Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:
    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Обыгрывание сказки"Репка""

    Тришина Юлия Юрьевна

    Занятие составлено мной на основе программы А.Л.Венгера"Развитие" Предполагаемый результат по занятию:

    •Активизация познавательного интереса к художественной литературе;
    •Умение пересказывать и  обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; подбирать их по величине, цвету, характеру персонажа.
    •Развить у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки
    •Умение создавать изображение   способом конструктивной аппликации   на фланелеграфе
    •Переживание чувства радости от процесса создания образов героев сказки   и  образов героев сказки  в продукте своей деятельности

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_rechyurepka.doc147 КБ

    Предварительный просмотр:

     МДОУ детский сад  комбинированного вида № 153 «ОЛЕСЯ»

    Конспект  интегрированного занятия

    по разделу  «Ознакомлению с художественной литературой

    и развитию речи»

                                на тему:

    «Пересказ русской народной  сказки «Репка с применением  условных заместителей»

                                     

    Средняя группа

                                                                                                         Подготовила

                                                                                                         воспитатель

    Тришина Ю.Ю.

    г. Тольятти, 2010г.

    Программное содержание:

    1. Развивать творческую активность, артистическую способность, развивать двигательное моделирование;

    2. Учить пересказывать и  обыгрывать русскую народную сказку «Репка»   с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.  

    2. Закреплять умение детей  отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания; закрепить знания о геометрических фигурах.  

    Материал:

     1.Большой фланелеграф с показным комплектом условных заместителей  для воспитателя.

    2.Условные заместители персонажей сказки на каждого ребенка в комплекте   по программе Л.А.Венгера «Развитие»и фланелеграфы .

    1. кружок желтого цвета – репка, полоски разной длины;
    2. кружок желтого цвета – репка, квадраты разного цвета – дед, бабка, внучка; треугольники разного цвета – мышка, кошка, собака;
    3. большой кружок желтого цвета – репка, кружки среднего размера разного цвета – дед, бабка, внучка. Кружки меньшего размера разного цвета – кошка, собака, мышка

    3.Настольный кукольный театр к русской народной сказке «Репка»,  атрибуты к театру, костюмы и маски  к сказке «Репка».

    Предварительная работа:

    Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

    Ход занятия: 

    - Ребята, сегодня мы с вами пришли в театр, у каждого из вас в руках есть билет. Покажите мне все свои билеты и занимайте  места в зале. Посмотрите, пожалуйста, на героев кукольного театра.  Я загадаю загадки об этих героях,  а  вы попробуйте их отгадать.

    Воспитатель выстраивает героев сказки, которых дети отгадали  на ширме.

    1.Круглый бок, желтый бок                      

        Сидит на грядке колобок.                          

        Врос он в землю крепко.                              

        Что же это?                                                  

                                        (Репка.)                                                                      

    2. Он седой и с бородой,

        Очень старый и хромой. Кто это?

                                          (Дед)

    3. Она старенькая, седая, добрая и простая,

         вВ доме с дедушкой  живет.внучка как ее зовет (бабушка)

     4. У дедушки и бабушки девочка живет

         Как же эту девочку бабушка зовет?

                                                 (Внучка)  

    5.Гладишь – ласкается,                              

      Дразнишь – кусается,                                  

      На цепи сидит,                                                        

     Дом сторожит.

                  (Собака).

    6.У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки,

       Пара чутких ушей и она гроза мышей

                                             (Кошка)

    7.Под полом таится и кошки боится.  

                                              (Мышка)

    - Ребята, из какой русской народной сказки все эти герои?  (Репка) 

    - А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну,  а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте  «Посадил дед… ( репку), выросла репка …( большая – пребольшая) и т. д.»  (Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра) 

       - Ребята, а теперь посмотрите на большой  фланелеграф , на нем вы видите геометрические фигуры, которые обозначают  героев сказки «Репка.  

    1. Большой желтый круг -  Это какой персонаж сказки?   ( репка);
    2. квадрат коричневого цвета – Это кто?  (дед);
    3. квадрат красного цвета – Как вы думаете, а это кто? (бабка);
    4. квадрат белого цвета – А это кто? (внучка);
    5. треугольник черного цвета – Это какой персонаж?  (собака Жучка);
    6. треугольник оранжевого цвета –  А это что за герой?  (кошка Мурка);
    7. треугольник серого цвета – Ну, а это кто? (мышка).

