Календарно-тематическое планирование в младшей группе март
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Питунина Юлия Борисовна

таблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_mart.docx138.31 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе   №16 Месяц   Март

Тема 8 Марта          Цель : Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения),  вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Итоговое мероприятие   Утренник для мамы                          

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

6 марта понедельник

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Д/и « Найди маму» закреплять умение  рассказывать о детенышах и их мамах. Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки (познавательное, физическое)

Артикуляционная гимнастика №1- развивать артикуляционный аппарат

(подгруппа детей) (физич, соц-личн)

Закреплять культурно-гигиенические умения:

Намыливать руки до образования пены тщательного смывания пены, Мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования  своим  полотенцем, вешать полотенце на свое место (соц-личн.,физич)

П/игра «Чему нас научили мамы»

В-ль предлагает детям вспомнить и показать чему научили их мамы.(физич., соц-личн)

Конструирование   «Построим домик для Зайки"  - формировать умение  пользоваться конструктором (познавательное, речевое)

Оформить рубрику в родительском уголке "Говорят дети о маме"

ООД

Развитие речи:   Чтение стихотворения И Косякова «Все она» Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»В.В. Гербов астр.64 (речевое, познавательное)

 Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя        (худож-эстетическое, речевое)

Прогулка

Дыхательная гимнастика №1 - укреплять здоровье детей Экскурсии по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями  в природе)Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок.П/и «Дорожки»закреплять умение двигаться по ограниченной плоскости (физич., речевое)

Работа п/д сном

  Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение произведения К.И.Чуковского «Цыпленок» -(худож-эстетич. речевое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Работа в природной зоне: выкладывание на листе

"8 Марта". Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, знакомить с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого (познавательное, физическое, речевое)

Работа с Ромой и Денисом игра «Подбери по цвету» закрепить представление о шести цветах. (познавательное, речевое)

Решение проблемной ситуации «Могут ли спички быть подарками?»

Форм-ать пред-ия о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести. (познават)

Д/и «Очень мамочку люблю» активизировать в речи детей слова добрая, красивая, заботливая (речевое, соц-личностное)

Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребёнка помочь взрослым дома. (соц-личн, речевое)

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе. Очищение кормушек. Подкармливание птиц. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Игры с выносным материалом: рули, машины. Создать условия для развертывания  с/р игры «Гараж», закреплять умение договариваться о  исполнении выбранной роли. П/и по желанию детей. (Физич., соц-личностное)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

7 марта вторник

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Беседа  «В марте первого числа начинается весна, славный день  Восьмое марта отмечает вся страна».   Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. (познавательное, речевое)

Повторение стихотворений к празднику с Настей, Полиной, Денисом, Данилом. Учить рассказывать громко и выразительно. (речевое, соц-личн_

Ситуативный разговор

Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Формировать представления о природе родного края.

(физич, познават)

Рассматривание иллюстраций    из альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.» Дети рассматривают иллюстрации из альбома, называют профессии, где могут работать наши мамы.

(худ-эстетич, речевое)

 

Рисование   «Любимая мама» формировать желание делать своим близким подарки (худож-эстетич)

  Консультация для родителей "Профилактика ДДТТ"

ООД

Физкультура по плану физвоспитателя (физическое, соц-личностное)

Приобщение к социокультурным ценностям: «Варвара-краса, длинная коса» -  Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.  О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- С. 28 (познават, речевое)

Прогулка

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

Наблюдения за погодой.. Д/и«Отгадай машину». Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме).

П/и «Паровоз» закреплять умение играть по правилам

Работа п/д сном

Пальчиковая игра  "Маму я свою люблю" - развивать речевые навыки, учить соотносить слова и движения (физич.,речевое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Пение « Очень любим маму» Цель: упражнять в четком проговаривании слов. (худож-эстетич)

Чтение  стихотворения З. Орловой «Мамочке – подарочки" (худож-эстетич, речевое) (Полина, Тая Б)

Хоз.-бытовой труд  Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  (физич. худож-эстетич)

Создать условия для с/р игры «Продавец Варя»- развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером (соц-личн)

Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей. (познават, речевое)

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом

Познакомить детей с названиями частей машины. Подвижная игра "Что происходит в природе". (физическое, познавательное)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

9 марта четверг

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Заучивание

Стихотворения про маму "Мы с мамой вместе дружно живем" О.А.Клейнос (развивать выразительную речь(речевое, худ-эстетич)

