Главные вкладки

    Презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) на тему:
    Как хлеб на стол попал

    Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
    Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу;
    Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширения словарного запаса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    kak_hleb_na_stol_popal.zip2.49 МБ

    Предварительный просмотр:

    Как хлеб на стол попал

    Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;

    Задачи:

    Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

    Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу;

    Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширения словарного запаса.

    Методические приемы: 

    Рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые; практическая деятельность.

    Материал: 

    Картинки,

    - Ребята, отгадайте загадку.

    «Вырос  в поле колоском, на столе лежит куском».  (ответы детей)

    - Правильно, это хлеб. (1 слайд)

    - Вот он – хлебушко душистый.

      Вот он – теплый, золотистый.

      В нем  - здоровье наше, сила,

      В нем – чудесное тепло.

      Сколько рук его растило,

      Охраняло, берегло!

    Вот про это и будет наше занятие. Про то, как хлеб попал к нам на стол.

    - Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол мы отправимся в увлекательное путешествие.

    -Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

    Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит…. трактор.

    Кто ведет его ….. (Тракторист)   (2 слайд)

    На тракторах работают трактористы . Что делает трактор? …   Он тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит теплую постель для зерна. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.

    (слайд 3)

    Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло. (слайд 4)

    К трактору прикрепляют… сеялки,

    и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна.

     ( слайд 5)

    Прежде чем продолжить путешествие, давайте рассмотрим зерна пшеницы и ржи. Зерно маленькое но его росточек пробьется через слой земли.

    (слайд 6)

    Физкультминутка

    За вспашкой земли, за посевом семян, за его ростом следит агроном.

    (слайд 7)

    Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле в золотистых колосьях. Оно очень похоже на золотое море.

    (слайд 8)

    Теперь главная задача – сберечь урожай. В этом помогает самолет.

          Самолет над полем кружит, следом вьюга вьется, кружит.

          Летчик сверху всюду-всюду  сыплет белый порошок.

     Порошок – это средство для борьбы с вредными насекомыми, которые         уничтожают колосья. (слайд 9)

    Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны .  Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” - это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? …  комбайнер                                                                                    -Что же делает комбайн?     (слайд 10)                                                                                              

    Комбайн убирает колосья и по специальной трубе
    в машину высыпает зерно. (слайд 11)

    А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер?  На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна. где зерно сушат.  (слайд 12)

    Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

    (слайд 13)

    Потом  муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. (слайд 14)

    На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто. Другие машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и отправляют   в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим. (слайд 15)

    Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем.

    (слайд 16)

    Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как много людей работают, чтобы вырастить хлеб. Это и трактористы, и комбайнер, и агроном. А одним словом – хлеборобы. Уважение к труду хлеборобов русский народ выразил в пословицах:                                                                Без хлеба – нет обеда.    

    Хлеб бросать -   силу терять.

    Береги хлеб-это наше богатство.

    Хвала рукам, что пахнут хлебом.

        (слайд 17)                                                             

    А в заключение  нашего занятия , давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите  название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки- стойте тихо. Готовы? Начинаем!

    В булочной у нас баранки,

    Булки, бублики, буханки,

    Пирожки, батоны, плюшки,

    И плетенки и ватрушки,

    Курабье, бисквит, печенье,

    Бутерброды, чай с вареньем,

    Много пряников, конфет,

    Пастила есть и щербет,

    И пирог с начинкой сладкой,

    И полено и помадка…

    Называйте, не стесняйтесь,

    Выбирайте, угощайтесь!

                           И.Лопухина

    (слайд 18)                                                             


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий (детский сад)

    Приёмы работы по развитию связной речи на основе мнемотехники у детей с ОНР

    В этом материале показана поэтапная работа по обучению детей умению составлять простые рассказы (описательные, твор...

    Конспект занятия "Снеговик"

    Занятие по математике во второй младшей группе....

    Занятие по речевому развитию в старшей логопедической группе.

    При организации непосредственной организованной образовательной деятельности  реализуются образовательные...

    Влияние семьи на подготовку детей к школе

    Это проект, материалы которого успешно использовались мной для подготовки воспитанников подготовительной группы к школе,...

    ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК для детей 2мл гр 2012г

    На осенний праздник к детям приходят в гости медведь, дождик, грибок и Осень. Проводятся игры и танцы с этими героями. ...

    Памятка для родителей

    В помощь начинающему логопеду. памятка для вклеивания в папку с домашними заданиями....

    Перспективный план работы с родителями подготовительной группы

     Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада...

    Говорят наши детки.

    Результаты логопедической диагностики с детьми старшего дошкольного возраста. ГОВОРЯТ НАШИ ДЕТКИ!(Результаты логопе...