Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или длинное, развивают артикуляционный аппарат и мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

                               Программное содержание:

  1. Закреплять представления об осенних изменениях в природе.
  2. Упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных, учить правильно пользоваться обобщающими словами – дикие звери и домашние животные.
  3. Формировать умение согласовать существительные с прилагательными, активизировать в речи детей глаголы.
  4. Анализ понятия и определение его качеств с точки зрения детей положительных или отрицательных.
  5. Продолжать учить детей менять силу голоса от тихого к громкому.
  6. Продолжать учить делать вдох через нос и длительный плавный выдох через рот.
  7. Определять протяженность слов: короткое или длинное.
  8. Продолжать развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику пальцев рук.
  9. Воспитывать уважение друг к другу.
  10. Создать эмоциональный комфорт.

                                             

                                         Оборудование

Картинка : «Паровозик из Ромашкова».Засушенные листья клена, березы, рябины, дуба. Маленькая туча из картона с полосками из папирусной бумаги; Картинки: осень, зима, весна; Картинки домашних и диких животных; Игрушка: мишка большой; Конверт с заданием; Панно: лес , дом, солнышко и зонтик, картинки с длинными и короткими словами.

                             

                                                   Ход

Воспитатель показывает детям Картинку паровозика и спрашивает.

- Ребята, вы хотели бы  отправится в путешествие на этом « Паровозике из Ромашкова»(Да , хотим)

-Тогда давайте отправляться в путь.

 Дети встают за воспитателем друг за другом, образуя паровозик.

-Паровозик отправляется в путешествие, и отъезжает от станции «Детский сад».

( Дети тихо гудят у-у-у-у , опуская при этом поднятую вверх правую руку)

-Колеса стучат ( чух-чух-чух круговые движения руками перед собой)

Посмотрите, впереди вижу какая-то станция. Подъезжаем к ней. (Дети громко гудят у-у-у-у, опуская при этом поднятую вверх правую руку).

-Давайте выйдем посмотрим. Какой красивый разноцветный ковер из листьев. Возьмите каждый по листочку в руки. Какой листочек?

(Красивый, желтый, красный, зеленый, большой, маленький, гладкий, овальный).

-У тебя Настенька с какого дерева листик? (с клена). Значит он какой? (кленовый). А у тебя маша? И т.д.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка.

-Какие красивые листики, давайте с ними потанцуем.

Воспитатель включает музыку и дети кружатся под музыку с листочками.

-А в какое время года листики бывают такие красивые? (осенью)

-Какое чаще всего небо осенью?

(Пасмурное, хмурое, часто идет дождь)

Воспитатель раздает детям тучу с изображением дождика.

-Сейчас мы подуем и из тучи пойдет дождик. Делаем вдох через нос и выдыхаем через рот. (Дети вдыхают через нос и дуют на тучу.)

-А мы с вами стишок про дождик знаем,  давайте его расскажем.

Дождик, дождик веселей     Дети стучат указательным пальцем одной руки

Капай, капай не жалей           По ладошке другой

Только нас не замочи,            Делают ладошками «домик над головой»

Зря в окошо не стучи              «Грозят пальчиком»

Брызни в поле пуще,              Растопыривают пальцы обеих рук,

Будет травка гуще.                  Вытягивают вперед.

-Ребята, а почему вам осень нравится?

(Листики желтые, красные, вокруг красиво)

-А почему осень может и не нравиться?

(Часто идут дожди, холодно, приходиться тепло одеваться)

-Молодцы ребята! Сейчас у нас с вами осень (показывает картинку),а какое время года было перед осенью? (лето)

-Какая погода была летом? (теплая, солнечная)

Что вы делали летом? (мы купались, загорали). Воспитатель показывает летнюю картинку.

-А какое время года наступит, когда закончится осень? (зима)

-Какая погода зимой? Что вы любите делать зимой? (Погода холодная, морозная, много снегу).(Мы катаемся на санках, лыжах, лепим снежинки, снеговиков) Показывает картинку – воспитатель.

-Молодцы все правильно рассказали.

Воспитатель раскрывает ковролин и говорит:

-Ребята, посмотрите, на полянке все животные перепутались и забыли где их дом. Давайте отведем их к своим домикам. (Дети расселяют животных: домашних – в домик; диких – в лес).

 Раздается рев медведя.

-Ой, ребята, кажется кто-то идет.

