Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме:
    Конспект специально-организованной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе "Сочиняем сказку"

    Дети придумывают сказку вместе с воспитателем. Мотивация - спасти любимую куклу Фантик, которую сделали сами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл specialno.docx15.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Специально-организованная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе.

    Тема: «Сочиняем сказку».

    Цель: Учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, Совершенствовать навык владения и ведения диалога. Добиваться интонационной выразительности речи. Учить выражать свои чувства мимикой. Развивать творчество, мышление, воображение, эмпатию.

    Словарная работа: авторская сказка, народная сказка.

    Материал: карточки  с изображением предметов с одной стороны и с цветной рубашкой – с другой (синяя, жёлтая, зелёная, красная). Кукла Фантик (дети делали её сами из ниток и фантиков во время совместной деятельности).

    Ход: Детям приходит письмо, из которого они узнают, что Фантика похитила злая Фея. Освободить его могут только дети, если придумают сказку и расскажут её Фее.

    Беседа о том, какие бывают сказки. Как они начинаются, какие герои бывают. Как заканчиваются. Начинаем сочинять.

    1. Жил-был….(ребёнок переворачивает одну из карточек)
    2. Какой он был(а), что умел(а) делать? (ребёнок переворачивает карточку).
    3. Кого злого он (она)   встретил(а)? Какое зло делал? (переворачивает карточку).
    4. У положительного героя был друг (переворачивают карточку).
    5. Какой он (она). Что умел делать? (переворачивают карточку).

    Чем закончим  сказку?

    Зачитываю получившуюся сказку. Дети начинают пересказывать (по частям, по ролям и т.д.).

    Фея освобождает Фантика.

    Сказка, придуманная детьми. «Дудочка, медведь и гусь».

    Жила-была Дудочка. Она умела играть музыку листьев. Однажды она пошла гулять и встретила злого медведя. Он умел надувать воздушные шары, прокалывал их. Шары громко лопались и все пугались. Дудочка тоже испугалась. Она сказала медведю: «Не пугай меня, медведь, пожалуйста».

    -Нет, я всех пугаю и тебя – буду. Я никого не боюсь.

    У дудочки был друг – Грибной Гусь. Он умел выращивать сладкие, очень вкусные грибы.  Он угостил медведя. Медведь съел их и стал добрым. Теперь Дудочка, Медведь и Гусь живут дружно и медведь никого не обижает.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».

    Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.Тема "Ранняя весна"

    Задачи: Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных. Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений....

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

    В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» Тема: «День Победы»

    Формирование умение вести диалог с воспитателем со сверстниками, совершенствовать интонационную выразительность речи.Развивать умение драматизировать небольшие сценки предоставления о Великой От...

    План-конспект занятия по речевому развитию (подготовительная группа) по теме:Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

    Задачи:-Повторение названий осенних месяцев, дней недели;-Закреплять умение делить слова на слоги;- Закреплять понятие «гласный» и «согласный» звук.- Закреплять умение выделять первый звук в слове;- У...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитиюв подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»...