Конспект досуга в средней группе Тема: инсценировка русской народной сказки «Колобок»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Короткова Наталья Сергеевна

инсценировка русской народной сказки «Колобок»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok._srednyaya_gruppa_2017g.docx494.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 89 «Дельфиненок» общеразвивающего вида

Конспект досуга в средней группе
Тема: инсценировка русской народной сказки «Колобок»

Воспитатель:Короткова Н.С.

Обухово 2017г.


Цель:

-развивать творческие способности детей через участие в театрализованной
деятельности.

Задачи:

-учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по
несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать
детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.

  • формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию
    прочитанного.

-Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства
интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к
героям и событиям.

  • продолжать содействовать проявлению творческой активности детей,
    -формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.
    Подготовка к мероприятию:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке,
обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их
поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей,
обсуждение и подбор вместе детьми атрибутов для инсценировки сказки,
изготовление декораций.

Подготовка рабочего места, оборудования и материалов для практической
части досуга.

Оборудование:

-Шапка для деда, платок и сарафан для бабы, элементы костюмов для других
персонажей играющих роль зверей.

-Небольшой мяч, обруч.

-Листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые ,кисти, стаканчики с водой,
салфетки бумажные.        


Ход занятия:

  1. Вступительная беседа

Ребята сегодня мы предлагаем вам провести день вместе со сказкой
«Колобок»!

  1. Инсценировка сказки «Колобок» (по мотивам русской народной

сказки).

Действующие лица:

Ведущий.

Колобок.

Дед.

Баба.

Заяц.

Волк.

Медведь.

Лиса.

Ведущий:

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни...

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но в стихах о них расскажем,

Звонких песен Колобка
Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ...

Ведущий.

Жил старик со своею старушкой
В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Дед.

Испеки-ка на обед
Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок ( имитирует движениями рук процесс
замешивания теста, лепки формы колобка),


Ведущий.

По сусеку помела
Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла .

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

Появляется Колобок
Баба.

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Колобок прячется .

Ведущий.

Непоседе- Колобку
Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

Колобок бежит по лесу.

Ведущий.

Прыг с окошка - и в лесок
Покатился Колобок.

Мимо елочек, берез,

Мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву
И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

Навстречу Колобку выходит Заяц,
Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.


Заяц (важно).

Я полакомлюсь тобой.

Я с утра не кушал.

Колобок.

Что ты?! Погоди, Косой!

Песенку послушай!

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу.

Вдруг  на его пути появляется Волк.

Ведущий.

Прикатился по дороге
Волку Серому под ноги.

В колобках он знает толк...

Волк.

Как ты кстати, колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, -
Буду сыт до ночи!

Колобок.

Что ты, что ты, Серый Волк!        

Ты меня не кушай!        

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай.

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.


Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Обманул Зайчишку славно,

От тебя уйду подавно!

С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес.
И тут ему навстречу выходит Медведь.

Ведущий.

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Медведь.

Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок.

Что ты, что ты, косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою
Ты послушай — я спою.

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Убежал от Зайца я
И от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя
Мне уйти недолго!

Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек
Ведущий.        

Покатился кувырком
Через рощу прямиком...

Долго ль, коротко ль катился.

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица


На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.
Лиса встает, идет к Колобку.
Увидала Колобка
И к нему издалека
Двинулась навстречу
С ласковою речью.

Лиса.

Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,
Знаешь много песен...

Колобок.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!

Ведущий.

Колобок ей песню спел,
Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица
Глуховатой притвориться.
Лиса (лукаво).

Глуховата я чуток...

Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.
Колобок (поет громче).
Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,


На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!

Ведущий.

Ту же песню Колобок
Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка
Снова притворилась ловко...

Лиса (ласково).

Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню...

Сядь ко мне на язычок
И в последний спой разок!

Лиса уводит Колобка со сцены.

Ведущий.

Простодушный Колобок
Прыг Лисе на язычок...

Глупый! Разве ж это дело?!

А Лисица — гам! - и съела...

Чтобы Лисам хитрым, злым
Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,        

Дорогие дети!!!

(Все артисты выходят на поклон.)

3. Беседа по итогам сказки.

Понравилась ли вам сказка? Как повел себя Колобок, убежав из дому?
Почему? Как будут чувствовать себя Бабушка и Дедушка, узнав о том, что
Колобка съела Лиса? Нужно ли им посочувствовать?

Воспитатель: А теперь давайте отдохнём.


4.Физкульт минутка. Пальчиковая гимнастика

Жили-были дед да баба
На поляне у реки.

(Стучим кулачком)

И любили очень-очень
На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки)
Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук)

Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трём ладошки)

Вышел ровный, вышел гладкий
Не солёный и не сладкий.

(Гладим поочерёдно руки)

Очень круглый, очень вкусный
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А сейчас ребята я вам нарисовать на дорожке колобка.

Но у нас колобок будет послушный и он ни куда не убежит.

  • На что он похож? Правильно, на солнышко, мячик, яблочко! Какого цвета
    колобок? Да, колобок жёлтого цвета.
  • Колобок мы будем рисовать кисточками, красками жёлтого цвета.
  • Покажите, как вы будете рисовать колобка. Возьмите кисти в правую руку,
    тремя пальцами, за железную юбочку. Давайте нарисуем колобка кисточкой
    в воздухе.
  • Хорошо, теперь нарисуйте колобка кисточкой на нарисованной дорожке, на
    бумаге.

Самостоятельная деятельность детей.        

ИТОГ:

Рассматривание работ:

Воспитатель:

Ах, какие красивые колобки получились. Посмотрите, похожи ваши
нарисованные колобки на нашего героя (сравнение с героем из театра)

Теперь колобки готовы!

Чем мы рисовали колобков?

 Где они катятся?

Какого они цвета?

Вы, ребята, молодцы, постарались нарисовали красивых колобков, давайте
выставим ваши рисунки на стенд, чтобы все могли полюбоваться вашими
рисунками.



Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Колобок-шалунишка»,
показывая персонажей кукольного театра к сказке «Колобок»:

Колобочек - шалунишка
Громко - звонко песни пел
,

Заяц съесть его хотел,

Съесть хотели волк и мишка.

Песенку послушали
И не стали кушать!

Только рыжая лиса
Колобка погубит
Видно рыжая лиса
Песенок не любит.

Дед затопит снова печь
Новый колобок испечь!

У»

C:\Users\Администратор\Desktop\ЗОЖ\В САД ФОТО\20170713_112315.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\ЗОЖ\В САД ФОТО\20170713_112123.jpg

G:\20170713_112018.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Учим детей пересказывать небольшие сказки, продолжаем знакомить с устным творчеством русского народа, воспитываем интерес и любовь к фольклору...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе по сюжету русской народной сказки "Колобок".

Цель: развивать математические и сенсорные  представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина)  с использованием блоков Дьенеша.Задачи:Социально-коммуникативное  разв...

Сценарий драматизации сказки в стихах «Аппетитный колобок» для детей средней группы (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

По мотивам русской народной сказки "Колобок"Программное содержание:1. Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.2.Продолжать развивать способность ...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей»....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинско...

Конспект занятия по «ЧХЛ» в средней группе. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...