Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:
    Открытое занятие по развитию речи во 2 мл.группе. Перессказ сказки "Теремок" с помощью моделирования.

    Интересное занятие в игровой форме. Рассказывание русской народной сказки "Теремок" с помощью моделирования.

    Программное содержание:

    • Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
    • Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;
    • Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;
    • Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
    • Продолжать учить детей отгадывать загадки;
    • Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);
    • Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги;
    • Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;
    • Закрепить знание геометрических фигур и цветов;
    • Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности. 

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Цель: развитие речи у детей.

    Программное содержание:

    1. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
    2. Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;
    3. Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;
    4. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
    5. Продолжать учить детей отгадывать загадки;
    6. Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);
    7. Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги;
    8. Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;
    9. Закрепить знание геометрических фигур и цветов;
    10. Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.

    Предварительная работа:

    1. Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;
    2. Инсценировка  русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра;
    3. Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным)?», «Что бывает зеленым (красным, желтым и т.п.)?».

    Оборудование:

    Заяц – бибабо; белые листы размером А4 на каждого ребенка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».

    Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом на ковре.

    Воспитатель:  Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:

    Летом сер, зимою бел,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку.

    Воспитатель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? ( «Колобок», «Теремок»,  «Заюшкина избушка» и др.)

    Зайчик:   Здравствуйте, ребятки. (Плачет)

    Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

    Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.

    Воспитатель: Заинька,  а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?

    Зайчик:  Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

    Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?

    Дети пересаживаются за столы, на которых  приготовлены атрибуты на каждого ребенка.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев.

    Воспитатель: А что изображено на листе?

    Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? (Какая это фигура?) Какого цвета эта полоска? Почему она серая?

    Прикладываем полоску (прямоугольник) рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.

    Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?

    Прикладываем полоску рядом с мышкой.

    Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?

    Воспитатель:  Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая?  Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?  На что похожи выстроенные в ряд полоски?

    Зайчик:  Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в маленьких зайчиков.

    Проводится игра «Зайка беленький сидит…».

    Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.

    Дети с помощью воспитателя и составленной модели  рассказывают русскую народную сказку «Теремок».

    Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.

    Звучит музыкальный инструмент.

    Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?

    Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!

    Зайчик:  Спасибо вам, ребятки! Нам пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!

    Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?