Конспект занятия «Моя малая Родина». (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Еромова Людмила Валерьевна

Воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, ее природе и обычаям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_malaya_rodina_-_voronezh.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект занятия  «Моя малая Родина». (старшая группа)    

Программное содержание:  воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, ее природе и обычаям. Формирование элементарных представлений о происхождении и функциональном назначении герба нашего города.   

Задачи: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе, развивать связную речь, активизировать словарь по теме, развивать логическое мышление, воспитывать любовь к родному краю, городу. 

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий с видом города, рассматривание символики города, чтение и заучивание стихотворений о Воронежском крае.

                  Содержание организационной деятельности детей.     

1.Организационный момент.

 Звучит музыка дети входят в зал.

Воспитатель: ребята я предлагаю вам встать в полукруг и поздороваться.

      Здравствуй, солнце!

      Здравствуй, небо!

      Здравствуй, вся моя Земля!

      Мы проснулись очень рано,

      И приветствуем тебя!

Воспитатель:  ребята мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Скажите ,что такое Родина?

( Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди -мама. папа, дедушка, бабушка и т.д. Это мест где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь далеком краю. Это самое дорогое. что есть у человека. Эта земля , где трудились наши предки).

                                   Стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

2.Беседа о Родине.

- Родина – это страна в которой мы живем.

- Как она называется? (Россия)

Воспитатель: Россия – это большая страна. В этой большой стране есть замечательный Воронежский край. Посмотрите, пожалуйста на карту Воронежского края . Как вы думаете, наш край большой или маленький? (ответы детей)

- Наш край большой, в нем много городов, полей, лесов, рек, лугов.

- Как называется главный город Воронежского края? (Воронеж)

Воспитатель: - Ребята, в нашем крае живут разные народы – армяне, цыгане, татары, русские, туркмены и украинцы. Давайте мы с вами встанем и всех поприветствуем.

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!    Встречай меня!

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека и у каждого из нас есть малая Родина

Стихотворение:

 Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина,

вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!        

Воспитатель:  Да ребята. Для нас малая Родина – это наш город, Воронеж.

Стихотворение :       С добрым утром, любимый город,

                                  Просыпайся, встречая зарю.

                                  С добрым утром, любимый город

                                  Я улыбку тебе подарю.

Воспитатель предлагает детям вспомнить наиболее значимые и родные места города.

              (просмотр  слайдов достопримечательностей города Воронежа).

Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что Родина – это государство, а каждое государство имеет свои отличительные знаки, .Вот и у нашего города Воронежа есть тоже свой герб.

( Воспитатель демонстрирует герб Воронежа, дает детям достаточно времени для рассмотрения и обсуждения).

Воспитатель: У каждого изображения своя история.

-Герб представляет собой щит, на поле которого изображена золотая гора. На горе изображен кувшин, из которого течет вода. Щит увенчан короной и окружен золотыми колосьями, соединенными Александровской лентой. История герба Воронежской области началась более 300 лет тому назад. В то время по указанию царя Петра I на реке Воронеж построили первые мастерские для строительства морских судов. За короткое время было построено много боевых кораблей, которые затем по реке Дон спустились к городу Азов и атаковали его с моря. Благодаря этому город был быстро побежден. Так Воронеж стал колыбелью военного, а затем и торгового флота России. Именно тогда появился первый герб.

Основной символ герба Воронежской области — опрокинутый кувшин, из которого постоянно льется вода, появился на гербе несколько позже. Впервые «опрокинутый сосуд, из которого вытекает река Воронеж».

Герб каждого города может рассказать об истории города. Может рассказать он и об основной профессии людей, живущих в этом городе. Эта маленькая картинка поможет узнать и о природе, окружающей город.

Стихотворение :Обо всем, что любо городу.

                            Обо  всем, что ему дорого.

                            Герб нам может рассказать

                            Увлекательно и коротко.

Воспитатель: У нашего города помимо герба существует и флаг Воронежа ,который

Повторяет основные символы герба ( просмотр картинки)

3.Игра с мячом « Наш город какой»?

Воспитатель : Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?       - Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный) .

Стихотворение: Лучший друг ты, мой город,

                          С детских лет, навсегда,

                          На другие совсем ты

                          Не похож города.

Воспитатель предлагает детям раскрасить флаг  Воронежской области ( карандашами)

Во время того как дети рисуют все остальные смотрят клип о Воронеже и слушают песню воронежского барда С.Гребенникова.

4.Итог занятия.

Воспитатель:- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. С каждым днем наш город становится краше и краше. Мы любим свой Воронеж и гордимся им. Что сегодня вы узнали о Родине нового?

Ребенок: Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!        

Сюрпризный момент. Просмотр мультфильма  «Котенок с улицы Лизюкова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Моя малая родина (Младшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием "малая родина"...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с малой Родиной «Видеопутешествие по станице Старовеличковской»

Программные задачи:1.  Познакомить   с   историческими   достопримечательностями   роднойстаницы.2....

Конспект занятия «Кубань – малая Родина» ( подготовительная группа)

Конспект занятия ( подготовительная группа) «Кубань – малая Родина» Цель: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом ...

Конспект занятия "Моя большая и малая Родина" старшая группа

Воспитание патриотических чувств к своей Родине....

Конспект занятия "На страже родины" старшая группа

Знакомим детей со службой пограничников...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» СТАРШАЯ ГРУППА

Цель: Формировать любовь и  патриотические чувства к малой и большой Родине. Образовательные:расширить представление детей о  малой и большой Родине;закрепить знания детей о символ...