Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Потапова Ольга Ивановна

На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_kormyat_kuricu_i_cyplyat.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

Тема: Рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»

Задачи: Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами.

Учить  самостоятельно  делать выводы.

Воспитывать интонационную выразительность речи, умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные и фразы (Клюйте, клюйте зернышки. Они вкусные!).

Употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (курица – цыплёнок – цыплята). Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже (курочка клюет – два цыпленка клюют).

Активизация словаря: активизировать в речи детей слова – клевать, сыпать.

Обогащение словаря: миска, на корточках.

Развивать мышление и наблюдательность у детей.

Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам картины, желание ухаживать за домашними птицами.

Материал: картина «Дети кормят курицу и цыплят»,  «лучик солнышка», маски цыплят по количеству детей, маска курицы, гнездо, разборное яйцо, игрушка цыплёнка, косынка, миска, фланелеграф

Ход:

1 часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое весёлое солнышко заглянуло к нам в окошко! Нравится?

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладошки)

-Солнышко такое довольное, что мы ему так обрадовались, что подарило нам свой лучик! Лучик этот не простой, а волшебный! Закройте все глазки, а лучик вас приласкает и вы увидите. Что будет (Дети закрывают глаза, воспитатель надевает на головы детей маски цыплят и одному ребёнку завязывает косынку, даёт миску в руки, называя при этом детей каждого по имени)

- Откройте глаза. Ой, да вы уже не ребятки, а цыплятки! Давайте поиграем! Эля у нас будет хозяйка, будет кормить нас, заботиться о нас. Пошла мама курица   во двор, и зовёт своих цыплят «квох – квох». Цыплятки прибежали к маме, а хозяйка зовёт « цып – цып», курица с цыплятками клюют зернышки.

Но тут вдруг внезапно потемнело, загремело. Дождик скачет по дорожке… все цыплятки к маме – курице побежали

Воробей живет под  крышей,

В тёплой норке – домик мыши.

У лягушки дом – в пруду,

Домик пеночки в саду.

- Эй, цыпленок, где твой дом?

- Он у мамы под крылом!

-Где дом цыплёнка! (у мамы под крылом)

-Кончился дождик, никого не намочил? Пошли цыплятки вместе с мамой гулять, подошли к «курице», закрыли глазки (воспитатель снимает маски)

- Вы теперь не цыплятки, а ребятки! (Дети садятся на стульчики)

2 часть:

Воспитатель: Ребята, чтобы курочка и цыплятки прибежали клевать зернышки, как их надо позвать? (цып –  цып – цып)

-Вот так и позвала курочку с цыплятками девочка Таня. Как вы думаете, прибежали они?

- Сейчас мы проверим. (Воспитатель снимает салфетку с фланелеграфа и показывает картину «Курица с цыплятами»)

-Прибежали цыплятки? ( прибежали)

-Посмотрите внимательно на картину, что делают дети? (ответы детей)

-Дети кормят курицу и цыплят. Картина так и называется «Дети кормят курицу и цыплят». Посмотрите на картину и скажите, что у Тани в руках? (блюдо, чашка, в них зернышки)

-А по-другому можно сказать  миска. Что у Тани в руках? (хоровые и индивидуальные ответы)

- Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая, пестрая)

- А про цыплят, что можно сказать? Какие они? (маленькие, желтенькие, пушистые комочки, так и хочется потрогать)

- Чем заняты цыплята? ( два цыплёнка клюют, а остальные не едят, смотрят)

- А вот мальчик в белой рубашке, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят)

 -Покажите, как присел мальчик (дети показывают)

- Мне кажется, мальчик не только смотрит, но и  что-то говорит цыпляткам. Как вы думаете, что он говорит?

(выслушав и уточнив высказывания детей, вос - ль предлагает свой вариант ответа)

-Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зернышки, они очень вкусные!»

- Что говорит мальчик, повторите, (дети повторяют)

-Ребята, посмотрите внимательно на картину, и скажите, о чём ещё можно рассказать, глядя на картину? О чём мы ещё не говорили? Что не заметили? (выслушивает и обобщает  ответы детей)

- Подумайте и скажите, чем еще кроме зернышек можно кормить цыплят? (крошками, червяками, кашей, свежей травкой, кусочками яйца …)

- А что пьют цыплятки? (водичку, чай)

-Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку? (дети показывают)

- А как вы думаете, кто ухаживает за цыплятами и курицей? (люди, хозяйка…)

- Хозяйка ухаживает, кормит, наливает воду, потому что курицы  - домашние птицы, они живут у людей, и люди о них заботятся.

-Ребята скажите, глядя на картину, что можно сказать, холодно ребятам здесь или тепло? (тепло, лето, раздеты)

-Послушайте рассказ по этой картине. (Воспитатель рассказывает)

-Был теплый  летний день. Взяла Таня миску с зернышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып» позвала девочка, и к  ней сразу же прибежали курочка с цыплятками. Таня  насыпала зернышек в большое блюдо. Курочка клюёт, и два цыплёнка клюют. Им Таня зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплятки почему – то не едят, а смотрят по сторонам. Мальчик в белой рубашке присел на корточки и уговаривает цыплят: « Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!» (воспитатель дважды повторяет рассказ, дети помогают ему, добавляя отдельные слова и фразы)

-Ребята, а может кто – то сам расскажет рассказ по картине? (воспитатель помогает вопросами, фразами)

-Сегодня мы рассматривали картину, которая называется «Дети кормят курицу и цыплят». (Анализирует, кто  как отвечал, добавлял, увидел что – то новое, хорошо повторял, сам рассказывал)

 3 часть:

- Ребята, а вам не кажется, что кто-то пищит «пи-пи-пи»? Давайте поищем, кто бы это мог быть? (дети находят гнездо с яйцом)

-Что это? (яйцо, гнездо)

-Может в яйце кто-то пищит, просится наружу? (читает стихотворение)

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём,

И он разбился, а оттуда,

Живое появилось чудо-

Такое теплое, такое –

Пушистое и золотое.

(Достаёт цыплёнка из яйца)

-Кто это? (цыплёнок)

-Цыплёнок хочет узнать, откуда он появился? (из яйца)

- Откуда взялось яйцо? Кто его снес? (курица)

-Кто моя мама? (курица)

-Когда я вырасту, кем я стану? (петушком, курицей)

-Что у меня будет, когда я стану петушком? (гребешок, бородка, хвост, шпоры)

-А как я буду кричать - пи-пи-пи? (кукареку)

-А если я стану курочкой, у меня тоже будет большая бородка, шпоры и длинный хвост? (нет, короткий хвост, маленькая бородка и гребешок, кричать  ко-ко-ко)

-Я очень голоден и хочу есть! Я только появился на свет и не знаю, что мне можно кушать?

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем цыплёнку, что ему можно кушать! (зернышки, травку, червячков, кусочки вареного яйца)

-Теперь мне всё понятно, спасибо ребята, вы многое мне рассказали, я обо всём узнал!

Воспитатель: А ты, цыплёнок, оставайся у нас погостить и ребята тебя ещё многому научат!     (цыплёнок соглашается)  Ребятки, возьмите цыплёнка и покажите ему нашу группу.