Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия « Поможем зверятам».
план-конспект занятия (старшая группа)

Болдырева Луиза Абдулаевна

Цель: Упражнять , самостоятельно ,создавать конструкцию в соответствии с определенными условиями .

Задачи образовательных областей.

Познавательное развитие:

Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 7,

Закрепить представления детей о геометрических формах (треугольная, квадратная, прямоугольная).

Закрепить цвета (черный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый).

Закрепить умения самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали.

Развивать логическое мышление,

Закрепить представления детей о длине (самая длинная, самая короткая).

Закрепить пространственные представления (лево – право, вниз – вверх, посередине).

Речевое развитие:

Обогащать словарный запас.

Закреплять в речи предлоги .

Согласовать имена существительные женского (мужского) рода  с числительными.

Согласовать имена существительные с прилагательными.

Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику рук.

 Согласовать текст с движениями.

Художественно эстетическое развитие:

Развивать эстетические чувства средствами музыки.

Развивать музыкальную отзывчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в старшей группе.

Тема занятия « Поможем зверятам».

Цель: Упражнять , самостоятельно ,создавать конструкцию в соответствии с определенными условиями .

Задачи образовательных областей.

Познавательное развитие:

Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 7,

Закрепить представления детей о геометрических формах (треугольная, квадратная, прямоугольная).

Закрепить цвета (черный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый).

Закрепить умения самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали.

Развивать логическое мышление,

Закрепить представления детей о длине (самая длинная, самая короткая).

Закрепить пространственные представления (лево – право, вниз – вверх, посередине).

Речевое развитие:

Обогащать словарный запас.

Закреплять в речи предлоги .

Согласовать имена существительные женского (мужского) рода  с числительными.

Согласовать имена существительные с прилагательными.

Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику рук.

 Согласовать текст с движениями.

Художественно эстетическое развитие:

Развивать эстетические чувства средствами музыки.

Развивать музыкальную отзывчивость.

Предварительная  работа с воспитанниками: знакомство со сказкой «Рукавичка», д.игра « Построй домик для друга» ,отгадывание загадок про диких животных, упражнения способствующие по усвоению эталонов цвета    цветных палочек Кюизенера.

Методическое обеспечение занятия: магнитная доска, герои из сказки (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, кабан, медведь) на магнитах, цветные полоски( разной длины)  на магнитах, цветные палочки Кюизенера на каждого ребенка, белый лист бумаги ф4, цветные кружочки разной величины, магнитофон .

Словарная работа: разместим (определим), почетное место (лучшее место), надежные ( прочные ).

Структура занятия: сюрпризный момент( звери в гостях),загадка, дидактические игры, физкультминутка , музыкальное сопровождение.

Использованная литература:

Л.Д. Комарова  « Как работать с полочками Кюизенера?»,

В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»,

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/12/organizatsionnye-momenty-k-zanyatiyam-v-dou,

https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovaja-gimnastika-418245.html.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Орг.момнет.     Настраиваем детей на позитивный лад.

Ну -ка ,ну-ка встали в круг

За руки все взялись вдруг

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Мы подарим им добро.

Сюрпризный момент. Завывание ветра. Лай собаки. На ковре появляются  картинки со зверями.

- Восп. Ребята ,кто это к нам группу  пришол?

- Дети …..(называют животных).

 -Восп. Давайте спросим у них –«Что же произошло ?»

- Мышонок . За нами гналась собака . Мы еле ноги унесли  . Помогите!

Мы остались без дома , холодно на улице.

Восп.- Не волнуйтесь друзья , мы с ребятами посоветуемся и решим как вам помочь .А пока , давайте гостей разместим на почетное место ,на доску.

2.Основная часть.

 Давайте узнаем,  из какой сказки гости.

Загадка.

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.(Варежка)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Варежки)

Восп.- Да.Наши гости из сказки «Рукавичка»

Дети советуются ,предлагают разные варианты. Подхватив один их вариантов ,предлагаю детям построит дом .

Восп. Как узнать ,сколько нам надо построить домов?

Д.игра «Сосчитай»

С Димой ,с Элиной совершенствовать  навыки количественного и  порядкового  счета до 7.

Восп._- Элина, сосчитай, сколько у нас гостей?

Элина – 1,2,…….

Восп.- Молодец, ты сегодня правильно сосчитала до 7.

Восп. Дима, вспоминай , кто первый  пришел к варежке?

Дима .-Первый-мышка, вторая – лягушка, третья-зайка ,четвертая –лиса, пятый –волк, и т.д.

Расставляет по порядку животных.

Вот и узнали сколько надо построить домов. Что бы получились надежные дома , давайте подготовим пальчики.

