народные праздники и традиции
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Народные праздники и традиции".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_prazdniki.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕВРАЛЬ 4 неделя

Тема: «Народные праздники и традиции».

Цель: Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

25.02

26.02

27.02

28.02

01.03

Групповая, подгрупповая

Утренняя гимнастика.

Беседа «Русские народные праздники». Цель:

Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Быт и традиции русского народа». Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?». Цель: рассказать о старинном русском костюме, во что одевались на Руси, как праздники встречали.  Расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям.

Утренняя гимнастика.

Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

Утренняя гимнастика.

Беседа «В гостях у тётушки Меланьи». Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям, гостеприимству, почитанию старости. Уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Масленицей; воспитывать потребность в хороших делах, поступках.

Образовательная деятельность

Д/и «Назови звук». Цель: упражнять в умении различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Д/и «Назови одним словом».

Цель: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку. Работа над звукопроизношением. Цель:  учить подбирать слова на заданный звук.

Д/и «Исправь ошибку».

Цель: учить видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Д/и «Узнай узор». Цель: закрепление элементов  Семеновской, Дымковской, Городецкой, Хохломской, Жостовской, Гжельской росписи.

Д/и «Выбери картинку». Цель: среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию Масленицы.

Индивидуальная

 работа в течение дня

«Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?». Цель: развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность.

«Метание снежков в цель». Цель: развитие глазомера.

Упр. «Назови первый и последний звук в слове».

Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух.

«Кто сделает меньше прыжков?».

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать  по сигналу воспитателя.

Д/и «Одень куклу в национальный костюм». Цель: закреплять знание элементов русского народного костюма.

«Научим Незнайку соблюдать ПДД». Цель: закрепить знание дорожных знаков; обогатить глагольный словарь. Повторить ПДД в зимний период.

Д/у «Проведи матрёшку по дорожке». Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление.

И/у «Покажи и раскрась».

Цель: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание.

И/у «Обведи и раскрась национальный костюм».

Цель: развитие мелкой моторики.

Прыжки в длину с места.

Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Цель: Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать.                           Игры–забавы с санками. Цель: учить кататься на санках с горки, создать положительный эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности.

Наблюдение за воронами и галками. Цель: развивать наблюдательность, интерес к окружающему.

П/и «Пастух и волк». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в играх со сверстниками.

Наблюдение за трудом дворника. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие.                  П/и «Не попадись!». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Наблюдение за облаками.

Цель: Продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

П/и «Золотые ворота». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Наблюдение за оттепелью. Цель: формирование представлений детей о весне. Расширять кругозор детей.                        Народная игра «Жмурки».

Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми.

Работа перед сном

Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная». Цель: беседовать по содержанию сказки, формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

Чтение р. н. сказки «Снегурочка».

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.

Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол».

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Чтение  р. н. сказки «Сивка-бурка». Цель: Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать своё отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости.

Чтение и обсуждение русских народных пословиц, поговорок, скороговорок, закличек, прибауток, небылиц. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Вечер

Гимнастика после сна. К. №. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.                                 Д/и «Угадай русскую народную сказку». Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.                              

Гимнастика после сна. К. №  Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. 

Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?». Цель: воспитывать интерес к культуре русского  народа.

Гимнастика после сна. К. № . Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. 

Беседа «Устройство русской избы». Цель: продолжать знакомить детей с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей; дать возможность применить в игре подлинные предметы старины; воспитывать интерес к жизни предков.

Гимнастика после сна. К. № Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. 

С/р игра «На праздничной  ярмарке». Цель:

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Гимнастика после сна. К. №  Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. 

Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать». Цель: уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства.

Самостоятельная

 Деятельность детей в течение дня

Трудовые поручения. Дежурство по столовой,  подготовка материала для совместной деятельности

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность.

Худ. деят-ть: раскраски и трафареты по теме.

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое начало.

Игры со строительным материалом «Расставим мебель». Цель: продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету.

Ручной труд: плетение из ниток закладок для книг. Цель: развитие моторики рук.

Показ детьми настольного театра. Цель:

Учить детей самостоятельно договариваться и распределять роли.

ХБТ: стирка салфеток. Цель: формировать умение аккуратно отжимать и развешивать салфетки для просушки, воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование для детей старшей возрастной группы «Народные праздники и традиции Нового года»

«Социализация»Д.И.: «Найди лишнее»Цель: развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать игрушки – новогодние и другие (мягкие, резиновые…)Д.И.: «Назови слово»Цель: развивать умение оп...

Сценарий развлечения на тему народные праздники и традиции Кубани. « СВЯТКИ»

Обрядово-театральная деятельность  в детском саду....

Духовно -нравственное воспитание дошкольников через народные праздники и традиции

    На Земле не встречается двух одинаковых культур, принадлежащим разным народам. Поэтому мы и говорим о народной культуре, характерной для данного конкретного народа, конкретной нац...

Работа проектной направленности --русские народные праздники и традиции.

Актуальность проекта.Россия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Проектная деятельность -- это ...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.

совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из  дрожжевого теста, закликали в гости весну....

Консультация для воспитателей ДОУ «Народные праздники и традиции –важный элемент приобщения дошкольников к культуре родного края»

Проблема формирования ценностных ориентиров через приобщение дошкольников к традиционной народной культуре как никогда актуальна, так как современное общество нуждается в истинных патриотах, обладающи...

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Народные праздники и традиции Кубани. Святки»

С целью  знакомства  детей с жизнью,  бытом и культурой кубанского казачества, развитию познавательного интереса к истории своего народа, знакомства с обрядами и традициями предков мы п...