Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

    Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе.

    Тема:"Стоит в поле теремок".

    В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из разных образовательных областей, таких как художественная литература, развитие речи, художественное творчество. Приоритетной задачей речевого развития на данном занятии является развитие связной речи у детей. Интегрированное занятие способствует формированию познавательного интереса детей, способствует развитию речи, снимает перенапряжение. Занятие составляет единое целое.

    Список   используемой  литературы:

    М.Д. Маханёва . Театрализованные  занятия в детском саду.//Пособие для работников дошкольных учреждений.-М:«Сфера»,2004г.- 128 с.

    О.С.Ушакова.Материалы курса « Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития»: лекции 1-4.-М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2010г.-68с.

     О.С.Ушакова.Материалы курса « Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития»: лекции 5-8.-М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2010г.-80с.

      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Konspekt__integrirovannogo_zanyatiya.docx17.34 КБ

    Предварительный просмотр:

               Интегрированное  занятие  по развитию речи.   II мл.гр.              

               

    Тема:  « Стоит в поле теремок»

    Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки.

    Задачи: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостю (интонацией) речи, отчётливо произносить

    звуки,слова,фразы.   Развивать творческое воображение.                            

    Материал: шапочки мышки, лягушки,зайчика,лисы,волка,медведя.

    Пластилин жёлтого цвета,дощечки для лепки,тряпочки, конструктор (или коробки) для строительства теремка.

                                                 

    Предварительная работа: Рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание

    иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит?».Игры с конструктором.

                                               

                                              Ход занятия

    I В-ль загадывает загадку: Стоит домик расписной,

                                                 Он красивый такой.

                                                 По полю зверюшки шли,

                                                 Остались в доме жить они.

                                                 Дружно жили,не тужили,

                                                 Печку в домике топили.

                                                 Мишка домик развалил,

                                                 Чуть друзей не раздавил.

    - О какой сказке идёт речь?

    - Сегодня мы с вами обыграем  сказку «Теремок». Какие звери жили в теремке?

    -  Как пищит мышка?  Как квакает лягушка? Какие звуки издаёт зайчик?

    - Как тяфкает лиса? Как воет волк? Как ревёт медведь?

    - Кто будет мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка?(тонким)

    - Кто будет лягушкой-квакушкой? Каким голосом говорит лягушка?

    - Кто будет зайчиком-побегайчиком? Каким голосом говорит зайчик?

    - Кто будет лисичкой-сестричкой? Каким голосом говорит лиса?

    - Кто будет волчок-серый бочок? Каким голосом говорит волк?(толстым)

    - Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? (Обратить внимание детей на  интонацию речи)

    Детям раздаются шапочки зверюшек.

    II  Проводится игра-драматизация.

    В-ль с детьми встают в круг. Центр круга- теремок. В-ль с детьми

    идут по кругу,при этом произносят слова: « Стоит в поле теремок-

    теремок.Он не низок,не высок-не высок.Вот по полю мышка (лягушка,

    зайчик,лисичка,волк,медведь) бежит,у ворот остановилась,говорит…».

    Все герои,по очереди,выходят в середину круга со словами: «Тук,тук,

    кто в теремочке живёт…»

    Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

    Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать?Как нам быть?»

    Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.

    Дети вместе с воспитателем строят теремок из картонных модулей.

    -С кем будет жить в теремке мышка-норушка?( С лягушкой-квакушкой,

    с зайчиком-побегайчиком,и т.д.)

     

                                                                                 

     III      Стоит в поле теремок,теремок ,

               Очень-очень он высок.

               Без веселья здесь нельзя,

               В теремке живут друзья!

    В-ль предлагает детям  подарить зверям на новоселье угощение-

    бублики,баранки.

     Дети садятся за столы и лепят из пластилина бублики – баранки.

     После этого отвечают на вопросы: для кого ты слепил(а) баранку?

    - Какая  сказка к нам сегодня приходила в гости?

    - Вам понравилось играть,строить и лепить?

                                       

    Будем такими же дружными и добрыми как мышка,лягушка,зайчик,

    лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча"

    Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на ...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема ”Стоит в поле теремок”

    Конспект занятия по развитию речи в средней  группе...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .

    Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносит...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и музыкальной деятельности во второй младшей группе "Теремок в осеннем лесу"

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и музыкальной деятельности во второй младшей группе ...

    "Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада

    Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, разви...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

    Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их о...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

    Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Ус...

    Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Стоит в поле теремок» /для детей второй младшей группы/

     Цель: Развитие связной речи.Задачи: Учить детей активно и эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-дра...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Зимушка - зима» с детьми второй младшей группы

     Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Зима белоснежная»с детьми второй младшей группыИнтегри...