Дидактическое пособие по сенсорному развитию
методическая разработка (средняя группа)

Салимон Маргарита Анатольевна

Дидактическая игра по сенорике "Веселая гусеница Нюша"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие по сенсорному развитию

                           «Весёлая гусеница Нюша»

С помощью данного пособия ребенок может реально ощутить такие абстрактные понятия как «размер»«цвет»«форма»«величина», даже «вес» - проанализировать и сравнить их.

Дидактические задачи: 

- развитие умения узнавать и называть цвета. 

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

- положение в пространстве

Игровой материал:

Сшитые из фетра объемные круги с разным наполнителем (крупа: рис, фасоль, перловка; бусинки мелкие и крупные, макароны, холлофайбер, кусочки ткани) – это будет туловище гусеницы, которое скрепляется липучками. На первом круге оформить мордочку. К каждому кругу туловища  можно сделать лапки на липучке. Вырезанные  цветы из фетра, овощи, фрукты, ягоды. Схемы последовательности сборки  туловища в зависимости от цветовой гаммы.

Варианты игр:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет  (гусеница)

  1. После того, как дети отгадали загадку, в гости пришла гусеница Как мы ее назовем? Мы назвали ее Нюшей. Ой, шла она к нам далеко, было ей не легко, вот ее туловище и рассыпалось, давайте мы поможем ей.

Закрепление основных цветов и  знакомых оттенков. Другие оттенки можно вводить или закреплять в процессе следующих вариантов игры. (Наша Нюша подросла, какой цвет еще появился в туловище?)

  1. «Который по счету?» Предложить ребенку назвать который по счету находиться круг определенного цвета, какого цвета первый, последний?

  1. «Что изменилось?»

Ребенок запоминает, из каких шаров – частей состоит гусеница, затем закрывает глаза, педагог убирает один из шаров. Ребенок должен назвать цвет недостающего шара.

  1. Воспитатель показывает детям гусеницу, а затем просит показывать что кушала наша гусеница на огороде: (овощи, фрукты, ягоды). Их заранее тоже изготовить из фетра этой же цветовой гаммы, на основу – липучку, что бы можно прикрепить к звеньям туловища. Можно дать задание: прикрепи овощи на правый бочек Нюши, а фрукты на левый.

     Закрепляем цвет, название овощей, фруктов, ягод, геометрические формы.

  1. Нюша наелась. Собери туловище гусеницы от самой легкой части до самой тяжелой. Найди две одинаковые по весу части, с маленькими шариками, с крупными шариками, самую мягкую, самую тяжелую, заданного свойства (хрустит, шуршит, мягкий, твердый), предложить сравнить части гусеницы (найти сходства и различия).
  2. Гусеница Нюша  на день рождении приглашена и ей надо собирать цветы для букета. Прикрепить к туловищу гусеницы цветок соответствующего цвета и назвать его цвет. Где разместили цветы? (вверху, на спинке)



Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие по сенсорному развитию

                           «Весёлая гусеница Нюша»

С помощью данного пособия ребенок может реально ощутить такие абстрактные понятия как «размер»«цвет»«форма»«величина», даже «вес» - проанализировать и сравнить их.

Дидактические задачи: 

- развитие умения узнавать и называть цвета. 

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

- положение в пространстве

Игровой материал:

Сшитые из фетра объемные круги с разным наполнителем (крупа: рис, фасоль, перловка; бусинки мелкие и крупные, макароны, холлофайбер, кусочки ткани) – это будет туловище гусеницы, которое скрепляется липучками. На первом круге оформить мордочку. К каждому кругу туловища  можно сделать лапки на липучке. Вырезанные  цветы из фетра, овощи, фрукты, ягоды. Схемы последовательности сборки  туловища в зависимости от цветовой гаммы.

Варианты игр:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет  (гусеница)

  1. После того, как дети отгадали загадку, в гости пришла гусеница Как мы ее назовем? Мы назвали ее Нюшей. Ой, шла она к нам далеко, было ей не легко, вот ее туловище и рассыпалось, давайте мы поможем ей.

Закрепление основных цветов и  знакомых оттенков. Другие оттенки можно вводить или закреплять в процессе следующих вариантов игры. (Наша Нюша подросла, какой цвет еще появился в туловище?)

  1. «Который по счету?» Предложить ребенку назвать который по счету находиться круг определенного цвета, какого цвета первый, последний?

  1. «Что изменилось?»

Ребенок запоминает, из каких шаров – частей состоит гусеница, затем закрывает глаза, педагог убирает один из шаров. Ребенок должен назвать цвет недостающего шара.

  1. Воспитатель показывает детям гусеницу, а затем просит показывать что кушала наша гусеница на огороде: (овощи, фрукты, ягоды). Их заранее тоже изготовить из фетра этой же цветовой гаммы, на основу – липучку, что бы можно прикрепить к звеньям туловища. Можно дать задание: прикрепи овощи на правый бочек Нюши, а фрукты на левый.

     Закрепляем цвет, название овощей, фруктов, ягод, геометрические формы.

  1. Нюша наелась. Собери туловище гусеницы от самой легкой части до самой тяжелой. Найди две одинаковые по весу части, с маленькими шариками, с крупными шариками, самую мягкую, самую тяжелую, заданного свойства (хрустит, шуршит, мягкий, твердый), предложить сравнить части гусеницы (найти сходства и различия).
  2. Гусеница Нюша  на день рождении приглашена и ей надо собирать цветы для букета. Прикрепить к туловищу гусеницы цветок соответствующего цвета и назвать его цвет. Где разместили цветы? (вверху, на спинке)