Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)
материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Казакова Айгуль Рашидовна

 

Занятие - инсценировка  по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)

Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.

Стихотворение Е. Благининой  «Котенок»

Я нашла в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал.

Может быть его побили,

Или в дом впустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный-

Лужи серые везде.

Так и быть, зверек несчастный,

Помогу твоей беде.

После прочтения стихотворения воспитатель  задает вопросы детям.

1. Как вы думаете,  плохо было котенку? ( да, потому что шел дождь, а ему идти некуда)

2..Как, ребята, вы думаете,  хорошо поступила девочка? (да)

3. Почему она так поступил? ( ей стало жалко котенка)

4. Как бы вы поступили на ее месте? ( так же)

5.Как вы думаете, можно ли обижать животных? (Нет)

Затем воспитатель предлагает инсценировать стих.

В. «Ребята, давайте мы с вами разыграем эту сценку. Давайте. Кто будет котенком. Кто – девочкой. Нам еще нужен злой ветер и дождинки.

(Котенком выбирают маленького по росту ребенка,  можно одеть маску котенка.  Котенок  свертывается  клубочком на ковре и жалобно мяукает.

Играет музыка «Дождик» Б. Антюфеева. Выбегают четыре девочки – дождинки, исполняют танец дождинок.  Затем выбегают четыре мальчика. Которые изображают ветер и с шумом разгоняют дождинок. Дождинки собираются на заднем плане.

Выходит девочка, походит к котенку и говорит: «Может быть его побили, или в дом впустить забыли? Или сам он убежал? День с утра стоит ненастный - лужи серые везде. Так и быть, зверек несчастный. Помогу твоей беде.  (Берет котенка за руки и уводит).  Дождинки убегают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятии по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Ласковый платочек"

На занятии дети знакомятся с правом на воспитание в семье и любви близких....

обобщенный опыт по нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему:"Моя семья"

Занятие по нравственному воспитанию во 2 младшей группена тему: «Моя семья»Задачи:• Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, умение узнавать на фотографиях и...

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Конспект интегрированного занятия  по нравственному воспитанию во второй младшей группе, тема «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины ми...

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Научим Незнайку дружить»

Программное содержание: Закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость....

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...

Тема: «Воспитание нравственных качеств детей второй младшей группы посредством русских народных сказок». (Самообразование вт.мл.группа)

Дата начала работы над темой: сентябрь 2022г.Предполагаемая дата окончания работы: май 2023 г.  «Сказки – это зернышко, из которого   прорастает эмоциональная оценка...