 с Данилом, Полиной: продолжать учить правильно держать карандаш. (физич.,познават)

Ситуативный разговор по ОБЖ   о травмах и как их избежать. Закреплять знания о травмах и развивать умении е оказывать помощь друг другу (физическое, соц-личн)

Коллекция « Профессии мам» закреплять названия , действия и признаки.: Формирование гендерных представлений. Воспитывать уважение и любовь к маме. (познават.,соц-личн)

Строительная

 игра «Подбери нужную вазу для букета» Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.(познават.речевое)

Консультация для родителей "Осторожно ветрянка"

ООД

Лепка:  «Неваляшка для мамы» -  Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу см. Комарова Т.С. с. 87 (худож-эстетич., физич)

Физкультура по плану физработника (физич, речевое)

        

Прогулка

Наблюдение за снежинками Продолжать знакомство с природным явлением – снегом. Собрать снег в кучу для построек.

Цель: воспитывать стремление добиваться результатов

П/и «Два Мороза»  Воспитывать стремление участвовать в играх, соблюдать правила. (физич.,соц-личн)

Работа п/д сном

Дидактическая игра  «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания (познавательное, речевое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Театрализованная игра

«Девочка чумазая». А. Барто

Задачи: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. (речевое, худож-эстетич)

С Сашей К., Владиком развивать логическое мышление.

Дидактическая игра «Назови одним словом». Разучивание песен о маме (речевое, худож-эстетич)

Д/и « Как зовут мою маму и бабушку» Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки (познават., речевое)

Предложить коллекцию тканей - расширять представления детей о свойствах материи (познавательное, соц-личн)

«Маша пришла в театр» Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры, включая игры с машинами, автобусами (соц-личн.,речевое)

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе (ранняя весна, оттепель, таяние снега). Подвижные игры "Лягушки", "Через ручеек", "Маленькие ножки бежали по дорожке".

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

10 марта пятница

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

(познават., соц-личн)

Инд. работа с О. Дианой, Ярославом повторить последовательность времен года.  (познават, соц-личн)

Ситуативный разговор  с детьми о пользе дневного сна.

Чтение С. Маршак "Тихая сказка" (худож-эстетич, познавательное)

Создать условия для с/р игры «Уложим куклу Машу спать»-продолжать знакомить с назначением колыбельных песен. Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.

Лепка из теска "Цветы для бабушки" - развивать мелкую моторику пальцев (физич., худож-эстетич)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Рисование: «Книжки-малышки для мамы» Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. (начинать движение можно с любой стороны).  Т.С. Комарова с.90 (худож-эстетич., речевое)

Прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Построим домик для Зайки Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и з

Работа п/д сном

 Хороводная игра «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи  образов

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному (художественно-эстетическое, речевое)

Закреплять умение правильно держать ложку за столом (Дима К ,Миша А, Лиза, Денис). (соц-личн, физич)

Беседа: «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. (речевое, познават)

Вылавливание шариков из воды».

Цели: знакомство детей с водой, с цветом; учить детей вылавливать шарики.(познават, речевое)

Труд в природе полив комнатных растений - воспитывать любовь к живым объектам природы (познават., физич)

Прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Построим домик для Зайки Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за других (соц-личн, речев)

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе   №16 Месяц   Март

Тема    Знакомство с народной культурой и традициями         Цель: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.

Итоговое мероприятие   «Выставка-ярмарка народных мастеров                            Дата проведения: 17.03.17

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

13 марта понедельник

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Беседа  «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе

(познавательное, физическое)

Повторение потешки «Как у нашего кота»

Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь (Данил С., Миша А) (речевое, познават)

Ситуативный разговор  о пользе молочных продуктов. Цель: формирование начальных основ здорового образа жизни (физическое, познават)

Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. Цель: развивать у детей самостоятельность в игре. (соц-личн, речевое)

Конструирование

 «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; развивать внимательность, память, умение работать по образцу. (познават, соц-личн)

Привлечение родителей к оформлению альбома  «Стихи, потешки –  помощники в воспитании детей».

