Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

    Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе.

    Тема:"Стоит в поле теремок".

    В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из разных образовательных областей, таких как художественная литература, развитие речи, художественное творчество. Приоритетной задачей речевого развития на данном занятии является развитие связной речи у детей. Интегрированное занятие способствует формированию познавательного интереса детей, способствует развитию речи, снимает перенапряжение. Занятие составляет единое целое.

    Список   используемой  литературы:

    М.Д. Маханёва . Театрализованные  занятия в детском саду.//Пособие для работников дошкольных учреждений.-М:«Сфера»,2004г.- 128 с.

    О.С.Ушакова.Материалы курса « Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития»: лекции 1-4.-М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2010г.-68с.

     О.С.Ушакова.Материалы курса « Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития»: лекции 5-8.-М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2010г.-80с.

      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Konspekt__integrirovannogo_zanyatiya.docx17.34 КБ

    Предварительный просмотр:

               Интегрированное  занятие  по развитию речи.   II мл.гр.              

               

    Тема:  « Стоит в поле теремок»

    Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки.

    Задачи: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостю (интонацией) речи, отчётливо произносить

    звуки,слова,фразы.   Развивать творческое воображение.                            

    Материал: шапочки мышки, лягушки,зайчика,лисы,волка,медведя.

    Пластилин жёлтого цвета,дощечки для лепки,тряпочки, конструктор (или коробки) для строительства теремка.

                                                 

    Предварительная работа: Рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание

    иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит?».Игры с конструктором.

                                               

                                              Ход занятия

    I В-ль загадывает загадку: Стоит домик расписной,

                                                 Он красивый такой.

                                                 По полю зверюшки шли,

                                                 Остались в доме жить они.

                                                 Дружно жили,не тужили,

                                                 Печку в домике топили.

                                                 Мишка домик развалил,

                                                 Чуть друзей не раздавил.

    - О какой сказке идёт речь?

    - Сегодня мы с вами обыграем  сказку «Теремок». Какие звери жили в теремке?

    -  Как пищит мышка?  Как квакает лягушка? Какие звуки издаёт зайчик?

    - Как тяфкает лиса? Как воет волк? Как ревёт медведь?

    - Кто будет мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка?(тонким)

    - Кто будет лягушкой-квакушкой? Каким голосом говорит лягушка?

    - Кто будет зайчиком-побегайчиком? Каким голосом говорит зайчик?

    - Кто будет лисичкой-сестричкой? Каким голосом говорит лиса?

    - Кто будет волчок-серый бочок? Каким голосом говорит волк?(толстым)

    - Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? (Обратить внимание детей на  интонацию речи)

    Детям раздаются шапочки зверюшек.

    II  Проводится игра-драматизация.

    В-ль с детьми встают в круг. Центр круга- теремок. В-ль с детьми

    идут по кругу,при этом произносят слова: « Стоит в поле теремок-

    теремок.Он не низок,не высок-не высок.Вот по полю мышка (лягушка,

    зайчик,лисичка,волк,медведь) бежит,у ворот остановилась,говорит…».

    Все герои,по очереди,выходят в середину круга со словами: «Тук,тук,

    кто в теремочке живёт…»

    Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

    Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать?Как нам быть?»

    Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.

    Дети вместе с воспитателем строят теремок из картонных модулей.

    -С кем будет жить в теремке мышка-норушка?( С лягушкой-квакушкой,

    с зайчиком-побегайчиком,и т.д.)

     

                                                                                 

     III      Стоит в поле теремок,теремок ,

               Очень-очень он высок.

               Без веселья здесь нельзя,

               В теремке живут друзья!

    В-ль предлагает детям  подарить зверям на новоселье угощение-

    бублики,баранки.

     Дети садятся за столы и лепят из пластилина бублики – баранки.

     После этого отвечают на вопросы: для кого ты слепил(а) баранку?

    - Какая  сказка к нам сегодня приходила в гости?

    - Вам понравилось играть,строить и лепить?

                                       

    Будем такими же дружными и добрыми как мышка,лягушка,зайчик,

    лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

    Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

    Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .

    Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...

    Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".

    Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....

    Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе

    Развиваем у детей наглядно-действенное мышление, стимулируем поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов; продолжаем выявлять различные свойства воды....

    Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Колючий недотрога"

    Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлят...

    Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».

    Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по лесу"

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Прогулка по лесу"....

    Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе«В гостях у бабушки».

    Цели: 1.Закрепить название диких и домашних животных;2.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;3.Развивать умение отгадывать загадки,активизировать мыслительную деятельность в про...

    конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...