Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:
    Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"

    Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    zanyatie_o_vrede_kureniya.docx23.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОУ д/с комбинированного вида №1114

    г. Москвы

    Комплексное занятие в старшей группе

    « Сохрани свое здоровье»

    (о вреде курения)

    Подготовила и провела

    Воспитатель: Орлова Е.А.

                                                                   г. Москва

    2010г.  

    Комплексное занятие в старшей группе «Сохрани свое здоровье»

    ( О вреде курения)

    Цели: - побудить детей к размышлениям о физических возможностях человека;

    - высказывать свое мнение о вредных привычках;

    - прививать любовь к физическим упражнениям;

    - развивать творческие и художественные способности детей

    Материалы: шапочки для героев сказки С. Михалкова,  плакаты о вреде курения, карандаши, краски,  детский костюм медсестры.

    Ход занятия: 

    Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о том, что вы можете? Например, можете ли вы достать до неба?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: А почему?

    Дети: Небо высоко! Можно только на ракете долететь!

    Воспитатель: А можете бежать быстрее поезда?

    Дети: Нет! Поезд  - машина, а мы- люди!

    Воспитатель: А через реку перепрыгнуть не можете?

    Дети: Нет! Никто не может! Река широкая! Можно только переплыть!

    Воспитатель: Правильно ребята! Это только в фильмах  существуют люди-супермены, способные летать, бегать по стенам и потолку, зависать в воздухе. Но и мы свами способны на многое. Главное, надо тренироваться и следить за своим здоровьем. А каких людей мы называем здоровыми?

    Дети: Сильных, крепких, выносливых,  те, кто правильно питаются, соблюдают режим дня, занимаются физкультурой, не имеют вредных привычек.

    Воспитатель: Правильно! Здоровье зависит, прежде всего, от самого человека, от того, какой образ жизни он ведет.

    Мы живем в стране большой,

    Щедрой и богатой!

    И не жалко ничего,

    Ей для вас, ребята!

    Стадионы новые

    Дарят вам не зря!

    Чтобы вы здоровые

    Выросли, друзья!

    Воспитатель: Но вы знаете, ребята, нас на каждом шагу могут подстерегать различные опасности. Как вы думаете какие?

    Дети: Микробы, бактерии, вирусы, а еще вредные привычки.

    Воспитатель: Да, вот сегодня мы и поговорим о такой вредной привычке, как курение и узнаем какой вред, она наносит нашему здоровью. Вы, наверное, замечали, что вокруг нас много курящих людей. И, поэтому, курение  становится серьезной проблемой в нашей стране, так как вредит здоровью нашего народа. Цель нашего занятия- узнать, почему так вредно курить!

    Ребята из нашей группы приготовили для вас инсценировку сказки С.В. Михалкова « Как медведь трубку нашел».

    Действующие лица: рассказчик, медведь, лиса, волк, дятел.

    Рассказчик: Решил лесник бросить курить - закинул  в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком, зажигалку. А Медведь их нашел. С этого все и началось. Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается, на речку бежит: купаться, да рыбку ловить, а потом в малинник- за малиной, а теперь, как только глаза продерет, лежит под кустом и курит трубку. И все бы ничего, да стал Миша прихварывать.

    Шел он как то опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.

    Лиса (удивленно): Миша, друг мой! Ты ли это?

                                       Не видались мы все лето.

                                      Как ты бедный похудел,

                                      Будто целый год не ел!

                                      Что с тобою? Ты больной?

    Медведь (нездоровым голосом):

                                       Сам не знаю, что со мной!

                                       Нездоровится мне что-то:

                                       Лезет шерсть, в костях ломота,

                                       Ничего почти не ем-

                                       Аппетита нет совсем!

                                       Стал я раньше спать ложиться ,

                                       Да не сплю! Совсем не спится!

                                       Кашель душит по утрам,

                                       Дурнота по вечерам!

                                       Колет в сердце, в лапах дрожь!

    Лиса:                          Что ж ты к Дятлу не пойдешь?

                                        К дятлу надо обратиться!

                                        Он у нас такая птица:

                                        Сразу скажет, что к чему.

                                        Не ленись, сходи к нему!

    Медведь:                  Вот недельку обожду,

                                         Станет хуже, так пойду!

    Вот прошла неделя, другая. Стало Медведю еще хуже. Шел  он как то оврагом и встретил Волка.