ООД

Развитие речи:  Звуковая культура речи: звуки т, п,  к. -       Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражание со звуками т, п, к упражнять в произношении звукоподражании с разной скоростью и громкостью.          В.В. Гербов астр.66        (речевое, познавательное)

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя (худож-эстетич, познавательное)

Прогулка

Дыхательная гимнастика №1

Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим»Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног (физическое, соц-личностное)

Работа п/д сном

Чтение  «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. (художественно-эстетическое, речевое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

С.Р.И. «Катя заболела»Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские. (соц-личностное, речевое)

Упражнения на развитие мелкой моторики руки "Добрый друг", "Большая стирка" с Миленой, Ваней, Мирон  С. (физич., соц-личн)

Решение проблемной ситуации    «Твои личные вещи и те, которыми ты можешь поделиться с другими»

(познавательное, физич)

внесение в музыкальный центр деревянных ложек, свистулек.бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля. Д/и «Угадай на чём я играю» (познават.,худож-эстетич)

Просмотр мультфильма «Три медведя» - вызвать интерес к р.н.сказкам (худож-эстетич, соц-лично)

Прогулка

Наблюдение за птицами Закреплять знания о смене времен года. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц. Расширять представления о зимующих птицах.  П/и «Воробышки и автомобиль» Развивать активность детей в двигательной деятельности (познават., физич)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

14 марта вторник

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Игра-инсценировка» У матрешки новоселье»(Гербова В.В.стр.52)Ц:формировать диалогическую речь.

С/р игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение»

Цель:   развивать умение реализовывать игровой замысел

(речевое, худ-эстетич, соц-личн)

Упражнение «Ровная спинка» с Данилом, Тая Б., Полиной  формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя.

(физич., речевое)

Ситуативный разговор « Мои любимые сказки»                                                              Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

(познават., речевое)

Рассматривание иллюстраций  к сказкам и потешкам  «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца

Внесение театра бибабо для самостоятельной драматизации  сказки

Рисование : «Половички для зайчонка». Цель: способствовать расширению знаний детей о предметах народного быта и развитию интереса к изо творчеству (худож-эстетич, физич)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Физкультура по плану физвоспитателя

Ознакомление с природой: «Уход за комнатными растениями» - Расширять представления о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой.   О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.37 (познавательное, речевое)        

Прогулка

 Наблюдение за снегом- продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Ход   наблюдения :Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей. (физич., речевое, познават)

Работа п/д сном

Игра «ЭТО Я — ДЕВОЧКА, ЭТО Я — МАЛЬЧИК» Цель: дать представление детям о внешних особенностях строения тела человека; о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика; развивать способности рассматривать себя, друг друга (познават., соц-личностное)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций).

«Игра с матрёшками» - р.н. мелодии. Хоровод «строим дом» Т. Шутенко. (познават, худож-эстетич)

Чтение   сказки «Лисичка соскалочкой»-Знакомство с предметами обихода – скалкой.

(худож-эстетич, речевое) (подгруппа детей)

Хоз.-бытовой труд – протереть кукольную посуду и составить красиво в шкафчик – воспитывать аккуратность, желание прибирать игрушки (физическое, речевое)

Внесение игрушек и  предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, туеса, предметов из резного дерева.

Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».(познават., речевое)

Аппликация «Салфетка» (орнамент) – закреплять умение работать с бумагой (худож-эстетическое, физическое)

Прогулка

Наблюдение за небом. продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). (познават, физич)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

15 марта среда

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Рассматривание дымковских игрушек, знакомство с народным творчеством. Д/и «Найди и назови» воспитание  произвольного внимания ,связной речи. сообразительности. Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки (худож-эстетич., познават)

С Соней, Вадиком Полей закрепить умение правильно употреблять предлоги.

(речевое, соц-личн)

Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений (соц-личн, речевое)

Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету» закрепить знание цветов.

(физич, познават)

Игры с водой, мыльными пузырями – расширять представления о свойствах воды

(познават, соц-личн)

                                     Консультация «Темперамент вашего малыша»  

ООД

ФЭМП: занятие 1 Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше—меньше, столько —сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.- И.А. Помораева с.33(познавательное, речевое)

Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности (Физическое)

Прогулка

 Подвижные игры «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Выносной материал Лопатки, санки, клеенки для катания с горки. (познават. Физич)

Работа п/д сном

Чтение  потешки: «Еду, еду к бабе, к деду» - формировать интерес к устному народному творчеству ( худож-эстетич, речевое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Сюжетно-ролевая игра  "Шоферы". Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. (соц-личн, физич)

закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало. Ярослав К, Соня С, Матвей Л (познават, речевое)

Психогимнастика «Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми. (соц-личностное, физич)

Д/и: "Составь картинку" - учить собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать наблюдательность, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.(худ-эстети)

Лепка «Калачики – кренделечки» - закреплять умение раскатывать калбаски и формировать колечки (худож-эстетич, физическое)

Прогулка

Наблюдение за небом- продолжить знакомство с различными природными явлениями;  научить отличать состояния неба (ясно, облачно) Подвижная игра  «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. (соц-личн, физич)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

16 марта четверг

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Заучивание  русской народной песенки «Идет матушка весна» - развивать память, приобщать  устному народному творчеству (Речевое, худож-эстетическое)

упражнять Данила, Рому  в равновесии: «Пройди по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку» (физическое, соц-личн)

Ситуативный разговор по ОБЖ «Мы идем гулять в весенний парк»Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных (физич, познават)

Игра «Чудесный мешочек»(угадать предмет на ощупь). Математическая игра «Домики и дорожки»(Закреплять у детей умение различать предметы по длине).

(познават, речевое)

Строительная игра

 «Мы строители». Продолжать учить воспроизводить  постройку по  образцу, используя дополнительный материал по своему замыслу, обыгрывать их.

(познават, речевое

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Аппликация: «Салфетка»  -  Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагать кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. см. Комарова Т.С. с. 90 (худож-эстетич, речевое)

Физкультура по плану физработника (физическое, речевое)

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом- закреплять названия частей  машины (кузов, кабина, колеса,  руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра:  «Мы — шоферы»-  закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. (физич, познавательное)

Работа п/д сном

Дидактическая игра  «Убери на место»- закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места Материал:  картинки с опасными ситуациями (познават, речевое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Театрализованная игра

«Выйдем мышки погулять» Учить детей активно откликаться на художественный  образ.  Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения (худож-эстетич, речевое)

упражнение « Спрячь мышку». Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление.

Леонид, Ваня

(худож-эстетич, речевое)

Пальчиковая гимнастика «Про сороку».

Цель:учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев

(речевое, худож-эстетич)

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

(познават., физич)

предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать првичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам)

Прогулка

Трудовая деятельность. Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

17 марта пятница

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Итоговое мероприятие «Выставка – ярмарка народных мастеров» - закреплять знание о предметах, сделанных руками мастеров, уметь отличать их от современных (худож-эстетич, речевое, познавательное)

Словесная игра речи «Прыгали мышки». Активизировать артикуляционный аппарат (звук п). Научить выразительно (при помощи мимики и интонации)  Тимофей, Данил (речевое, физич)  

Ситуативный разговор «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ».  Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных.

(познават, речевое)

Игровые действия с конструкторами.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

(познават, речевое)

Драматизация сказки «Теремок», воспитывать уверенность в своих возможностях и доброжелательное отношение к партнерам в игре.

(худож-эстетич, речевое)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Рисование: «Знакомство с дымковскими игрушками»-  Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Т.С. Комарова с.71 (худож-эстетич, познавательное, речевое)

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу»- продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос»- учить выполнять действия по указанию взрослого Подвижные игры  «Прыгуны»- учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед (физич, познават)

Работа п/д сном

  Хороводные игры: «Жмурки с бубенцом», «Весёлые музыканты» - учить формировать ровный круг, держась за руки (физич, худ-эстетич)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Игровая ситуация «Как котик в гости ходил». Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок кукол.

(речевое, познават)

С Данилом, Владей, Лизой  закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький (познават, соц-личн)

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная кисточка» - познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух. (худож-эстетич, познавательное)

Рассматривание плаката «Дымковские узоры». Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. (познават, худож-эстетич)

Труд в природе – рыхление почвы комнатных растений – воспитывать аккуратность и желание ухаживать за жив.объектами (физич., речевое)

Прогулка

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки - Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе   №16 Месяц   Март

Тема     Знакомство с народной культурой и традициями        Цель продолжить  знакомить  детей с малыми формами фольклора: патешками, песнями, загадками, сказками. Познакомить детей с культурой, бытом, традициями русского народа.   Познакомить с русскими народными играми.  Воспитывать уважения к труду взрослых.  

