Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия

в старшей логопедической группе по изодеятельности

по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»



Программное содержание:
Поддерживать у детей потребность в познавательной и творческой деятельности. Продолжать учить детей работать в технике «торцевания». Продолжать развивать речь, обогащать словарь детей по теме «головные уборы», развивать воображение, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

На занятиях по ознакомлению с окружающим, развитию речи работа над словарем по теме «головные уборы». Рассматривание головных уборов, разнообразных цветов, с разными узорами. Подготовка силуэтов шапок на каждого ребенка. Подборка и прослушивание музыкального сопровождения.

Материал:силуэты шапок на каждого ребенка, пластилин, гофрированная бумага, нарезанная предварительно, стержни от авторучек, клеенки, карточки с изображением обуви, схемы для описания обуви, музыкальное сопровождение инструментальная музыка «Кадриль».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент:Дети входят, осматриваются вокруг, здороваются с гостями.

Воспитатель:  Пройдет через воротца и сядет тот, кто назовет головной убор(дети садятся на свои места)

Воспитатель:  Из чего шьют головные уборы?  Для вас, приготовлена игра «Разложи карточки». Возьмите карточки на столе с изображением головных уборов, и положите их в свой домик. Этот домик для головных уборов сшитых из меха, этот для шерстяных, для сшитых из ткани (воспитатель показывает и напоминает названия домиков). Выходите на ковер и раскладывайте карточки (дети раскладывают карточки, после выполнения задания, проверяются и исправляются ошибки детей)

Воспитатель:  Вы отлично справились с заданием, садитесь на свои места. Сели, ровно, подвинулись к столу, выпрямили свои спины, ровно поставили ноги.

Теперь, вы, мне опишите головные уборы по нашей схеме (дети по цепочке описывают головные уборы)


Воспитатель: Ребята, сегодня у нас непростое занятие, к нам пришел гость. Где же он? (воспитатель выставляет картинку с изображением кота). Этот кот всегда ходит в сапогах. Кто это? (кот в сапогах). Смотрите у кота письмо. (Воспитатель читает письмо кота)

Ребята, я приехал к вам из далекой страны Франции в сапогах и шляпе. Но сейчас у вас зима и мне холодно в моей шляпе. Пожалуйста, помогите мне!

Воспитатель:Ребята, поможем коту? Что лучше носить зимой? (дети перечисляют). Послушайте загадку и вы скажете коту, какой головной убор лучше носить зимой.

 

Что за друг, без которого зимой из дома не выйдешь?

(Шапка)

 

 

- Не плачь, кот, мы тебе поможем – мы начали делать шапки, сегодня мы украсим помпон  и ты можешь выбрать любую. Ребята, покажем коту, как мы умеем украшать шапки. (Перед детьми лежит не до конца оформленная шапка, все принадлежности для торцевания). Дети, вспомним, как мы можем украсить. (Показ воспитателя техники «торцевания»).
Воспитатель: Ребята, перед тем как начать работать, давайте разомнем немного с вами пальчики, чтобы они были подвижными и хорошо выполняли работу.


Пальчиковая гимнастика
 

 

Чтоб мороз прогнать и стужу
Мы в ладоши хлопаем
В валенках через сугробы
Радостные топаем!
К бабушке по прянички,
К дедушке по яблочки,
К собачке за булочкой,
К кисоньке за дудочкой.
Рады всех вас пригласить
Гостей чаем напоить.

 

Поглаживание плеч и щек

Хлопки в ладоши

Пальчиками делаем шаги по поверхности стола

 

Загибание по очереди

всех пальцев на одной руке

 

 

 

Вытягиваем руки, приглашая гостей.

Выполняется два раза, на одной затем на другой руке.


Самостоятельная работа детей(выполняется торцевание, играет легкая народная музыкальная зарисовка).  Самостоятельная работа: дети выполняют задание, воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами.

Воспитатель:Ребята, и правда, мы засиделись, давайте немного разомнемся


Физкультминутка «Прогулка по зимнему лесу»


Воспитатель:Ребята, вы отдохнули, возвращайтесь на свои места и продолжим работу (дети заканчивают выполнение элемента на валенке, украшаемого «торцеванием»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые и модные шапки получились у вас. Лучше шапок зимой нет! Ребята, помогли, мы коту? Не замерзнет он у нас в гостях?

