Проект "Народные промыслы Нижегородской области".
проект (старшая группа) на тему

Проблема  развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее важных. Ведь искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей.

Культурное наследие передаётся из поколения в поколение. Развивая и обогащая мир ребёнка, привнося в это развитие элементы духовной культуры, мы тем самым способствуем развитию патриотических чувств наших детей. Приобщение к родной культуре должно стать основной частью воспитания каждого ребенка – гражданина своего Отечества. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства дети наши будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа, формируя при этом свой собственный художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnye_promysly_nizhegorodskoy_oblasti_gr_8.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ города Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида №25 «Аленушка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, м-н Гоголя, здание №56 – А

Телефон 8(83177)30158; E-Mail: detcad25@yandex.ru.ru

                                           

                                                                    Проект

 

тема «Народные промыслы Нижегородского края».

                   Старшая группа № 8 «Теремок»

 

                                                                   

                                        2016 – 2017уч. год.

 

 Проблема: 

Проблема  развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее важных. Ведь искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей.

Культурное наследие передаётся из поколения в поколение. Развивая и обогащая мир ребёнка, привнося в это развитие элементы духовной культуры, мы тем самым способствуем развитию патриотических чувств наших детей. Приобщение к родной культуре должно стать основной частью воспитания каждого ребенка – гражданина своего Отечества. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства дети наши будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа, формируя при этом свой собственный художественный вкус.

Вид проекта: информационно - творческий;

Продолжительность проекта: долгосрочный, ноябрь2016г. – апрель 2017г.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: 

Наблюдая за детьми, за их играми, беседуя с ними, мы заметили, что наши дети мало знают традиции русского народа и их промыслы. Это неудивительно, ведь в своем окружении современные дети очень редко сталкиваются с народными промыслами. Народные художественные промыслы (народное ремесло) - широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Этот традиционный вид промысла разнообразен креативными видами деятельности, где вещи, создаются собственноручно при помощи умений и смекалки. Доказано, что народное  искусство пробуждает первые яркие, образные представления у детей о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей. 

Учитывая это, мы решили провести дополнительную работу по ознакомлению детей с народными промыслами Нижегородского края, обогащая при этом развивающую среду группы.

Цель проекта:

Знакомство детей с народными промыслами родного края.

Задачи проекта:

- Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Познакомить с историей возникновения Городецкой, Семеновской, Хохломской росписями, с их особенностями.

- Воспитание у детей чувства гордости за родной край.

- Вовлечение родителей в педагогическое  пространство, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

-Повышение педагогического уровня по данной теме. Создать условия для применения детьми знаний, умений, творческих способностей.

Работа по индивидуальным траекториям.

*формирование умения добиваться конечного результата (гиперактивные дети);

*развивать уверенность в себе, потребность в соучастии (застенчивые дети).

Этапы реализации проекта.        

         тема мероприятия

       сроки

   ответственные

1.

2.

Первый этап: подготовительный.

Раскрашивание «Народные промыслы Нижегородского края».

Подбор материалов о народных промыслах Нижегородского края: фольклор, стихи, песенки.

ноябрь

ноябрь - январь

воспитатели

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Второй этап: основной.

Создание мини – выставки.

Чтение произведений: В. Набоков «Хохлома», Е.Н. Никонова «Золотая хохлома», стихи и частушки о Городецкой росписи. П. Воронько, М. Котомцева «Городецкая доска».

Просмотр презентаций по данной теме.

Тематические беседы: «Что такое Хохлома?», «Веселые матрешки».

Экскурсия в библиотеку «Отчий край».

Рисование «Укрась тарелочку. Хохлома» (в подарок мамам).

Оформление приемной комнаты элементами Городецкой росписи.

Лепка по мотивам Городецкой росписи «Городец – молодец»;

декабрь

декабрь – январь

январь

февраль

февраль

март

март

апрель

воспитатели,

родители

воспитатели

воспитатели

воспитатели

родители, воспитатели

воспитатели

воспитатели, родители

воспитатели

1.

Третий этап: заключительный.

Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада «Народные промыслы Нижегородского края».

Конкурс «Народная игрушка»

(оформление выставки игрушек из соленого теста).

апрель

апрель

воспитатели

воспитатели

2.

1.Подготовительный:

* выявление знаний детей о народных промыслах Нижегородского края;

* подборка материалов о Нижегородских народных промыслах;

* подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи) ;

* подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов Нижегородского края;

* подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

2.Основной этап: реализация проекта.

*создание мини – выставки «Нижегородские народные промыслы»;

*чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

*просмотр презентаций: «Золотая хохлома», «Семеновские матрешки»;        

*тематические беседы: «История возникновения Городецкой росписи», «Богородская игрушка».

*рисование «Укрась тарелочку. Хохлома»( в подарок мамам);

*изготовление дидактической игры по мотивам Семеновской росписи «Собери узор»;

*лепка по мотивам Городецкой росписи «Городец – молодец»;

*экскурсия в библиотеку «Отчий край».  Тема «Народные промыслы Нижегородского края»;

*оформление приемной комнаты элементами Городецкой росписи;

*рисование «Доски не простые – веселые, расписные».

Взаимодействие с родителями.

*участие родителей в создании предметно – развивающей среды:

- консультация «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание дошкольников»;

- оформление альбома Народные промыслы Нижегородского края»;

- конкурс «Народная игрушка» (изготовление игрушки из соленого теста);

- помощь в организации мини – выставки «Нижегородские народные промыслы».

Работа с педагогами.

*буклеты «Знакомство с Народными промыслами Нижегородской области».

Заключительный этап.

*презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада «Нижегородские народные промыслы»;

*конкурс «Народная игрушка» (оформление выставки игрушек из соленого теста).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентаци Народные художественные промыслы Нижегородской области

В 2014 году исполняется 300 лет со времени создания Нижегородской губернии. Именно тогда наш регион, объединяющий русские земли Волго-Окского междуречья с городами Нижний Новгород, Арзамас и Балахна, ...

Презентация "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с промыслами Нижегородской области"

Занятия по декоративно-прикладному искусству входят в разные программы дошкольного образования. Эта презентация может помочь тем, кто хочет,допустим, комплексно охватить данную тематику....

Сообщение на тему: "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с промыслами Нижегородской области"

Данную работу я готовила  на методическое объединение, посвященное нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников в социо-культурных условиях. В ней отражены: связь ДПИ с областя...

Консультация для родителей "Народные художественные промыслы Нижегородской области – наследие поколений и душа современных мастеров"

Нижегородская область, по признанию искусствоведов и этнографов - одна из самых богатых в России по разнообразию народных промыслов. Причины этого назвать нетрудно. Природа края не особенно щедра для ...

Консультация для родителей Народные художественные промыслы Нижегородской области – наследие поколений и душа современных мастеров

Консультация для родителей Народные художественные промыслы Нижегородской области – наследие поколений и душа современных мастеров...

Народные художественные промыслы Нижегородской области

Ознакомление старших дошкольников с народными промыслами...