Конспект занятия во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Титова Ольга Александровна

Занятие по сенсорике для 2 младшей группы. Закрепление основных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc47.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе.

ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ЗАЮШКЕ - ХОЗЯЮШКЕ».

Цель: закрепить знание основных цветов спектра: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Обучение выделению цвета с отвлечением от других признаков предметов.

Упражнять в умении подбирать фигурки по цвету, сопоставляя их с эталонами цвета.

Обучение выделению параметров величин предметов (большой, маленький). Развивать глазомер.

Словарь: название четырех цветов спектра - красный, желтый, зеленый, синий.

Материал: Игрушка зайчихи и зайчата. Цветная полянка, цветы разного цвета, разного размера (большие и маленькие). Разноцветные силуэты одежды: юбка, штаны, платье, фартук. Воздушные шары по количеству детей, обручи разного цвета по количеству детей (синие, красные, желтые, зеленые). Корзинка, посылка, яблоки, конфеты.

ХОД занятия.

В гости к детям приходит Зайчиха и жалуется, что она заблудилась и никак не может найти свою цветочную полянку. Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Зайчихе, сделаем ей полянку.

(Заготовка - зеленый круг на полу, цветы разного цвета и двух размеров: большие и маленькие).

Дети берут с подноса цветок, называют его цвет и размер. Украшают коврик. Дарят Зайчихе, пусть играют зайчата. Зайчата играют, и мы поиграем. Игра под музыку «Зайке холодно сидеть...».

Когда Зайчиха ходила по лесу, она задела за сучок и порвала одежду. Надо Зайчихе помочь. Воспитатель раздает каждому ребенку по одному силуэту одежды и по две заплатки. Дети делают заплаточки за столами. Какого цвета одежда? Какого цвета заплатка?

Вопросы задаются детям после того, как они выполнили задание. Все одежду складываем в корзинку для Зайчихи. Воспитатель: «Ребята, Зайчиха опять загрустила, давайте мы ее развеселим». «Поиграем с разноцветными шарами». На полу скотчем приклеены домики (обручи) разного цвета. Каждому ребенку дают по воздушному шарику. Ребенок встает в домик такого же цвета, как и его шарик (домик ищет на полу). Под музыку дети подбрасывают шарики. Когда музыка закончилась, дети берут шарики и ищут домик такого же цвета, как и его шарик. Игра проводится 2 раза. Воспитатель спрашивает у детей: Какого цвета его шарик? Такого же ли цвета его домик?

После игры дети провожают Зайчиху, отдают ей полянку, одежду.

Вопросы к детям:

Кто приходил?

Чем украшали полянку?

Какого цвета цветы?

Какого размера?

Какого цвета домики?

Раздается стук в дверь. Принесли посылку от Зайчихи.

Она передала ребятам яблоки, конфеты.