План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
Комплексное занятие по ПДД во второй младшей группе на тему: "Осторожно, дети!"

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре;

- развивать память и речь;

- прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект занятия16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие друзья, предлагаю вам занять места возле экрана и отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще не ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран. Перед нами светофор, давайте назовем каждый его цвет в правильном порядке.

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы. Кто из вас догадался, о чем сегодня пойдет речь?!

Дети: О светофоре.

Воспитатель: Не только о светофоре, но и о правилах дорожного движения. Тема нашей деятельности называется: «Осторожно, рядом дети!» Мы уже знакомились с ними, попробуем вспомнить изученный материал. Я буду задавать вопросы, а вы, отвечайте. Итак, кто такие пешеходы?

Дети: Это мы.

Воспитатель: Верно! Пешеходы, как мы знаем должны строго соблюдать правила дорожного движения, двигаться только по пешеходной дорожке, тротуару, не спешить, быть очень внимательным. На какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый цвет.

Воспитатель: Верно. Когда загорается красный цвет, что он означает для пешехода?

Дети: Остановиться.

Воспитатель: Правильно, а желтый цвет?

Дети: Приготовиться идти.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения. 

Ребята, не только пешеходы двигаются по дороге, а также и разные виды транспорта. Сейчас мы об этом с вами узнаем (Воспитатель читает стихотворение, а дети отгадывают вид транспорта)

1).Есть машины легковые

По размерам небольшие.

Очень быстро они мчатся –

Даже птице не угнаться!

2).Это что, велосипед?

Нет дверей, кабины нет!

3).Лихо мчится, тарахтит,

Вдоль по улице летит,

Быстрей всех машин несется,

Мотоциклом он зовется.

4).На колесах едет дом.

Люди могут ездить в нем.

По бокам – большие окна,

Сверху крыша, чтоб не мокнуть.

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

5).Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон?

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай,

Называется трамвай.

Игра. «Что едет по дороге?».

Воспитатель: Кроме светофора перейти дорогу нам помогают пешеходные знаки.

1 ребенок:

Вот обычный переход.

По нему идет народ.

Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

2 ребенок:

Знак «Пешеходный переход»,

Где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи!

3 ребенок:

Чтобы возле перекрестка

Ты дорогу перешел,

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет!

Желтый – значит подожди,

А зеленый свет – иди!

ВСЕ:

Самый главный знак на свете –

«Осторожно, рядом дети!»

Воспитатель: Умницы! Ребята, давайте поаплодируем нашим чтецам! Спасибо! А теперь предлагаю поиграть!

Игра называется «Красный, Желтый, Зеленый». Ваша задача встать в круг и по команде «Красный» – поднять руки вверх, по команде «Желтый» – хлопать в ладоши, по команде «Зеленый» – топать ногами. Сейчас мы проверим ваше внимание.

Игра «Красный, Желтый, Зеленый».

Воспитатель: А теперь мы с вами выполним следующее задание: соберем светофор.

Аппликация «Светофор».

Воспитатель: Дорогие друзья, о чем мы с вами сегодня беседовали?

Дети: О правилах дорожного движения.

Воспитатель: Помните и соблюдайте правила дорожного движения! Всем спасибо!

 


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Физкультурное занятие " Вышли дети погулять" во второй младшей группе

Физкультурное занятие с элементами математики во второй младшей группе....

Комплексное занятие второй младшей группе

  Тема:         1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра...

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закреплен...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...

Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе

В занятии привличены родители. Можно использовать, как элемент работы с родителями....

Комплексное занятие "Секрет здоровья" в 1 младшей группе

Занятие по образовательной области "Здоровье"...

Комплексное занятие во 2 младшей группе

Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные....

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

 Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать...

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие люб...

Комплексное занятие в первой младшей группе "Кошка и собака"

Комплексное занятие по сенсорике и конструированию. Учить сортировать предметы в соответствии с их цветом и формой, подб...