Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.

Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.

Тема: «Продукты питания. Драматизация сказки «Колобок»»

Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи: 

  1. Учить детей классифицировать продукты по видам.
  2. Закрепить употребление относительных прилагательных.
  3. Закрепить согласование существительных с прилагательными.
  4. Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений и жестов.
  5. Формировать правильное речевое дыхание (короткий выдох – длинный вдох).
  6. Развивать интерес к сказкам.
  7. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности и умение действовать согласованно.

Оборудование: предметные картинки по теме недели, маски для драматизации сказки.

1. Оргмомент.

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы повторим с вами, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения. Но, сначала, я загадаю вам загадки.

Сидит на ложке,

 Свесив ножки.

(Лапша)

Я красива, я кругла,

 Меня бабушка пекла.

 Маслом поливала,

 Маком посыпала.

 (Булочка)

Из муки его слепили,

 После в печку посадили

 На окошке он студился,

 По дорожке он катился

 Был он весел, был он смел,

 И в пути он песню пел

 Съесть его хотел зайчишка,

 Серый волк и бурый мишка

 А когда малыш в лесу

 Встретил рыжую лису

 От нее уйти не смог.

 Что за сказка?…

(Колобок)

2. Беседа о продуктах питания.

Воспитатель: Пожалуйста, вспомните, из какой сказки наш герой? «Колобок»

Воспитатель: Из чего сделан Колобок?

Дети: Из теста.

Воспитатель: А тесто из чего готовят?

Дети: Из муки, молока, яиц, сахара, соли, масла.

Воспитатель: Что делает пекарь?

Дети: Пекарь печет хлеб, батоны и т.д.

Воспитатель: Из его пекарь испек сушки, калач, бублики, батоны?

Дети: Пекарь испек сушки, калачи, батоны из муки.

Воспитатель: Назовите другие продукты из муки.

Дети: Макароны, пироги, печенье и т.д.

Воспитатель: Продукты из муки, какие?

Дети: Мучные.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Жидкое, а не вода, белое, а не снег?»

Дети: Молоко.

Воспитатель: Назовите продукты из молока.

Дети: Кефир, ряженка, творог и т.д.

Воспитатель: Продукты из молока, какие?

Дети: Молочные

Воспитатель: Назовите одним словом все, что перечислили. (Продукты питания).

3.Физминутка

«Пекарь»

Пекарь, пекарь, из муки             (круговые движения ладонями- имитация скатывания колобка)

Испеки нам колобки,

Да сушки- Ванюшке,       (поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами)

Да баранки- Танюшки,        

Да бублики – Мишке,

Да калачи – Маришке.

4. Дыхательное упражнение «Каша кипит»

 Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произнося звук «пф-ф-ф».

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в удивительное путешествие, да не простое, а сказочное.

Воспитатель: Я - сказочница, рассказываю сказки.

                        Все минуточку внимание

                        Сказку я хочу начать.

                        Этой сказочки названье

                        Поспешите угадать

                        Все готовы ушки слушать?

                        Говорит старик старушке:

                        « Испеки мне ……….» (колобок)

 Правильно наша сказка называется « Колобок »        

 Дети показывают сказку.)

Сказочница (воспитатель):  Жил-был старик со старухою. Просит старик:

 Старик: - Испеки, старуха, колобок.

 Старуха: - Из чего печь-то? Муки нету.

 Старик:- Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось мука и наберется.

Сказочница (воспитатель):    Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошко постудить.

Сказочница (воспитатель):  Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Сказочница (воспитатель):   Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

 Заяц:- Колобок, колобок! Я тебя съем!

 Колобок: - Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, - сказал колобок и запел:

      Я по коробу скребен,

      По сусеку метен,

      На сметане мешон

      Да в масля пряжен,

      На окошке стужен;

      Я у дедушки ушел,

      Я у бабушки ушел,

      У тебя, зайца, не хитро уйти!

Сказочница (воспитатель):   И покатился себе дальше; только заяц его и видел!..

      Катится колобок, а навстречу ему волк:

Волк:- Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок:  - Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!

      Я по коробу скребен,

      По сусеку метен,

      На сметане мешён

      Да в масля пряжен,

      На окошке стужен;

      Я у дедушки ушел,

      Я у бабушки ушел,

      Я у зайца ушел,

      У тебя, волка, не хитро уйти!

Сказочница (воспитатель): И покатился себе дальше; только волк его и видел!..

      Катится колобок, а навстречу ему медведь:

 Медведь:- Колобок, колобок! Я тебя съем.

 Колобок: - Где тебе косолапому, съесть меня!

      Я по коробу скребен,

      По сусеку метен,

      На сметане мешон

      Да в масля пряжен,

      На окошке стужен;

      Я у дедушки ушел,

      Я у бабушки ушел,

      Я у зайца ушел,

      Я у волка ушел,

      У тебя, медведь, не хитро уйти!

 Сказочница:   И опять укатился; только медведь его и видел!..

      Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:

 Лиса: - Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький!

      А колобок запел:

      Я по коробу скребен,

      По сусеку метен,

      На сметане мешон

      Да в масля пряжен,

      На окошке стужен;

      Я у дедушки ушел,

      Я у бабушки ушел,

      Я у зайца ушел,

      Я у волка ушел,

      У медведя ушел,

      У тебя, лиса, и подавно уйду!

 Лиса:- Какая славная песенка! – сказала лиса. – Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку, да пропой еще раз погромче.

Сказочница : Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.

Лиса: Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в разок, - сказала лиса и высунула язык.

Сказочница:  Колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса – ам его! – и скушала.

Воспитатель: За то, что слушали внимательно

                        И хлопали так старательно

                        Спасибо всем вам за внимание

                        Сказка окончена. До свидания!

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.

Тема: «Продукты питания. Драматизация сказки «Колобок»»

Воспитатель:

Бонадыкова Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе детского сада тема: «Бабушкины петухи»

Знакомство детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»

Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе»....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Стрекоза и муравей»

Цель: формирование способности к речевому творчеству у детей через игровую деятельность. Задачи: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;развивать диалогическую и монологическу...

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Беседа об осени»

конспект к занятию по развитию речи в старшей груупе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Фильм о зиме»

Составление фильма о зиме для африканских детей. Проведение опытов: "Почему снег белый?", "Почему снег скрипит в морозную погоду?", "Рисование свечой"....

«Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами (ФГОС) в старшей группе.

Интеграция  образовательных областей:  «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», &la...