Итоговое мероприятие    Театрализованная игра «Жили у бабуси два веселых гуся»                           Дата проведения 23.03.17г.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

20  марта понедельник

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Игра «Мы из сказки». Учить «играть  в сказку», инсценируя её с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конёк, наличники, крылечко. Воспитывать гостеприимство и дружелюбие. (Худож-эстетическое, речевое)

 Д/ игра

 «Большие и маленькие колокольчики»

 Цель:  Развивать зрите-льное восприятие, внимание, логическое мышление, память (Леня, Ваня)

Ситуативный разгово «Как вести себя за столом?»

- объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стола (физич, познават)

Дидактическая игра «Подбери матрешке сарафан»

Учить детей подобрать русские наряды для матрешки. (познават, речевое)

Конструирование

 «Построим сарай для утят». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные  материалы по своему замыслу.(познават, физич)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Развитие речи:  Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»-  Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой  В.В. Гербов астр.68        (речевое, худож-эстетич)

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя (Худож-эстетич, речевое, познавательное)

Прогулка

Дыхательная гимнастика №1

Наблюдение за сосульками- познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Подвижные игры-«Великаны — карлики» -улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве

Работа п/д сном

Чтение  сказки «Бычок-смоляной бочок» закреплять умение слушать сказку

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Д.и. «Угадай потешку»  учить детей правильно называть потешки, развивать речь (речевое, худ-эстетич)

«Больше-меньше» Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения(Мирон, Савелий)

Решение проблемной ситуации   «Если ты разбил посуду»(с использованием картинок по безопасности) – формировать безопасное поведение в быту (познават, речевое)

Рассматривание  иллюстраций   «Одежда»                           Рассмотреть с детьми одежду русской  и ненецкой национальности, обратить внимание детей на узоры  .

Настольно- печатные игры «Профессии».  

 Цель:  Научить детей играть вместе, развивать речь (речевое, соц-личн)

Прогулка

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки - Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

21 марта вторник

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная)

Цель: познакомить с  элементами  народного костюма""кафтан", "лапти", "душегрейка (познавательное, речевое)

Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную.

(Дима К, Лиза, Саша К) (физич, познават)

Ситуативный разговор -Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

(соц-личн, физич, речевое)

Рассматривание иллюстраций   к сказкам и потешкам  «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца (худож-эстетич, познават)

Рисование   «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры.(худож-эстетич, физическое)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Физкультура по плану физвоспитателя (физическое, соц-личн)

Приобщение к социокультурным ценностям: «Тарелочка из глины» -  Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности.

О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- С.44 (познават., речевое)

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы. Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Игры с выносным материалом. (физическое, соц-личностное)

Работа п/д сном

Пальчиковая игра   «Пальчики- помощники», «Про сороку». Цель:учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько» - приобщать к русскому народному творчеству, воспитывать внимательное слушание, не мешая другим(соц-личн, худож-эстетич)

Чтение  сказки С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят». Закреплять умение внимательно слушать и понимать прочитанное. (подгруппа детей) (соц-личн, речевое)

Хоз.-бытовой труд  Мытьё игрушекИгр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помытьПрактическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали  наощупь? (мокрые) Чтоделаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие)

Д/и «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих

Игры со строительным материалом Цель: научить детей  строить небольшие постройки (познават, речевое)

Прогулка

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки - Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

22 марта среда

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Составление сказки   «Однажды матрешка пошла в лес» -развивать умение составлять сказку, придумывать героев сказки и сюжет, положительную концовку(речевое, худож-эстетич)  

Кукольный спектакль «Маша и медведь» - воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, не мешая другим детям (соц-личн, худож-эстетич)

Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность (Тая, Данил З, Влад Ш) (познават, речевое)

Ситуативный разгов  «Мы с мамой   ждем гостей» - воспитывать гостеприимство  (соц-личностное, познават)

Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки,  предметов из резного дерева-создать условия для обследования предметов (познават., физич)

Раскраски по теме «Посуда»

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.(художэстетич, речевое)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

ФЭМП: занятие 2 Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями по много, поровну, столько сколько, больше —меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами И.А. Помораева с.34 (познавательное, речевое)

Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности (Физическое)

Прогулка

Наблюдение за растительным миром- формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. П/и:«Встречные перебежки», «Догони меня»- учить быстро ориентироваться в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем. Инд. «Зайка беленький»- приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом .

Работа п/д сном

Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем»,Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Сюжетно ролевая игра «Дочки матери».     Цель: Научить детей играть вместе, распределить роли между детьми.  (соц-личностное, речевое)

               

Повторение потешки «Как у нашего кота»

Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь (Даша Ц, Ксюша) (речевое, худож-эстетич)

Психогимнастика

 « Смена ритмов»

Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение. (соц-личн, физич)

Создать условия для Развивающей  ситуации «Мишка моет посуду» - обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса; способствовать переносу представлений о компонентах труд. процесса на детскую игровую деятельность. (физич)

Лепка «Тарелочка из глины» - закреплять представления детей о глине и ее свойствах (познават, речевое)

Прогулка

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки - Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

23 марта четверг

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Заучивание  стихотворения «Маша варежку надела…..» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых (познавательное, речевое)

Отгадывание загадок о животных – закрепить умение внимательно слушать и находить ответ на вопрос (Данил З, Полина, Ксюша)

(познават, речевое)

Ситуативный разговор по ОБЖ   «Прогулки по городу»- продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д.

Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр (соц-личностное, речевое)

Строительная игра

 «Мебель для кукол». Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Лепка:«Красивая птичка (по мотивам дымковской игрушке)»-  Учить лепить по образу народной игрушки, закреплять прием прощипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части из пластилина. см. Комарова Т.С. с. 94 (худож-эстетич, физическое)

Физкультура по плану физработника (физическое, соц-личн)

        

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цели: расширять представление о птицах Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты». Инд. «Попади в круг».   Воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Работа п/д сном

Дидактическая игра  Д/и «Если мальчик любит мыло и зубной порошок. Этот мальчик очень милый. Поступает хорошо». Цель: учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем вытирать их на сухо

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Итоговое мероприятие

Театрализованная игра «Жили у бабуси два веселых гуся» - развивать творческие способности, желание участвовать в инсценировании р.н.песенки (соц-личн, худож-эстетич)

Дидактическая игра «4-й лишний» Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине. (Матвей Л, Данил С)

Физкультминутка

 Шел король по лесу, по лесу,

 Нашел себе принцессу, принцессу.

 Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

 Еще разок попрыгаем, попрыгаем,

 И ручками похлопаем, похлопаем,

 И ножками потопаем, потопаем (речевое, физич)

ХБТ «Моем посудку»

Цель: Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Формировать дружеские взаимоотношения. (физич, соц-личн)

Раскрашивание «Матрёшка»- Знакомство с орнаментами, приобщение  к декоративно-прикладному искусству.

(худож-эстетич, физич)

Прогулка

Наблюдение за небом. продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). (познават, физич)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

24 марта пятница

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку)

Словесная игра  «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, каркает, сидит, ест. (Лиза, Владик, Соня)

Ситуативный разговор         « Мои любимые сказки»                                                              Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. (речевое, худож-эстетич)

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу (физическое, познавательное)

Аппликация «Салфетка» - закрепить умение  наклеивать фигуры круглые и квадратные (худож-эстетич, физич)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Рисование: «Украсим дымковскую уточку»- Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Т.С. Комарова с.75 (худож-эстетич, речевое)        

Прогулка

Наблюдение за весенним снегом - познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг».   Инд. «Дорожка препятствий». Цели:  учить согласовывать движения друг с другом.

Работа п/д сном

Народная игра (хоровод) «Галя по садочку ходила» Цель: поддерживать у детей хорошее настроение.                            

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Беседа «Весенние  деньки» Цель: Формировать представление о временах года: весна; связях между временами года и погодой; называть основные приметы весеннего периода.

(познавательное, речевое)

Д/И «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. (Тимофей, Данил З)

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико» (познават, речевое)

  • Создать условия для развивающей ситуации: рассматривание альбомов рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси»;

Труд в природе  полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями, работа с календарем природы (познават, физ)

Прогулка

. П.И. Хороводные игры: «Жмурки с бубенцом», «Весёлые музыканты», «Птицы в гнездышках». (физическое, соц-личн)

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе   №16 Месяц   Март

Тема      Знакомство с народной культурой и традициями       Цель: познакомить с предметами быта в избе, их назначением; с процессом преобразования предметов человеком; активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас новыми словами; развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого; воспитывать бережное отношение к ним.                                                         Итоговое мероприятие   Экскурсия в мини-музей «Старинная утварь                            Дата проведения 31.03.17г.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

27 марта понедельник

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

«Такая разная посуда».Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. (познават, речевое)

П/И «Пройди бесшумно».

