народные праздники и традиции
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Народные праздники и традиции".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_prazdniki.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕВРАЛЬ 4 неделя
Тема: «Народные праздники и традиции».
Цель: Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро | 25.02 | 26.02 | 27.02 | 28.02 | 01.03 | |
Групповая, подгрупповая | Утренняя гимнастика. Беседа «Русские народные праздники». Цель: Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Быт и традиции русского народа». Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством. | Утренняя гимнастика. Беседа «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?». Цель: рассказать о старинном русском костюме, во что одевались на Руси, как праздники встречали. Расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям. | Утренняя гимнастика. Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек. Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. | Утренняя гимнастика. Беседа «В гостях у тётушки Меланьи». Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям, гостеприимству, почитанию старости. Уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Масленицей; воспитывать потребность в хороших делах, поступках. | |
Образовательная деятельность | Д/и «Назови звук». Цель: упражнять в умении различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. | Д/и «Назови одним словом». Цель: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку. Работа над звукопроизношением. Цель: учить подбирать слова на заданный звук. | Д/и «Исправь ошибку». Цель: учить видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. | Д/и «Узнай узор». Цель: закрепление элементов Семеновской, Дымковской, Городецкой, Хохломской, Жостовской, Гжельской росписи. | Д/и «Выбери картинку». Цель: среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию Масленицы. | |
Индивидуальная работа в течение дня | «Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?». Цель: развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность. «Метание снежков в цель». Цель: развитие глазомера. | Упр. «Назови первый и последний звук в слове». Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух. «Кто сделает меньше прыжков?». Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать по сигналу воспитателя. | Д/и «Одень куклу в национальный костюм». Цель: закреплять знание элементов русского народного костюма. «Научим Незнайку соблюдать ПДД». Цель: закрепить знание дорожных знаков; обогатить глагольный словарь. Повторить ПДД в зимний период. | Д/у «Проведи матрёшку по дорожке». Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление. И/у «Покажи и раскрась». Цель: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание. | И/у «Обведи и раскрась национальный костюм». Цель: развитие мелкой моторики. Прыжки в длину с места. Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. | |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Цель: Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать. Игры–забавы с санками. Цель: учить кататься на санках с горки, создать положительный эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности. | Наблюдение за воронами и галками. Цель: развивать наблюдательность, интерес к окружающему. П/и «Пастух и волк». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в играх со сверстниками. | Наблюдение за трудом дворника. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие. П/и «Не попадись!». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. | Наблюдение за облаками. Цель: Продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. П/и «Золотые ворота». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | Наблюдение за оттепелью. Цель: формирование представлений детей о весне. Расширять кругозор детей. Народная игра «Жмурки». Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми. | |
Работа перед сном | Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная». Цель: беседовать по содержанию сказки, формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг. | Чтение р. н. сказки «Снегурочка». Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра. | Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол». Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Чтение р. н. сказки «Сивка-бурка». Цель: Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать своё отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости. | Чтение и обсуждение русских народных пословиц, поговорок, скороговорок, закличек, прибауток, небылиц. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. | |
Вечер | Гимнастика после сна. К. №. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Д/и «Угадай русскую народную сказку». Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей. | Гимнастика после сна. К. № Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?». Цель: воспитывать интерес к культуре русского народа. | Гимнастика после сна. К. № . Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Беседа «Устройство русской избы». Цель: продолжать знакомить детей с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей; дать возможность применить в игре подлинные предметы старины; воспитывать интерес к жизни предков. | Гимнастика после сна. К. № Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. С/р игра «На праздничной ярмарке». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | Гимнастика после сна. К. № Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать». Цель: уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства. | |
Самостоятельная Деятельность детей в течение дня | Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность. | Худ. деят-ть: раскраски и трафареты по теме. Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое начало. | Игры со строительным материалом «Расставим мебель». Цель: продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету. | Ручной труд: плетение из ниток закладок для книг. Цель: развитие моторики рук. Показ детьми настольного театра. Цель: Учить детей самостоятельно договариваться и распределять роли. | ХБТ: стирка салфеток. Цель: формировать умение аккуратно отжимать и развешивать салфетки для просушки, воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование для детей старшей возрастной группы «Народные праздники и традиции Нового года»
«Социализация»Д.И.: «Найди лишнее»Цель: развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать игрушки – новогодние и другие (мягкие, резиновые…)Д.И.: «Назови слово»Цель: развивать умение оп...
Сценарий развлечения на тему народные праздники и традиции Кубани. « СВЯТКИ»
Обрядово-театральная деятельность в детском саду....
Духовно -нравственное воспитание дошкольников через народные праздники и традиции
На Земле не встречается двух одинаковых культур, принадлежащим разным народам. Поэтому мы и говорим о народной культуре, характерной для данного конкретного народа, конкретной нац...
Работа проектной направленности --русские народные праздники и традиции.
Актуальность проекта.Россия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Проектная деятельность -- это ...
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.
совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из дрожжевого теста, закликали в гости весну....
Консультация для воспитателей ДОУ «Народные праздники и традиции –важный элемент приобщения дошкольников к культуре родного края»
Проблема формирования ценностных ориентиров через приобщение дошкольников к традиционной народной культуре как никогда актуальна, так как современное общество нуждается в истинных патриотах, обладающи...
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Народные праздники и традиции Кубани. Святки»
С целью знакомства детей с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества, развитию познавательного интереса к истории своего народа, знакомства с обрядами и традициями предков мы п...