    -  Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы.  Для каждого из вас   я приготовила  такие же геометрические фигуры, как у меня на  фланелеграфе. Вы уже знаете, что каждая из них обозначает персонаж сказки «Репка».    

    -_Постройте, пожалуйста, ее из геометрических фигур на своих фланелеграфах.

          Дети выстраивают последовательность сказки самостоятельно. Воспитатель индивидуально проверяет и помогает  им исправить ошибки в построении последовательности. Сначала – большой желтый круг, затем последовательно остальные геометрические фигуры, выбранные по цвету и по форме для каждого персонажа сказки.

     - Молодцы, все вы постарались и   правильно построили    сказку   на  фланелеграфах. Попробуем ее пересказать.

         Один – два ребенка пересказывают сказку по построенной схеме.

     

     - А теперь давайте поиграем.

                                         Физкультминутка «Репка»  

    В огород мы пойдем.                               Дети идут по кругу и изображают 

    Овощей наберем.                                      как будут набирать овощи.

    В огороде нашем

    Нет нашей репки краше!                          Поглаживают руками лицо

    Круглый бок,                                             Повороты    в стороны

    Желтый бок                                                Наклоны в стороны

    Сидит на грядке колобок                          Дети приседают

    Врос он в землю крепко

    Потянем его детки!                                        Наклоны вперед  

    Тянем - потянем

     Вот и вытащили репку!                             Руки  поднимают вверх

    А она сочна, кругла, больша,                                  Руки в стороны

    Одним словом удалась –

    Желтым солнышком зажглась!                Дети закрывают глаза, жмурятся

                                                                        Руки поднимают вверх.

    -Ребята, а сейчас  давайте  обыграем эту  сказку.  Для этого, вы  сами выберете  -   кто из вас  каким персонажем сказки будет, а также выберете того, кто будет рассказывать сказку.  А еще вы сами   подберете  подходящий      костюм и маску для  роли из этой сказки.

     (Дети разыгрывают эту сказку. Воспитатель только наблюдает за игрой детей.  Игра – драматизация. ).

     - Молодцы, вы очень интересно обыграли эту сказку.  Ребята, а кто пробовал репку?  Какая она  на вкус?  (сладкая)

    - Кто знает, что едят у репки, вершки или корешки?   (корешки)

    - Ребята, а у русского народа есть еще пословицы и поговорки о репке, вот послушайте.  

    1. У репы корешки сладки, а вершки горьки.
    2. В землю крошки, а из земли лепешки.
    3. Без заботы и репы не вырастишь.
    4. Проще пареной репы.
    5. Ешь хоть репу вместо ржи (хлеба), чужого не держи.  

    Как вы думаете, что можно приготовить из нее? (Готовят из нее салат, кашу).

     -   Правильно!   Послушайте, как говорили об этом раньше на Руси  

    …Мы ее родную парим, тушим, солим,   варим,

    Репу ест, который век, всякий русский человек…

    - Спасибо вам. Все вы молодцы, правильно отвечали и выполняли работу. А я вам сейчас я хочу предложить  попробовать репку на вкус.

    Пробуйте, угощайтесь, приятного вам аппетита!

     (Воспитатель раздает детям кусочки пареной или вареной  репы)  

     

     

     

                        Наглядный материал

    Построение модели сказки «Репка» с применением условных заместителей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

    Цель занятия:Правильно отвечать на вопросы сколько?Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.Зак...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»

    Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»

    Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»

    Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...

    Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Репка»

    Конспект ООД  по ФЭМП  в средней группе по мотивам сказки «Репка»Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений  у детейПрограммные задачи:Закрепить ...

    Конспект по развитию речи в средней группе на тему « Игра-путешествие. Транспорт»

    Расширять знания детей о транспорте, закреплять умения выделять некоторые особенности предметов; умения делать простейшие умозаключения; развивать связную речь; умения сравнивать, классифицировать, ан...