Пальчиковая игра «Дом»

Стук -стук- постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строим  домик для друзей -

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Д. игра «Каждому- по домику»

 

Восп. –У меня есть цветные кружочки. Ребята, представьте, один кружочек-одно животное.

 Раздаю кружочки .

 Каждый кружочек разного цвета и разного размера ,вам надо подумать  и построить дом или домик соответствующего размера.  Проходите за столы. У вас на столах лежать цветные палочки.

Дети присаживаются за столы.

Восп. –Первое.  Выберите из набора 1 палочку и приложите к кружочку по середине (горизонтально).

-Таким способом  вы ,что определите?

Дети.- Размер, величина дома .

Восп. –Отберите  палочки одинакового  цвета составьте их так, чтобы получился квадрат.

Сколько надо взять палочек ,чтобы получился квадрат?

Чем гордится квадрат?

Дети.-(У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны).
Восп.- Что мы построили у дома этим квадратом?

Дети.-  (Мы построили стены). Стены готовы.

Восп.-    Что строим дальше?

 Что есть у дома ещё, кроме стен?

Дети.-  (У дома есть окна и двери).

Восп.- Возьмите   (белые , розовые или голубые , жёлтые)  палочки  и постройте окна и дверь.
Какой формы получилась дверь?

Дети.-(Дверь получилась прямоугольная).

Восп.- Чем прямоугольник отличается от квадрата?

         Дети.- (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые).  

Восп.- Что теперь строим?

Дети.-(Теперь строим крышу)

Восп.- Постройте крышу   палочек. Какой формы получилась крыша у дома?

        Дети.-(Крыша получилась треугольной формы).

Восп.- Как вы поняли, что это треугольник?

Дети.-(Потому что есть 3 угла).

Восп.- Чего не хватает на крыше?

Дети.- (На крыше нет трубы).

Восп.-Постройте трубу. А теперь я предлагаю немного передохнуть

Физминутка.

Вы достать хотите крышу

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Молодцы! Садимся на места.

Восп.- Давайте внимательно посмотрим на ваши домики. Теперь можно пригласить наших зверят в дом? (Да). Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу). Возьмите одну палочку такого же цвета ,что и дом :( чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную) Лестницу строить будем справой стороны от дома  так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально. Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

Кому нужна помощь ,подхожу ,помогаю.

Восп.-Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька такого же  цвета что и дом ).

Восп.-Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька ….. цвета).

Восп.-Какого цвета ступеньки находятся в середине?

 Дети -(В середине находятся ступеньки…… цвета).

Восп.-Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх. Какого цвета ступенька первая?

Дети.- (Первая ступенька чёрного цвета). А вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета). Третья? (Третья ступенька жёлтого цвета). А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая). А розовая? (Розовая ступенька пятая). Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек).

(Спрошу у нескольких ребят.)

А теперь примерьте и приставьте  лестницу к дому . Лишние палочки уберите .Обращаю ваше внимание ,что  домики у всех разные по величине.

Восп.- Ребята, почему у вас получились так, что у кого-то 3 ,у кого-то 5 ступенек?

Дети – Дома маленькие, большие,  разной величины .

Восп.- Как же звери будут ходить друг к другу в гости?

Дети.- ……

Восп. -Давайте слева то дома построим скамейку ,любого цвета, для друзей.

Восп.-Посмотрите ребята  ,какие у вас получились дома. Давайте  поиграем в слова и расскажем зверям  какие  мы построили дом.

Игра   «  Какой ,какая, какое, какие».

«Дом какой?»

Дети -  (подбирают к слову «дом» прилагательные.

«Дверь какая ?»

  « Окно какое?»

«Гости какие?»

3. Заключительная часть.

Восп. Ребята вы хорошо поработали ,потрудились.

И есть  такие пословицы  про труд и дружбу.

 Вспоминаем вместе.

Без труда нет добра.

Где труд, там и счастье.

Верному другу цены нет. 

 Человек без друзей – что дерево без корней. 

Давайте поселим  зверят в дома, которые вы построили. Вы сегодня сделали доброе дело.

 Какое доброе дело ты сегодня сделал …..?

Что сегодня  было для тебя сложным ?

 Думаю, вашим друзьям дома понравились. С такими помощниками , как вы, нам все по плечу. Можете пригласить зверей друг другу в гости и поиграть сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию....

Конспект по познавательному развитию детей старшей группы Тема: « Насекомые»

Цель: формирование нравственных ценностей у дошкольников в процессе общения с природой....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Уходит осень золотая»

Уточнить представления детей об осени, когда  все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, р...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Что такое огонь»

Познакомить с огнем как явлением неживой природы. Показать необходимость огня в условиях жизни на Земле; показать противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть); познакомить с историей использо...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема:"Кто главный в лесу"

Программное содержание: уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу – растения, которыми пи...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...