвёртый лишний» (птицы)

Логоритмика

Беседа: «Что за праздник Новый год?»

- формировать у детей представления о новогоднем празднике, как семейном.

Иллюстрации с изображением новогодних игрушек, новогодней ёлки.

Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Соблюдение правил безопасности на Новогоднем утреннике»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. ФЦКМ – 9.00

Тема: «Новый год»   Нищева 295

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения новогодних игрушек;

- расширить представления по теме: Новогодний праздник» (карнавал, хоровод, конфетти, подарки);

- создать положительный эмоциональный фон.

Выставка новогодних игрушек из пластилина

2.Физическое развитие. Бассейн   (по плану  инструктора) – 10.40

3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка -  15.40

Тема: «Новогодняя игрушка»

Задачи:

- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина;

- продолжать знакомить детей с разнообразными приёмами работы с пластилином;

- развивать мелкую моторику;

- развивать воображение.

Прогулка

Рассматривание одежды.

Труд:  уборка  снега с дорожек, кормление птиц.

П. и.:  «Два Мороза»

СРИ:  «Мастерская Деда Мороза»

Метание снежков вдаль

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Самостоятельная деятельность детей.

СРИ: «В магазин за подарками к Новому году»

Индивидуальные беседы с родителями

Вторник    

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                            Вторник   декабря

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Ваня П., Дима

Закрепление пройденного материала  

 Д.и. «Найди лишнее»

Логоритмика

Беседа: «Как вы украсите свою новогоднюю ёлку дома?»

- развивать связную речь;

- вызвать у детей желание помогать птицам зимой.

Иллюстрации с изображением по  теме «Новый год»

 Памятка «Маскарадный костюм»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Логопедическое – 9.00

 

Выставка новогодних рисунков

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование -  15.45.

Тема:  «Новогодний шар на ёлку»  

Задачи:

-  продолжать учить создавать праздничный узор на круге;

- продолжать учить смешивать краски;

- создать праздничное настроение.

Прогулка

 Рассматривание снежинок.

Труд:  уборка снега с веток.

П. и.:  «Птички и орёл»

СРИ:  «Готовимся к Новому году»

Метание снежков горизонтальную цель.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями

Среда

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                            Среда   14 декабря

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Маргарита

Закрепление пройденного материала  

 «Одна – все - много» (игрушка, ёлка, праздник,  хоровод, подарок, гирлянда)

Логоритмика

 Отгадывание загадок о новогоднем празднике

Иллюстрации с изображением   по  теме «Новый год», выкладывание из  палочек Кюизенера новогодних ёлок.

 Памятка «Опасная пиротехника»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. ФЭМП – 9.00

Тема: «Новый год» Нищева 303

 - закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;

- подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.

- закрепление в речи количественных числителей;

- закрепление знаний о нуле как цифре;

- знакомство детей с конусом;

- совершенствовать умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.

 

2. Физическая культура (по плану  инструктора) – 10.00

3. Развитие речи -  15.45.

Тема:  «Составление рассказа по картине «На ёлке»»  Нищева 306

Задачи:

- закрепление представления о новогоднем празднике;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новый год»;

- совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову ёлка);

- развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия;

- закрепление понятия предложение.

Прогулка

 Рассматривание снега и льда (холодный, блестящий, лепиться, прозрачный, тает, хрустит, скользкий)

Труд: засыпка корней деревьев снегом.

П. и.:  «Два Мороза»

СРИ:  «Мастерская Снегурочки»

Д.и. «Узнай по описанию птицу»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями

Четверг

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                              Четверг

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Мадина, Захар

Закрепление пройденного материала  

 «Назови ласково» (игрушка, ёлка, подарок,  хоровод, гирлянда)

Логоритмика

 Беседа: «Новогодняя гирлянда: красиво или опасно?»

- напомнить правила обращения с гирляндой;

- развивать связную речь.

Иллюстрации с изображением по  теме «Новый год», пооперационная карта по оригами «Ёлка»

  Беседа:  «Соблюдение правил безопасности на Новогоднем утреннике»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Логопедическое – 9.00

 Выставка новогодних рисунков

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование -  15.45.

Тема:  «Наша нарядная ёлка»  Комарова 63.

Задачи:

- учить детей создавать образ нарядной ёлки;

- продолжать учить смешивать краски для получения оттенков;

- развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета).

Прогулка

Наблюдение за птицами в птичьей столовой.

Труд: уборка снега на участке.

П. и.:  «Парный бег»

СРИ:  «Зимняя крепость»

 Рисование на снегу

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями

Пятница

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                              Пятница  

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Федя К., Андрей

Закрепление пройденного материала  

  Составление рассказа по картине «На ёлке»

Логоритмика

 Обсуждение пословицы:

«Готовь зимой телегу, а летом сани»

- продолжать знакомить детей с пословицами;

- учить размышлять детей;

- развивать связную речь.

Иллюстрации с изображением  по  теме «Новый год», пооперационная карта по оригами «Ёлка»

 Беседа с родителями «Новогодняя игрушка своими руками»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Развитие речи - 9.00

Тема:  «Новогодний праздник»  Нищева 314

Задачи:

- активизация и актуализация словаря по теме: «Новогодний праздник»;

- совершенствование грамматического строя речи (употребление имён существительных с предлогами, образование однокоренных слов);

- закрепление понятия предложение.

 

2.  Физическая культура (по плану  инструктора) - 10.35  

Прогулка

Рассматривание коры деревьев.

Труд: уборка снега на участке

П. и.:  «Снежки»

СРИ:  «Магазин подарков»

 Рисование на снегу

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Итоговая беседа по теме: «Новый год у ворот»

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи по теме"Новый год" подготовительная группа

Материал по теме "Новый год" пригодится воспитателям, родителям, логопедам, дефектологам. Здесь Вы найдете игры, загадки, лексический материал и задания по связной речи для детей 5-7 лет....

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Новый год". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Новый год" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи и зага...

Календарно-тематическое планирование Тема: Новый год. Средняя группа.

Календарно-тематическое планированиеТема:  Новый год....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Новый год" (средняя группа)

Предлагаю вам подборку материала (стихи, загадки, изодеятельность, словарная работа, математика, конструирование) для родителей по лексической теме "Новый год" 4-5 лет....