Итог:Молодцы, ребята, помогли коту. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Кто к нам приходил за помощью? Как мы помогли коту?
Воспитатель: Вы хорошо занимались? Давайте отдохнем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shapka_dlya_kota_v_sapogah.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в старшей логопедической группе по изодеятельности

по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»



Программное содержание:
Поддерживать у детей потребность в познавательной и творческой деятельности. Продолжать учить детей работать в технике «торцевания». Продолжать развивать речь, обогащать словарь детей по теме «головные уборы», развивать воображение, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: 

На занятиях по ознакомлению с окружающим, развитию речи работа над словарем по теме «головные уборы». Рассматривание головных уборов, разнообразных цветов, с разными узорами. Подготовка силуэтов шапок на каждого ребенка. Подборка и прослушивание музыкального сопровождения.

Материал: силуэты шапок на каждого ребенка, пластилин, гофрированная бумага, нарезанная предварительно, стержни от авторучек, клеенки, карточки с изображением обуви, схемы для описания обуви, музыкальное сопровождение инструментальная музыка «Кадриль».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент: Дети входят, осматриваются вокруг, здороваются с гостями.

Воспитатель:  Пройдет через воротца и сядет тот, кто назовет головной убор(дети садятся на свои места)

Воспитатель:  Из чего шьют головные уборы?  Для вас, приготовлена игра «Разложи карточки». Возьмите карточки на столе с изображением головных уборов, и положите их в свой домик. Этот домик для головных уборов сшитых из меха, этот для шерстяных, для сшитых из ткани (воспитатель показывает и напоминает названия домиков). Выходите на ковер и раскладывайте карточки (дети раскладывают карточки, после выполнения задания, проверяются и исправляются ошибки детей)

Воспитатель:  Вы отлично справились с заданием, садитесь на свои места. Сели, ровно, подвинулись к столу, выпрямили свои спины, ровно поставили ноги.

Теперь, вы, мне опишите головные уборы по нашей схеме (дети по цепочке описывают головные уборы)


Воспитатель: Ребята, сегодня у нас непростое занятие, к нам пришел гость. Где же он? (воспитатель выставляет картинку с изображением кота). Этот кот всегда ходит в сапогах. Кто это? (кот в сапогах). Смотрите у кота письмо. (Воспитатель читает письмо кота)

Ребята, я приехал к вам из далекой страны Франции в сапогах и шляпе. Но сейчас у вас зима и мне холодно в моей шляпе. Пожалуйста, помогите мне!

Воспитатель: Ребята, поможем коту? Что лучше носить зимой? (дети перечисляют). Послушайте загадку и вы скажете коту, какой головной убор лучше носить зимой.

Что за друг, без которого зимой из дома не выйдешь?

(Шапка)

- Не плачь, кот, мы тебе поможем – мы начали делать шапки, сегодня мы украсим помпон  и ты можешь выбрать любую. Ребята, покажем коту, как мы умеем украшать шапки. (Перед детьми лежит не до конца оформленная шапка, все принадлежности для торцевания). Дети, вспомним, как мы можем украсить. (Показ воспитателя техники «торцевания»).
Воспитатель: Ребята, перед тем как начать работать, давайте разомнем немного с вами пальчики, чтобы они были подвижными и хорошо выполняли работу.


Пальчиковая гимнастика

Чтоб мороз прогнать и стужу
Мы в ладоши хлопаем
В валенках через сугробы
Радостные топаем!
К бабушке по прянички,
К дедушке по яблочки,
К собачке за булочкой,
К кисоньке за дудочкой.
Рады всех вас пригласить
Гостей чаем напоить.

Поглаживание плеч и щек

Хлопки в ладоши

Пальчиками делаем шаги по поверхности стола

Загибание по очереди

всех пальцев на одной руке

Вытягиваем руки, приглашая гостей.

Выполняется два раза, на одной затем на другой руке.


Самостоятельная работа детей (выполняется торцевание, играет легкая народная музыкальная зарисовка).  Самостоятельная работа: дети выполняют задание, воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами.

Воспитатель: Ребята, и правда, мы засиделись, давайте немного разомнемся


Физкультминутка «Прогулка по зимнему лесу»


Воспитатель: Ребята, вы отдохнули, возвращайтесь на свои места и продолжим работу (дети заканчивают выполнение элемента на валенке, украшаемого «торцеванием»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые и модные шапки получились у вас. Лучше шапок зимой нет! Ребята, помогли, мы коту? Не замерзнет он у нас в гостях?

Итог: Молодцы, ребята, помогли коту. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Кто к нам приходил за помощью? Как мы помогли коту?
Воспитатель: Вы хорошо занимались? Давайте отдохнем!