Давайте спрячемся. (Дети приседают и закрывают глаза, а в это время Воспитатель вносит большую куклу-мишку).

-Откройте глаза и посмотрите, кто к нам пришел. (Мишка)

-Мишка: Здравствуйте ребята! (Здравствуй Мишка). Хотите со мной поиграть (Да).

Тогда повторяйте за мной.

Мишка косолапый          Дети идут как мишка «вперевалочку»

По лесу идет,                    На наружной стороне стопы

Шишки собирает,             Имитируют сбор шишек

В сумочку кладет,             Нагибаются и складывают в корзину.

Шишка отскочила,            Дети отпрыгивают

Прямо мишке в лоб,         Дотрагиваются до лба

Мишка рассердился,        Нахмуриваются

И ногою топ.                       Топают ногой.

-Ребята, Мишка очень любит мед.

Слизывает с лапы вот, так. (Мишка с воспитателем показывает, а дети повторяют)

-Мишка наелся и облизывает губки вот так. (Воспитатель показывает, а дети повторяют. Круговые движения язычка, по верхней, а затем по нижней губе). Молодцы ребята.

-А как еще можно по-другому назвать мишку?

(Мишутка, мишенька, косолапый, мишуточка).

Мишка: Заигрался я с вами и совсем забыл, что принес вам, ребята, конверт от лесных зверят. (Достает конверт)

-Ребята, давайте почитаем, что нам зверята написали, а ты, мишка посиди, отдохни (Сажаем мишку на стульчик).

Воспитатель вскрывает конверт и читает:

-Здравствуйте ребята! Мы учимся в лесной школе нам дали задание, но мы не можем с ним справиться, потому что забыли признаки осени. Помогите нам!!

-Ну что ребята, поможем зверятам. (Да)

Тогда слушайте и скажите что здесь правильно, а что нет.

  1. Осенью тепло и можно купаться и загорать? (Неправильно) Почему?
  2. Осенью распускаются цветы и листья. (Неправильно) Почему?
  3. Листья осенью облетают. Они разноцветные – желтые, красные, коричневые. (Правильно)
  4. Осенью мы сажаем картошку, огурцы, горох, репку. (Неправильно) Почему?
  5. Осенью погода пасмурная, дождливая и очень редко – солнечная. (Правильно)
  6. Осенью прилетают птицы. (Неправильно) Почему?

-Молодцы, на все вопросы ответили.

-Слушайте дальше. Зверятам  в лесной школе дали задание. (Открывает ковролин, где нарисовано солнышко и зонтик) К солнышку придут в гости короткие слова, а к зонтику- длинные. А они не как не могут определить где длинное слово, а где короткое. Давайте им поможем. (Да)

-Что нужно сделать, чтобы узнать длинное или короткое слово. (Прохлопать)

Дети с воспитателем прохлопывают и определяют длинное или короткое слово. Расставляют к солнышку или зонтику.

-Какие вы ребята молодцы. Все просьбы зверят выполнили.

-Ребята, а давайте пошлем зверятам подарки. (Да).

Предлагаю вам такую игру.

Я произношу предложение и недоговариваю последнее слово. Вы его отгадываете и называете.

На своих листах раскрашиваете картинку – слово.

Дети раскрашивают отгадки.

-Давайте отдадим ваши листочки Мишке, а он отнесет зверятам.

Мишка благодарит за подарки и вручает детям подарки-конфетки от зверят. Уходит.

-Мишка ушел и нам с вами нужно отправляться обратно в детский сад. Дети встают за воспитателем в паровозик и уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми по развитию речи во второй группе раннего возраста

Конспек по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: "Знакомство с новым художественным произведением В.Сутеева "кто сказал "Мяу?"...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну Говорунов"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада...

Конспект образовательной деятельности с детьми по развитию речи в старшей группе

Конспект образовательной деятельности с детьми по развитию речи в старшей группе...

конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада

развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...

Совместная деятельность с детьми по развитию речи в старшей группе

В совместной деятельности с детьми, воспитатель помогает ребятам вспомнить признаки осени и учит рассказыванию по опорным картинкам об осени....

Методическая разработка . Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

Программное содержание:Продолжать учить детей составлять рассказ (описательный, повествовательный), побуждать их высказывать свои мысли, внимательно слушать своих сверстников. Развивать воображение, р...