Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС
материал на тему

Ващенко Юлия Алексеевна

Очень удобная форма самоанализа занятия. Подходит для любого вида занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС

1. Общие сведения

1. Тема занятия: «Моё Отечество - Россия».

2. 19.03.2018г, МКДОУ ХМР «Детский сад «Светлячок» д.Шапша». Ващенко Юлия Алексеевна.

3. Подготовительная группа.

4. Цель занятия:

  • Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Задачи:

  • Формирование представлений о Родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа. Развитие воображения, памяти, речи. Воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов.
  • конкретность и реалистичность цели реализуется: через СаНпиН, который определяет время, отведённое на данное занятие; подготовленность детей к решению цели была определена на предварительной работе, на предыдущих занятиях. Также цель определена по способностям и индивидуальным возможностям детей);
  • интеграция образовательных областей реализуется в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии. Данное занятие интегрировало с Речевым, Социально-коммуникативным развитием. А также на проведённом мной занятии прослеживалась связь с познавательным развитием, а именно с Формированием Элементарных Математических Представлений. Которое является темой моего самообразования. В ходе занятия дети пересчитывали сколько символов России они назвали, сколько национальностей они знают.

5.    Занятие соответствует воспитательным и развивающим целям, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям. В ходе занятия реализуется совместная деятельность воспитателя и детей.

2. Наблюдение за ходом занятия

Цели и задачи занятия перед воспитанниками были раскрыты достаточно убедительно, четко и эмоционально. Работа во время занятия была содержательной, интересной и организованной. Дети были активны, разговорчивы, самостоятельны, проявляли большой интерес.

Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия: представление о социокультурных ценностях нашего народа, уважение к национальности и культурам других народов. Сформировались представления о Родине и Отечестве.  

Контролируемость занятия:

  • как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты: Оценка прогнозируемых конечных результатов, проводимая на стадии его реализации, дает возможность определить, насколько правильно реализуется занятие в целом. Анализ фактических конечных результатов занятия позволяет сделать соответствующие выводы на будущее и принять меры по усовершенствованию подходов к управлению занятиями. Промежуточные результаты, как правило, связаны с выполнением комплексов (пакетов) работ и завершением определенных частей занятия. Конечный результат связан с окончательной реализацией всего занятия. (От планирования, предварительной работы до индивидуальной работы после занятия).
  • какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы: Дети и воспитатель провели анализ занятия и сделали определённые выводы. Воспитатель оценила участие детей в занятии, сообщила о том, чем будут заниматься в следующий раз.
  • Дети сформировали элементарные представления о планете Земля, как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Сформировали представления о Родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа. Развивали воображение, память, речь. Воспитывали чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов.

           Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и  отдельных воспитанников  на их взаимоотношениях:

  •  После данного занятия дети слали ещё более самостоятельней, лучше работают в коллективе, учатся слушать других. Коллектив детей думают и действуют в одном направлении, это проявляется через уважение детей к друг к другу.

Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

  • Некоторые воспитанники стали проявлять ещё больший интерес к своей Родине, Отечеству, её символам. Их заинтересовали игры про народы мира, их культура.
  • После проведённого занятия эстетика поведения некоторых воспитанников улучшилась.

3. Методика работы, характер отношений, их соответствие  воспитательным  задачам,  возрастным  и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы. Планирование, разработка, участие в них детей, индивидуальная работа.

4. Общая оценка воспитательного мероприятия

  • Цели и задачи занятия выполнены с присутствующими детьми на 100%.
  • Причиной успешного проведения занятия, я считаю, была заинтересованность детей, дети были увлечены играми, беседами и т.д.  Дети были очень активны, на протяжении всего занятия, они были очень позитивно настроены, с радостью выполняли все задания, отвечали на вопросы воспитателя полными предложениями. Могли высказывать свои мнения. Неудач и ошибок в данном занятии, я считаю не было.  По рекомендации заведующей, на закрепление данного материала я запланировала и провела игру «Народы России», целью которой было закрепление знаний о народах России.
  • Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы: Высшая оценка. Данное мероприятие имеет большой вес и значимость для воспитанников.
  • Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:
  • результативность занятия по отношению к каждому ребёнку: каждый воспитанник усвоил материал полностью. Данное занятие оказывает только позитивное влияние на каждого воспитанника и коллектива в целом. Я определила и запланировала провести такое занятие для отсутствующих воспитанников.
  • анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы: дети удовлетворены полученными знаниями, могут самостоятельно провести самоанализ (что они выполняли на занятии, что им больше всего понравилось и т.д);
  • рефлексивный момент: итог был подведён. Дети высказывали своё мнение.

5. Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной  работы  с воспитанниками, какие, наоборот, мешали:

  • я (воспитатель) побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла проявление субъективности;
  • стимулировала и поощряла индивидуальные достижения детей.

Какие  педагогические  способности  проявлялись  при  проведении  эффективной  работы  с воспитанниками?

  • я  учитывала особенности  каждого  ребёнка (темп  деятельности,  эмоциональное  состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);
  •  «видела» каждого ребёнка: помогала, стимулировала, поощряла.

Выполнила:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ современного занятия в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

в помощь воспитателю при составлении современного конспекта занятия...

Анализ современного занятия в ДОУ по ФГОС

Анализ занятия с дошкольниками с ОВЗ...

Анализ современного занятия

1. Общие сведения1. Тема занятия.2. Дата и место его проведения. Кто проводит?3. Группа.4. Цель занятия:на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное зан...

Анализ современного занятия в ДОУ по ФГОС

Памятка включает в себя все необходимые пункты при анализе занятия ...

Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС

Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС...

Анализ современного занятия по ФГОС

Данный материал поможет проанализировать любое занятие...