    Волк (удивленно):

                                         Слушай, Миша - Михаил!

                                         Что ты делал? Как ты жил?

                                          Провалилися  бока-

                                          Шкура стала велика!

                                           Ты хвораешь?

    Медведь :                    Сам не знаю…

    Волк:                             Пропадешь,

                                           Если к Дятлу не пойдешь!

                                           Надо к Дятлу обратиться!

                                           Он у нас такая птица:

                                           Разберется, даст совет

                                           Да так да! А нет,так нет!

    Медведь: Завтра к нему пойду. Разыскал медведь в лесу Дятла.

    Медведь: Здравствуй, Дятел.

    Дятел:                           Ба! Топтыгину привет!

                                             Ты здоров ли?

    Медведь: Сам не знаю…

    Дятел: Видно куришь, коль не пьешь?

    Медведь: Курю. Откуда знаешь?

    Дятел:                            Больно дымом ты воняешь!

                                             Ну-ка сядь под этот сук!

                                             Дай-ка спину! Тук-тук-тук!

                                             Да-с! Выстукивать не просто

                                             Медведей такого роста!

                                             Не дышать и не сопеть

                                              Ты больной, хоть и Медведь!

                                              Ну-с… Мне все как будто ясно…

    Медведь: Что со мной?

    Дятел (строгим голосом):

                                              Накопилась в легких – копоть

                                              От куренья – вся беда!

                                              Ты Топтыгин, хочешь топать?

                                              Брось куренье навсегда!

    Медведь:  Жалко…

    Дятел (строго):              Выполняй-ка мой совет

                                              А не то в своей берлоге

                                              Ты протянешь скоро ноги!

    Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой. Пришел, хотел закурить, да вспомнил, что ему сказал Дятел, на прощанье, и выбросил трубку.

    Аплодисменты.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла, доктор Пилюлькина. Она вам расскажет, что происходит со здоровьем человека при курении.

    Входит доктор Пилюлькина в руках у нее плакаты:

    - Когда человек курит, у него со временем меняется цвет лица;

    - Появляется кашель;

    - Неприятный запах изо рта;

    - Желтеют зубы;

    - Страдает сердце;

    -Легкие курильщика темнеют.

    А вот посмотрите, как выглядят легкие здорового человека.

    Не курите никогда!

    Это страшная беда!

    Мир прекрасный ждет в объятья!

    Есть приятнее занятье.

    Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны подружиться с физкультурой. Но физкультурой может заниматься каждый, а вот спортом- только самые сильные, крепкие и здоровые. И поэтому каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. А для этого, что нужно делать?

    Дети: Зарядку!!!

    Физкультминутка

    Чтоб расти нам сильными,

    Ловкими и смелыми.

    Ежедневно – по утрам

    Мы зарядку делаем.

    К солнцу руки поднимаем,

    Дружно, весело шагаем!

    Приседаем и встаем!

    И ничуть не устаем!

    Воспитатель: Ребята, а давайте, вспомним какие виды спорта, вы знаете?   (ответы детей). Давайте  сегодня с вами нарисуем спортсменов, и мы глядя на них, будем вести здоровый образ жизни, жить без вредных привычек.

    Творческая часть.

    Итог занятия.

    Воспитатель: Какой же вывод вы сделали из сегодняшнего занятия?

    Дети: Надо бороться со своими вредными привычками. Нельзя курить. Это -  опасно!!!

     Список литературы:

    1.Микляева, Н.В., Родионова, Ю.Н. «Развиваем способности дошкольников»

    Метод. Пособие М. Сфера 2010.

    2. Алексеевская, Н.А. « Карандашик озорной» М. Лист, 1998.

     


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста (c применением самомассажа, просматриванием мультфильма) "Сохрани свое здоровье"

    Программное содержание:-Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, ...

    Сохрани своё здоровье сам

     Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организмЗакрепить знан...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Сохрани свое здоровье»

     Данный конспект поможет научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоро...

    Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Осеннее путешествие в лес».

    Всем родителям хочется, чтоб их дети стали высокообразованными, умными людьми. Умственное развитие детей тесно связано с...

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»

       План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовател...

    Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы

      Формировать у детей навыки здорового образа жизни....

    Конспект занятия по валеологии "Сохрани свое здоровье"

     Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказыв...

    Конспект занятия «Сохрани свое здоровье сам».

    О здоровом образе жизни детей...