Главные вкладки

    Материал по развитию речи (младшая группа) по теме:
    Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

    На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    dom.zhivotnye-konspekt.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие: Развитие речи (2 младшая группа).

    Тема: «Домашние животные и их детёныши».

    Цель:  Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.

    Задачи: Развивать связную речь у  детей - рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

    Упражнять в умении вести диалог.

    Пользоваться в речи наречиями (светло - темно), называть части суток (утро-день).

    Различать по внешнему виду домашних животных и их детёнышей.

    Употреблять имена существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей (корова-телёнок-телята).

    Составлять предложения с однородными членами (В теремке живут телята котята, щенята)

    Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность. Способствовать развитию речи, через развитие тонкой моторики рук.

     Материал: Кукла Катя; картина «Коза с козлятами»; картинки с изображением животных и их детёнышей; теремок; парные картинки животных.

    Ход:

    1.Эмоциональный настрой:

    Подошли, обнялись, дружно за руки взялись.

    Повернулись, развернулись

    И друг другу улыбнулись.

    2.

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите в окошко и скажите, на улице темно или светло? (светло)

    В-ль: Светло, но солнышко ещё ярко не светит? Наступило утро или день? (утро)

    В-ль: Утро наступило! Ребята, посмотрите. Кто там такой грустный сидит? Пойдемте, посмотрим! (кукла)

    В-ль: Катя, почему ты такая грустная?

    В-ль от имени куклы Кати: У меня в конверте лежат картинки о животных. Но я никак не могу разобраться – кто есть кто? Как называются  мамы у животных и их детёныши? Ничего не знаю про козу и про козлят. А я их так люблю!

    В-ль: Не расстраивайся, Катя, у нас вон какие детки, может они тебе помогут? (обращается к детям)

            -Ребятки. Поможем Кате разобраться  и узнать всё о домашних животных (да)

    В-ль обращается к кукле: Ты, Катя, внимательно слушай ребят!

     В-ль: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь - о ком она?

                 Идёт, идёт, бородою трясёт

                 Ме-ме-ме-дайте травки мне! Кто это? (коза)

    (В-ль снимает салфетку с картины)

     -Давайте рассмотрим картину и расскажем  Кате про козу и козлят!(дети рассаживаются около картины)

    -Кого вы видите на картине? (индивидуальный, хоровой ответ-козу, козлят)

    -Кто это? (коза)

    -Какая коза по величине? (большая)

    -Что у нее на голове? (рога)

    -Зачем ей рога?

    -А это что на мордочке? (борода)

    -Чем покрыто тело козы? (шерстью)

    -Какая шерсть? (мягкая, длинная, пушистая, белая)

    -Что это у козы? (ноги)

    -Где стоит коза? (около куста)

    -Что она делает? (ест листочки)

    -Кто гуляет рядом с козой? (козлята)

    -Какие козлята? (маленькие)

    -Какая шерстка у козлят? (мягкая гладкая)

    -Козлята умеют бодаться? (нет) Почему? (они маленькие)

    -Что делают козлята? (играют)

    -Как кричит коза?  (Ме)

    -Как козлята кричат? (ме)

    -У козы как называются детеныши? (козлята)

    Воспитатель:

    -Давайте поиграем с вами! В козу!

    Физ-минутка «Коза»

    Идет коза рогатая,

    Идет коза бодатая,

    К ней другая спешит,

    Колокольчиком звенит-Бу-бу-догоню.

    -Катя принесла нам картинки, рассмотрим!

    Слушайте загадку:

    Мягкие лапки

    В лапках цап-царапки!

    -Кто это?(кошка)

    -А это кто? (котенок) (показывает картинки)

    -Как называется детеныш у кошки? (котенок)

    Слушайте другую загадку:

    Рогатая, бодатая,

    Травку жует, молоко дает-Му!

    (корова)

    -А это кто? (теленок)

    -Кто там еще спрятался?!

    -Живет в будке, Дом сторожит

    Лает, лает - в дом не пускает!?

    (собака)

    -А это кто? (щенок)

    Индивидуально (Как называется детеныш у собаки?-(щенок)

    Воспитатель: Ребята подойдите к столу и возьмите любую картинку, найдите себе пару, чтобы в паре  на картинках животные были одинаковые (дети встают в пары)

    Воспитатель уходит в теремок:

    -Ваши малыши хотят жить в теремке! Я хозяйка теремка! Кто постучится и попросится в теремок, того и впущу! (Лада, Настя ведите своих малышей).

    Дети подходят и просятся:

    -Тук-Тук! Пустите нас в теремок!

    Воспитатель: А вы кто? (телята)

     -Как вы кричите? (му)

    -Заходите, я вам рада! (заходят, кладут картинки на стол)

    ( так заходят все животные)

    Воспитатель: Ребята, а кто живет в теремке?

    -Животные.

    -Где они живут? (дома, в стайке)

    -Какие это животные? (домашние)

    -Давайте мы их всех назовем! Кто в теремке живет?

    (-в теремочке живут котята, телята, щенята)(2-3 ответа)

    Обращается к кукле Кате.

    -Катя, помогли тебе ребята разобраться?

    Катя-Спасибо ребятки! Я очень много узнала о своих любимых животных – о козе и козлятах (как они выглядят, что умеют делать). Понравилось, как вы хорошо рассказали о них. Все дружно отвечали на вопросы-Лада, Алина, Геля!

    А Марк интересно рассказал, зачем козе рога! А Слава громко кричал, как коза, и тихо, как козлята. А еще я узнала, как называются детеныши у животных. Ярослав очень хорошо назвал, что детеныш у кошки – котенок, а Геля правильно назвала теленка. А вот про жителей теремка я что-то не совсем поняла, как их правильно называть, толи щенята, толи щеночки. Можно я к вам приду и поиграю с Настей и Гелей?

    Воспитатель: Конечно, Катя, приходи! А мы с Гелей и Настей разберемся, как правильно называть животных, и поиграем с тобой.

    Спасибо, ребятки, занятие закончено!