Лэпбук "Настроение. Наши эмоции".
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Шуткова Татьяна Михайловна

Предлагаю вашему вниманию лэпбук "Настроение" как итог тематической недели "Наши эмоции". Лэпбук-интерактивная папка, предназначенная для обобщения, систематизации знаний детей по определённой теме. В данном случае-эмоциональные состояния человека. В течение недели дети вспоминали, обновляли, закрепляли свои знания об основных эмоциональных состояниях, о способах передачи эмоций с помощью мимики, пантомимики, голоса. В старшем возрасте ребята любят играть вместе: либо вдвоём с другом, либо небольшой компанией. Игры, предложенные в лэпбуке, как раз подходят для этого. Общаясь, играя, дошкольники вспомнят названия и виды эмоций, пиктограммы настроений, поупражняются в изображении эмоциональных состояний (и рисуя, и показывая с помощью жестов, мимики, поз). 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лэпбук "Настроение. Наши эмоции".1000.51 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук «Настроение. Наши эмоции».

Цель: Обобщение представлений и систематизация знаний об основных эмоциональных состояниях у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: -Закреплять знания об эмоциях и их графических изображениях.

-Формировать умение изображать эмоции с помощью мимики, позы, жестов.

-Развивать связную речь, активный словарь эмоциональных состояний.

-Развивать умение понимать своё внутреннее состояние путём ассоциации с цветом.

-Развивать творческое мышление, воображение, выразительность речи и движений. Тренировать мелкую моторику руки.

Актуальность: Наши чувства проявляются через эмоции. Эмоции нужны нам, они окрашивают жизнь в яркие тона, придают ей интерес и смысл. Эмоции связаны с волей человека, его тягой к познанию мира. Эмоциональное развитие является одним их важнейших направлений развития личности, основой нравственного воспитания. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё и в конечном итоге определяют всю жизнь человека и его место в социуме.

Для ребёнка распознавание и передача эмоций –достаточно сложный процесс, который требует от него определённых знаний, определённого уровня развития. Ведь передача эмоций - это не только выражение лица, но и определённая поза, жесты, которые соответствуют тому или иному эмоциональному состоянию.

В старшей группе дети уже имеют представления об основных настроениях и эмоциональных состояниях людей и усилия педагогов направлены на дальнейшее приобщение ребят к языку эмоций, чему и способствует лэпбук «Настроение».

 

Этапы изготовления и содержание лэпбука:

1.Из листа белого картона формата А3 делаем основу лэпбука, приклеиваем фоновые листы и затем конверты (кармашки) из цветной бумаги. Конверты могут быть самой разной формы и размера (это зависит от материала, который будет в них размещаться).

   

2.Далее оформляем обложку.

     

3.На обороте лэпбука размещаем кармашек и оформляем.

 

4.Оформляем кармашки внутри лэпбука.

Игра «Парочки». Варианты игровых действий: Подобрать к картинке такую же, с таким же настроением. Назвать эмоцию (отвращение, удивление, радость, грусть, злость, страх, вина, спокойствие). Выложить цепочку изменения настроения, придумать ситуации (небольшой рассказ) об этом (например, цепочка: грусть-удивление-радость).

Игра «Подбери к картинке пиктограмму». Варианты игровых действий: Составить пару: пиктограмма-фотография. Назвать эмоцию. Придумать ситуацию, которая приводит к этому настроению.

Игра «Настроение и цвет». Игровое действие: Подумай, какого цвета бывает твоё настроение? Подбери гномику цветной колпачок.

Игра «Составь картинку. (Половинки)». Игровое действие: Найди соответствующую половину, назови настроение у колобка. Придумай ситуацию (или вспомни по ходу сказки), когда у колобка было такое настроение.

Игра «Узнай и назови». Игровое действие: Посмотри на картинки, назови эмоции. Как можно по-другому назвать? Подбери как можно больше слов, отображающих настроение одного из ребят.

 

Игра «Такие разные эмоции. (Разрезные картинки)». Игровое действие: Собрать картинку, назвать, какие знаешь эмоциональные состояния.

Игра «Сделай так же, как на картинке». Игровое действие: Определить эмоцию, назвать, изобразить так же с помощью мимики, жестов, позы.

Игра «Почему такое настроение, подумай и расскажи». Игровое действие: Рассмотреть выбранную картинку, дать имя и придумать небольшой рассказ о котёнке. Например, рассказ о потерявшемся Рыжике. Какое у котика было настроение? И что с ним стало потом? Как изменилось его настроение?

На обороте лэпбука кармашек «Загадки Веселинки и Грустинки». Варианты игровых заданий:

«Нарисуй эмоцию у мальчика (девочки)», «Посмотри на рисунки, какое настроение они создают у тебя? Раскрась», «Дорисуй лица», «Подумай, карандашом какого цвета ты раскрасишь коврики для злой и для доброй волшебниц», «Раскрась одежду персонажа так, чтобы показать его настроение».

Используемая литература, иллюстративный материал:

Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, Ты, Мы. Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. Учебно-методическое пособие. М., Просвещение, 2005.

Монакова Н.И. Путешествие с Гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. СПб, Речь, 2008.

Рылеева Е.В. Вместе веселее! Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет. М., Айрис дидактика, 2004.

Девина И.А. Учимся понимать людей. Учебное пособие для письменных заданий.

Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л.,  Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Я учусь общаться и понимать окружающих. Пособие.

Театр настроения. Развивающая игра.

Мир эмоций. Игра-пазл.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши эмоции-Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо".

  Тема: Наши эмоции.Цели:1. Научить детей управлять своими эмоциями.           2.  Научить быть внимательными к окружающим людям.Планируемые результаты:1.Уметь снимать отрицательное воздействие отрица...

Конспект занятия "Наши эмоции"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...

Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»

Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...

Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение".

Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение"....