Цели:ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений (Саша К, Ксюша, Савелий)

 Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. (физич,соц-личн, познават)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи (соц-личн, познават)

Конструирование  «Строим домик для матрешки» - учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей(познават, физич)

 Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

ООД

Развитие речи:  Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукоподражание (дидактическая игра «Что изменилось»- Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукоподражание (дидактическая игра «Что изменилось» В.В. Гербов астр.69 (речевое, соц-личностное)

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя (худож-эстетич, речевое, физическое)

Прогулка

Дыхательная гимнастика №1 Наблюдение за вороной- расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Подвижные игры:«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано» - упражнять в бросании и ловле мяча;учить ориентировке в пространстве

Работа п/д сном

Чтение  сказки «Жихарка» Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

д/и «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики

Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. (познавательное, речевое)

Д/И  «Подбери предметы»

Цель:  побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме (Мирон, Матвей Л) (познават, речевое)

Решение проблемной ситуации  «Если б не было посуды,нам пришлось бы очень худо….» - развивать умение рассуждать, выслушивать ответы других детей (речевое, соц-личн)

С/Р игра «Угостим гостей чаем»

Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.(соц-личн, познават)

Д/И «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики

Настольная игра(мозаика), сложи целое из частей (4 части) .

Прогулка

Наблюдение за солнцем -  вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая  деятельность:  Складывание веточек в кучу. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры:  «Мыши в кладовой». «Птицы в гнездышках»

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

28 марта вторник

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Д/упр-е на звукопроизношение (д/и «Что изменилось») – активизировать речь дошкольников (речевое, соц-личностное)

 Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету»- учить составлять узор из кругов и квадратов. (Тема Н, Мирон, Максим) (познават, речевое)

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при помощи взрослого Чтение прибауток: «Сорока, сорока…», «А, тпру…!» (соц-личн, физич, речевое)

Рассматривание   предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) -Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением (познават, худ-эстетич)

Рисование «Украшение фартучка» - закреплять умение работать с гуашевыми красками (худож-эстетич, физич.)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Физкультура по плану физвоспитател

Ознакомление с природой: «Солнечные зайчики» -  Расширять представление о явлениях неживой природы (солнечный свет, солнечное тепло). Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времени года. (электрон.ресурс) (познавательное, сой-личн)        

Прогулка

Наблюдение за птицами- учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Подвижная игра «Перелет птиц». - упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Работа п/д сном

Народная игра  «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания. (физическое, худож-эстетич)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Слушание «Как у нас- то в мастерской» А.Филиппенко «Уральский хоровод», хоровод «Прялица».Рассказать детям о народных промыслах Урала(используя картинки)

(познавательное, худож-эстетич)

Чтение   сказки «Лисичка со скалочкой» -Знакомство с предметами обихода – скалкой. (подгруппа детей) (познават, худож-эстетич)

 Труд в природной зоне

«Полив растений» - Привлечение детей и показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Д/И в кукольном уголке: разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда) – формировать аккуратность, желание убирать все на места (соц-личн, физич)

Настольные игры: «Пазлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало» - учить соблюдать правила игры (соц-личн, физическое)

Прогулка

Наблюдение за небом. продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). (познават, физич)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

29 марта среда

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Д/И «Русская матрешка»

Цель: тренировать умение разбирать и собирать матрёшку.

Конструирование «Построим матрешке  домик» - закрепить название деталей конструктора, учить складывать конструктор в коробки (познават, физическое, речевое)

Д/И «Помоги Катюше» (разобрать перепутанные вещи, варежки)Цель: воспитывать стремление к самостоятельности во время одевния/раздевания (Владик, Тимофей)

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?» -

Закрепить последовательность одевания и раздевания.(познават, соц-личностное)

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение

Цель: развитие умения имитировать характерные действия (речевое, худож-эстетич)

Р/И «шнуровка»,

«Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры (познавательное, физич)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

ФЭМП: занятие 3 -  Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться понятиями столько— сколько,
больше—меньше .
Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. И.А. Помораева с.35 (познавательное, речевое)

Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности (Физическое, соц-личн)

Прогулка

ЭкспериментированиеНаблюдение за почвой в морозную погоду.Цель: продолжать знакомить детей со свойствами почвы. Расширять словарный запас новыми словами: иней, изморозь.

