Открытое занятие ДОБРО В ТВОЁМ СЕРДЦЕ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Открытое занятие ДОБРО В ТВОЁМ СЕРДЦЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dobro_v_tvoyom_serdtse.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое доброта»

Люлина Л.В., воспитатель 1КК,

                                                               МБДОУ «ЦРР-Д/С № 128»

Приказ №36 – ОД от 09.02.2017 г. «О проведении коллективных просмотров»

Цель: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать представления о доброте, как важном качестве человека.

Задачи. Образовательные:

- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;

- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

- продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;

- закрепить умение вырезать по контуру и аккуратно наклеивать.

Развивающие:

- развивать воображение, фантазию, логическое мышление путём создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.

- развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).

- вызывать интерес к добрым делам и поступкам.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения;

- создавать у детей радостное настроение.

Оборудование:

- фонограмма песни «Барбарики - Доброта»;

- воздушные шары для оформления группы;

- ноутбук;

- флэш-карта;

- сердечки (красные, черные);

- сундучок;

- картинки;

- игрушки – предметы;

- подносы.

В. - 1,2,3,4,5 – становитесь в круг ребята.

Ребята, вот и настал новый день. Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнёмся друг другу. Здорово! От вашей улыбки все вокруг засветилось!

- Есть хорошая примета, по утрам дарить приветы:

Солнцу красному – привет

Небу ясному – привет.

Людям взрослым – здравствуйте от всей души

Скажут наши малыши.

(Садятся)

В. – Дети, сегодня мы с вами поговорим о… О чем, а впрочем, догадайтесь сами. Полина З. приготовила для вас сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы буем говорить.

Стихотворение читает Полина З.

В. – Так о чем же с вами будем сегодня говорить?

Д. – О доброте!

В. – какое удивительное и волшебное это слово – доброта. Давайте хором скажем это удивительное слово, его нужно произносить очень мягко и ласково – доброта. (Дети повторяют).

В. – а как вы понимаете, что такое доброта? Что значит быть добрым?

Д. – доброта – это когда люди улыбаются друг другу, не ссорятся, помогают другу, это хорошие поступки. Это здоровье, это здоровый детский смех, это ласковое слово, что ласкает нашу душу.

Д. – доброта – это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Добрые дела  -  красят человека».

Д. – Доброта – это любовь к живой природе, это хорошее настроение, это любовь к своим близким, забота о них. (Дети встают)

В. – Ребята, закройте глазки и послушайте своё дыхание. Положите руку на свое сердечко и представьте, что у вас в сердце живёт аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются листочки, он растёт все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – ЭТО   ВАШ   МИР   ДОБРОТЫ   И   ЛЮБВИ.

Откройте глазки возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки; что вы чувствовали, когда держались за руки (тепло, нежность).

Повторяйте за мной.

В. – Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты.

Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце.

Игра «Назови ласково друга, подружку».

(дети произносят имя товарища в ласковой форме).

Садятся.

(смотрят отрывок из сказок, где совершались добрые поступки, приносили добро окружающим).

  1. «Курочка - ряба» - утешала деда и бабу.
  2. «Царевна - лягушка» - пожалел лягушку.
  3. «Теремок» - жили все вместе.
  4. «Гуси-лебеди» - девочка помогла печке, а печка им.

В. – Давайте составим правила доброты, которые будут в нашей группе.

«Правила доброты»

Д. – никого не обижать;

Д. – всем помогать;

Д. – быть внимательным;

Д. – всегда делиться;

Д. – не ссориться;

Д. – относиться к близким с любовью и заботой.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

В. – Мой друг упал и ударился я……

В. – Если мой друг заболел я …….

В. – Мне подарили краски я …….

В. – У меня есть велосипед, а у друга нет…..

В. – За добрые дела (добром платят)

В. – Доброе слово лечит, а злое (калечит)

В. – Мир (не без добрых людей).

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Вот ладошка правая (показываем правую ручку)

Вот ладошка левая (показываем левую ручку)

И скажу вам не тая, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку (замочек)

Добрые руки погладят собаку (гладят ладошки)

Умные ручки умею лепить (пальчики в пучок)

Чуткие руки умеют дружить (соединяем ладошки).

(садятся за столы)

Игра «Хорошо - плохо»

(в руки берут два «сердечка» красного и черного цветов. Воспитатель называет слово, ребёнок поднимает «сердечко»)

В. – порвал, защитил.

- обидел, проведал,

- поссорился, обогрел,

- Отобрал, помог,

- ударил, поделился,

- разрушил, развеселил.

Игровое упражнение «Добрый поступок за столом»

В. – Ребята, посмотрите не предметы которые перед вами, скажите с помощью этих предметов можно какие добрые поступки совершить.

 (Цветок, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, и т.д.

Листок  бумаги, грязная чашка, фломастер, животное.

Какой добрый поступок и кому ты можешь совершить, используя этот предмет). Встают и выбирают картинки.

- Плохие поступки;

- Добрые поступки (распределяют у доски).

Упражнение «Шкатулка доброты»

Дети говорят добрые слова и кладут цветные камушки в шкатулку.

(добро, любовь, добрые поступки, уютно, честность, щедрость, нежность, помощь, дружба, комфортно).

Вот и получилась у нас светлая и богатая душа. В жизни много чудес, которые творят любовь, добро, нежность.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Поиграем в игру (при положительном ответе, дети хлопают в ладоши и произносят слова).

  1. Кто из вас проснувшись бодро

 «С добрым утром» скажет твёрдо?  +

  1. Кто из вас в маршрутке тесной

Уступает старшим место?   +

  1.  У кого из вас в порядке все игрушки?  +
  2. Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго «Спасибо»   -

  1. Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?   +

Читают стихи по строчке.

  1. Как научиться доброте?
  2. Ответ простой – она везде;
  3. В улыбке доброй и в рассвете,
  4. В мечте и ласковом привете.
  5. По всей земле добра частицы,
  6. Их надо замечать учиться
  7. И в сердце собирать своем,
  8. Тогда не будет злобы в нем.

Итак, как хорошо, если каждый человек имел доброе сердце, добрую душу, умел говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и конечно всех любить.

Давайте всегда будем проявлять доброту!!! 

Дети, давайте нарисуем с вами большое сердце доброты (закрашивают сердце пальчиками).

Посмотрите, теперь у нас в группе есть «Сердце Доброты», оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать заниматься. Это сердце может одарить всех людей добротой, но для этого надо подуть на ладоши и мир будет добрее и радостнее.

Танец «Барбарики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...

Занятие "Добро в твоем сердце"

Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое и хорошее; поощрять стремление детей совершать добрые поступк...

Открытое занятие "Добрые детки"

Развитие коммуникативных способностей детей, речи. Воспитание культуры общения....

Конспект открытого занятия "Добрый вечер, мамочка!"

Совершенствовать умение детей, рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму,вернувшуюся с работы, что сказать ей....

Открытое занятие "Добрые приветствия"

Дать детям знания, что существуют слова-приветствия;- Закрепить знания о том, что при встрече надо здороваться, почему это надо делать;- Воспитывать уважение к пожилым людям, ко всем взрослым...

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Добро в твоём сердце".

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Добро в твоём сердце". Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человек...