Конспект проведения прогулки с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Налейкина Наталья Анатольевна

Прогулка – это обязательный элемент режима дня.  Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в  обеспечении  активной, содержательной, разнообразной, интересной для детей деятельности.  Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Предлагаю вашему вниманию примерный конспект проведения зимней прогулки с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_progulki.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №76 комбинированного вида»

Конспект проведения прогулки

с детьми  подготовительной к школе группы

        Составила и провела:

        Налейкина Н.А.

г. Саранск

2019г

Задачи:

I. - Обобщать знания детей о признаках зимы;

   - Совершенствовать навыки поисковой деятельности детей;

   - Совершенствовать умение отгадывать загадки;

   - Расширять словарный запас

II. - Учить вести шайбу клюшкой толчками;

   - Развивать точность, глазомер, координацию движений.

III. – Воспитывать трудолюбие, желание работать сообща

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с зимней тематикой, экспериментальная деятельность, разучивание стихов, загадок, знакомство с приметами.

Выносной  материал: снегомер,  детские  лопатки, ориентиры, ледянки, хоккейные клюшки, шайбы, карта -схема участка.

Ход прогулки

Наблюдение за снегом.

Воспитатель собирает детей около себя, предлагает отгадать загадку:

- Тройка, тройка прилетела,

  Скакуны в той тройке белы.

  А в санях сидит царица,

  Белокоса, белолица.

  Как махнула рукавом -

   Все покрылось серебром.

                                      (Зима)

- О каких трех скакунах сказано в загадке?( зимние месяцы: декабрь, январь и февраль)

-  Посмотрите вокруг и назовите признаки зимы. (Погода холодная, солнце не греет, дни короткие, часто идет снег и т.д.)

- Какой бывает снег?  (белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).

- Из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок)

- Снежинки похожи на белые звёздочки. Их можно поймать на рукавичку и рассмотреть, но дышать на них нельзя. А почему? (растают).

- Поймайте снежинку на варежку. Посмотрите,  какая она?    (белая, лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, красивая, резная).

- Снежинки могут летать, кружиться, падать и таять.

- Когда с неба падает много снежинок, как называется это явление? (снегопад)

- Как называется явление, когда ветер подхватывает снежинки и несёт их, и кружит? (вьюга)

- Иногда в морозный день мы слышим, как снег хрустит - скрипит под ногами, это ломаются лучики снежинок. Снежинки ложатся на землю и укрывают ее теплым покрывалом. Ребята, как вы думаете, высота снежного покрова одинакова на разных участках детского сада?(ответы детей)

- Вот сейчас мы и узнаем кто из нас прав. Сегодня мы с вами будем измерять высоту снежного покрова.

Экспериментирование «Измерение высоты снежного покрова»

Цель: Предложить детям определить высоту снежного покрова в разных местах участка и предположить , где «снежное одеяло» толще. Попросить их придумать способ проверки своих идей. Научить детей измерять высоту снежного покрова при помощи метровой линейки. Сравнивать при помощи палочек.

(Выводы детей)

- В народе есть  приметы:

«Много снега – много хлеба».

«Если снег плотный и мокрый, будет дождливое, урожайное лето.

Если снег сухой и легкий, то будет сухое лето.»

- Люди не только передавали приметы, но и придумывали разные игры. Нам с вами пора поиграть.

Подвижная игра. «Два Мороза»

 Цель: Развивать у детей память, речь, бег с увёртыванием...

Дети по считалке выбирают водящих. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящие -     « Мороз—Красный нос» и Мороз – Синий нос»  становятся посередине площадки лицом к играющим и произносят:

 Мы два брата молодые, Два мороза удалые:

 Я - мороз Красный нос, Я - мороз Синий нос,

Кто из вас решиться  

В путь дороженьку пуститься

Дети: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз.

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и стараются коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Морозы» подсчитывают количество «замороженных». Выбирают новых водящих «Морозов». В конце игры сравнивают, какие водящие - « Морозы» - заморозили больше играющих. Играем 2-3 раза. Молодцы ребята! /Выбираются самые ловкие Деды Морозы и игроки./

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом по желанию.

Индивидуальная работа.

Воспитатель подходит к детям для индивидуальной работы.

Воспитатель: Вы умеете играть в хоккей? Сейчас мы будем учиться вести шайбу и забивать гол.

 Группу ребят упражнять в ведении шайбы детской клюшкой, учить  забивать шайбу  в импровизированные ворота.

Трудовая деятельность

Тихо, тихо снег идёт

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд,

Во дворе лопатой

Расчистка дорожек от снега.

– Кончается время нашей чудесной прогулки,  и для вас я приготовила сюрприз, чтобы его отыскать нужно рассмотреть - карту схему нашего участка  и друг за другом след в след дойти до нужного места.

- Раскопайте сугроб. (Дети раскапывают лопатами рыхлый снег и находят там ледянки.)

– Ждет нас с вами горка.

Катание на ледянках с горки.

- Ребята, предлагаю вам встать в круг. Посмотрите друг на друга, как у вас горят глаза, я рада, что у вас появился румянец на щеках. Вы веселые, довольные, счастливые. Почему? А теперь пора нам в группу, сушить варежки и шубы. Предлагаю вам помочь друг другу отряхнуться от снега.

- А теперь строимся парами и идем в группу.

Литература

  1. Воронкевич О. А.  Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста [Текст] — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. — 512 с.
  2. . Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова.   Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 333 с.
  3. https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/17/progulka_v_starshey_gruppe.docx
  4. https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/02/06/eksperimentirovanie_zimoy.doc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения досуга в подготовительной к школе группе «Волшебник Изумрудного города»

Сценарий досуга имеет социально-коммуникативное направление.    Программное содержание:1.    Освоение первоначальных представлений социального характера.2.    Р...

Конспект проведения прогулки в осенний период (старшая группа)

Осень самая прекрасная пора. Изобилие красок просто поражает. В нашем детском саду "Рябинушка" осенью рябиновый клад. Как невоспользоваться этим даром природы? Напиток из ягод рябины вдохновляет детей...

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1 Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина Владимировна Тема «Путешествие по лесу»

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина ВладимировнаТема «Путешествие по лесу»Программное содержание:поддерживать у дет...

Конспект проведения прогулки «Листопад» с детьми средней группы (4-5 лет).

Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект проведения прогулки «Ранняя весна» в старшей группе.

. Цель: дать представления детям о ранней весне. ...