П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.(физич, познават)

Работа п/д сном

Чтение В, Сутеев «Йыплята и утята» - познакомить с литературным произведением (худож-эстетич, речевое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Театрализованная игра «Знакомые герои»

Цель: Вспомнить  знакомые сказки. Побуждатьк драматизации. Учить входить в роль персонажа;  выразительно обыгрывать роль. Поощрять  самостоятельность в игре.

Рассматривание коллекции уральских минералов, изделий из камня (подсвечников, шкатулок, ювелирных украшений)

(подгруппа детей) (познават, соц-личн)

Психогимнастика

«Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми. (соц-личностное, физич)

Настольно - печатные игры: «Собери  по  цвету»,  «Разноцветные шары» - развивать цветовосприятие, расширять представления о цветах (познават, соц-личн)

Лепка «Украшаем блюдце»

Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина (худож-эстетич, физич)

Прогулка

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость. (физич, речевое)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

30 марта четверг

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Заучивание  отрывка из стихотворения Ф.Тютчева «Зима  недаром злится» - воспитывать интерес к поэтическому творчеству русских поэтов, развивать память (познават, речевое, худож-эстетич)

 Д/И «Какие бывают фигуры» - закрепить знания о геометрических фигурах (Тая, Савелий) (познават, речевое)

Ситуативный разговор по ОБЖ «Полезные и не очень полезные продукты» - формировать представления о здоровом образе жизни (познавательное, речевое)

Д/И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с  элементами  народного костюма (познават, худож-эстетич)

Строительная игра

 «Как избу построили». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. (познават, физич)

 Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»

ООД

Аппликация «Дымковская игрушка» - формировать умение работать с цветной бумагой, клеем, развивать навыки наклеивания (эл.ресурс) (худож-эстетич, познавательное)

Физкультура по плану физработника (физическое, речевое)

Прогулка

П/и «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. (физич, речевое)

Работа п/д сном

Дидактическая игра   «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. (познавательное, речевое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Закомство с игрушками – свистульками (дымка).Цель: Знакомить с изделиями народных промыслов, развивать интерес к произведениям народного искусства, развивать эстетическое восприятие (познавательное, худож-эстетич)

Дидактическая игра «Скажи ласково»- Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова (Рома, Лиза) (речевое)

  Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»

Динамическая пауза  «Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник…» - развивать речь дошкольников (речевое, физическое)

Д/И «Что для девочки, а что для мальчика»

Цель: закрепить название одежды с учетом половой принадлежности

(познават, речевое)

Рисование «Украсим дымковскую уточку» - расширять представления о узорах народных мастеров (худож-эстетич)

Прогулка

Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке. Цель: формировать умение трудиться подгруппой (физическое, речевое0

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

31 марта пятница

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Д/И  «Угадай по голосу»

Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. (речевое, соц-личностное)

Словесная игра  «Кому это надо?»

Цель: формировать знания о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям (подгруппа детей) речевое

Ситуативный разговор  по формированию КГН «Поведение за столом» - закреплять навыки культурного поведения (соц-личн, познават)

Игры с заводными игрушками

Рассматривание-  изделия декоративно – прикладного творчества на «полочке красоты» - учить играть самостоятельно (соц-личн, речевое)

Д/игра «Поможем кукле выбрать весеннюю одежду и обувь» - расширять представления о сезонных изменениях в природе и жизни человека (познават, речевое)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Рисование:«Разноцветные платочки сушатся» -  Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.Т.С. Комарова с.93(художественно-эстетическое, познавательное, речевое)        

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Игры с выносным материалом. (познават, речевое, физич)

Работа п/д сном

 Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Итоговое мероприятие

Экскурсия в мини-музей «Старинная утварь» - закрепить и расширить представления детей о посуде в старину, о работе народных мастеров (познават.,худож-эстетич)

Игровая ситуация «Где спряталась кукла Маша?»

Ребёнку предлагается назвать, где находится игрушка по отношению к нему. (Соня, Максим В)

(познават, физич)

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный  настрой. (худож-эстетич, соц-личн, речевое)

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага – развивать навыки закрашивания (Худож-эстетич, физич)

ХБТ -мытьё игрушекИгр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали  наощупь? (мокрые) Чтоделаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие)

Прогулка

П/и «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега