Проект "Новогодние хлопоты"
проект на тему

Миняева Елена Владимировна

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое «Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние украшения? Какие бывают?»  Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние хлопоты».

Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 648205_fileminimizer.ppt1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Новогодние хлопоты" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Слайд 2

Автор создания проекта: Воспитатель Миняева Е. В.

Слайд 3

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое «Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние украшения? Какие бывают?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние хлопоты». Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Актуальность:

Слайд 4

Цель проекта: Активизация творческого потенциала родителей и детей , научить совместно добиваться общего итога деятельности, работа над созданием коллектива дети + родители.

Слайд 5

Задачи: Раскрыть творческие способности родителей, привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность, показать актуальность проекта, совместной деятельности детей и взрослых. Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность. Создать условия для совместного оформления выставок родителей, педагогов, детей.

Слайд 6

Проблема: Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы так и в детском саду, незнание методической работы воспитателя и детей . объяснить родителям необходимость совместной деятельности ребёнок+ взрослый.

Слайд 7

Сроки: 01.12.2014 –1.01.2015 По продолжительности: краткосрочный (двух месечный) По доминирующему виду деятельности : творческий Тип проекта По составу участников: групповой

Слайд 8

Участники: Воспитатель Дети Родители

Слайд 9

Подготовительный этап : Определение цели и задач проекта, составление плана основного этапа проектирования, изучение литературы. Основной этап: Проводились занятия: Аппликация: (Коллективная работа) «Маленькая елочка». Лепка: «Шарики для новогодней елочки». Рисование: «Праздничная елочка». Азбука общения: «Наш друг Дед Мороз». Чтение с детьми литературы о празднике Новый год. Беседы с детьми о предстоящем празднике. Совместная деятельность с детьми "Символ Нового года (елочка), встреча с Дед Морозом". Изготовление открыток. Оповещение родителей о предстоящей выставке. Оформление выставки. Завершающий этап: Оформление группы:"новогодние хлопоты", оформление выставки : "Зимние фантазии", совместная с детьми деятельность, вручение родителям рождественских открыток. Этапы работы над проектом:

Слайд 10

Воспитатель: Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, организует сбор информации, консультирует родителей и вместе оформляет выставку работ "Зимние фантазии", вместе с детьми украшает группу к Новому году и готовятся к празднику. Дети: Принимают непосредственное участие в познавательной и продуктивной деятельности, вместе с детьми создаются поделки и украшают группу, готовятся к празднику и встречи с Дедом Морозом. Родители: Совместно с детьми делают поделки, создают выставку работ в группе, принимают участие в празднике Новый год. Украшение группы и оформление детской пощадки. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Слайд 11

приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в выставке поделок, презентаций, фото альбомов заинтересовать родителей в осуществлении проекта и результата по окончании его. выставка в групп поделок детей, украшение группы к Новому году, выставка работ по проекту. Предполагаемый результат проекта:

Слайд 12

Вначале декабря дать задание посмотреть информацию " Из чего можно сделать ёлочку?". В начале проекта не все были заинтересованы в этой деятельности , но по мере того как родители стали выполнять задания, подключились и другие семьи , стали делиться секретами изготовления. На протяжении нескольких недель были представлены работы разные по технике исполнения. Выставка была оформлена в раздевалке с целью: дать возможность родителям ознакомиться с работами других участников. Предлагали посетить другие группы с целью: посмотреть, как сделали поделки другие родители. На основе этих выставок с детьми проводились образовательные ситуации, театрализация на свободную тему в сказочном лесу. Содержание проекта:

Слайд 13

План реализации проекта: № Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат 1. Подбор материала по теме проекта Воспитатель, родители. Создание базы для реализации проекта. 2. Составление плана основного этапа проектирования. Воспитатель Разработана стратегия возникших проблем. Подготовительный этап:

Слайд 14

№ Мероприятия тема задачи участники Ожидаемый результат 1. Совместная деятельность Чтение стихов, сказок: Токмаковой,Чуковского, Пляцковского, Барто, чтение стихов о предстоящем празднике «Морозка» рус. нар. сказка и др. Формировать положительный настрой. Создавать радостные эмоции в ожидании праздника. Дети, воспитатель. Дети имеют представления об предстоящем празднике. 2. Совместная деятельность «Символ Нового года». «Встреча с Дедом Морозом». Формировать представления детей об одном из атрибутов Нового года. Дети, воспитатель. Дети имеют представление об ёлочке , как о необходимым атрибуте праздника Новый год и о дедушке Морозе. Основной этап:

Слайд 15

3. Продуктивная деятельность Н О Д Изготовление открытки «Рождественский вечер». Развивать творческие способности в создании продуктивной деятельности. Дети , воспитатель. Дети используя различный материал (краски, пластилин, гуашь, цветной картон и бумага). Создание открытки . 4. Консультация,. «Зимние фантазии» Предоставить возможность большему количеству родителей принять участие в выставке оформлении группы и детской площадке. Родители , воспитатель. Дети совместно с родителями изучают предложенный материал, используют его в процессе продуктивной деятельности.

Слайд 16

№ Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат 1. Оформление выставки «Зимние фантазии» Воспитатель. Фото отчет результатов работы. 2. Оформление выставок НОД (аппликация, лепка, рисование). Воспитатель, дети. Оформление выставок в уголке творчества. 3. Просмотр мультфильмов «Когда зажигаются ёлки?», «Снеговик почтовик» и др. Воспитатель, дети. Дети принимают активное участие в беседе по просмотру мультфильмов 4. Презентации, фотоальбом Родители,дети. Родители и дети: презентация, фотоальбом. 5. Новогодний утренник Воспитатели, дети, родители. Проведение новогоднего утренника Завершающий этап:

Слайд 17

Наши украшения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

Весенние хлопоты

Хлопоты весной не только у людей, но и животных, и птиц. Пожелаем им удачи!...

Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"

Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....

Проектная деятельность "Весенние хлопоты"

Презентация проекта по теме: "Весна", проведенного в средней группе....

"Много с буквами хлопот". Учим буквы.

Данный материал-помощь взрослому,желающему познакомить ребёнка с буквами. Педагог,специалист,родитель-каждый найдёт для себя полезную информацию. Игры и упражнения будут интересны детям для качественн...

Занятие для детей средней группы. "Осенние хлопоты"

Дети очень любят экспериментировать. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших “открытий”, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделан...

Конспект музыкального игрового занятия по теме "Коза хлопота" для детей младшего дошкольного взраста.

Музыкальное занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста в виде игры, позволяет развить в них музыкальность, пластичность движений, чувство ритма....