Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
    Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

    Казак Светлана Викторовна

     

     

    Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли внимание развитию речи ребенка.

    В пособии представлены методические указания и практические рекомендации, руководствуясь которыми вы сможете помочь ребенку правильно произносить звуки. Разнообразный по содержанию материал представлен в виде упражнений, увлекательных игр, загадок, стихотворений и т.д. Большое внимание в методических материалах уделено теме о стране, родном крае, улице. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    МАТЕРИАЛ К РАБОТЕ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

    НА ТЕМУ:

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА



    Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

    Цель: создание условий для обогащения знаний детей о родном городе, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; воспитание любви к родному городу.

    Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

    Задачи:

    1. Обогатить и закрепить знания детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, традиции, ремесла).
    2. Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине.
    3. Развивать связную речь детей посредством составления рассказов, пересказа сказок, рассказов о родном городе.
    4. Способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между родителями и детским садом.

    Условия реализации занятия:

    1. Наличие у педагога и родителей знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях и т. д.
    2. Активное взаимодействие с социумом и семьями воспитанников.  

    Предполагаемый результат:

    1. Знать названия окружающих улиц.
    2. Узнавать памятники и исторические места города по картинкам, людей, прославивших город, народные промыслы, исторические названия города.
    3. Находить свой город на карте области, показывать и называть р. Нева.
    4. Составлять связный рассказ с опорой на картинки о родном городе.
    5. Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме.
    6. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.

    Ход проведения

    В преддвериях проведения занятия дети совместно с родителями посещают достопримечательности своего города, делают фотографии.

    Лучшие фотографии затем воспитатель предварительно отбирает в качестве материала для проведения занятия и подготавливает электронную презентацию.

    Во время занятия на экране выводятся 3-4 картинки, представляющие собой связанный рассказ. (1 – начало, 2- продолжение, 3 – конец) Дети просто описывают события, изображенные на картинках. В этом случае каждая картинка выступает как очередная глава.

    Результаты проведенных занятий с применением компьютерной программы, в данном случае PowerPoint, дают положительную динамику развития речи детей. Презентации в PowerPoint - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе. Вместе с тем интерактивное оборудование  используется  в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.


    Совместная игра детей и родителей «Интервью»

    Цель: обучить ребенка давать четкие развернутые ответы и строить правильные диалоги, формулировать вопросы, выражая в них главную мысль.

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей о родном крае, государственной символике;
    2. Воспитывать чувство гордости за город, страну;
    3. Учить коротко, быстро и точно отвечать на вопросы;
    4. Закрепить умение объяснять, аргументировано строить рассуждение;
    5. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность

    Оборудование: детский микрофон, диктофон или магнитофон, компьютерная программа для прослушивания аудиозаписей.

    Ход игры:

    Проводить игру можно с ребенком в возрасте от 4 лет. Журналистом может быть как ребенок, так взрослый, один из которых должен задавать вопросы, а другой – на них отвечать. Интервью производиться с использованием детского микрофона. Диалог записывается с помощью диктофона или магнитофона.

    Ребенок должен научиться: задавать вопросы так, чтобы тот, у кого он берет интервью, давал ему развернутый полный ответ.

    Также можно поменяться с ребенком ролями и взять интервью у него.

    Интервью может состоять из следующих вопросов (для старшего дошкольного возраста):

    1. В честь кого назван наш город? (наш город назван в честь святого Петра).
    2. Как появился город Санкт-Петербург? (В 1703 году в устье Невы Петром I была заложена Петропавловская крепость — первое здание города).
    3. Что такое «Летний сад»? (парковый ансамбль, памятник садово-паркового искусства первой трети XVIII века в центре Санкт-Петербурга.).
    4. Для чего создавался «Летний сад»? (Летний сад изначально создавался как летняя царская резиденция).

    Во время интервью необходимо произвести аудиозапись голоса ребенка, и голоса собеседника (мамы или папы), а затем, с помощью компьютерной программы для прослушивания аудиозаписей, дать ребенку прослушать записанный диалог. Очень важно научить детей правильно слышать свою речь. Прослушивание собственной речи, дает детям возможность услышать собственные ошибки и осознанно подойти к их исправлению.


    Организация видеоконференции детей и родителей с помощью программы «Skype»

    Цель: обучить ребенка давать четкие развернутые ответы и строить правильные диалоги, формулировать вопросы, выражая в них главную мысль.

    Задачи:

    1. Расширить представление детей об истории своей малой Родины, о её достопримечательностях;
    2. Развивать умения пользоваться различными средствами информации при сборе данных;
    3. Воспитывать любовь к родному краю.

    Оборудование: оборудованная в ДОУ компьютерная комната в ДОУ с подключенной сетью INTERNET, один удаленный персональных компьютер, подключенный к сети INTERNET и программным обеспечением «skype»[1], гарнитура.

    Ход занятия:

    Занятие проводится в детском саду. Воспитатель заранее договаривается с одним из родителей об организации видеоконференции. Дети занимают места в компьютерной комнате детского сада, разбиваясь на 2 команды (по 2 человека за компьютер).

    Дети снабжены гарнитурой. В определенное время на компьютеры детей поступает skype-звонок. С помощью воспитателя происходит skype- соединение между компьютерами детей и компьютером удаленного доступа, за котором находятся их родители. Начинается диалог.

    В форме свободного диалога происходит беседа родителя и детей, с использованием наводящих вопросов, примерно таких, как:

    1. Как называется страна, в которой ты живешь?
    2. В каком городе ты живешь?
    3. Как называется улица, на которой находится твой детский сад? (ул.Верности 28 к.2).
    4. На какой улице живешь ты?
    5. Какие еще улицы города Санкт-Петербурга ты знаешь?
    6. Какие достопримечательности ты знаешь в городе Санкт-Петербурге?
    7. Какие ты знаешь заводы и предприятия г. Санкт-Петербурга?
    8. Какие ты знаешь памятные места?
    9. Где работают твои родители?

    Смысл данного диалога, что во время видеоконференции заданный вопрос могут обсуждать одновременно 2-3 и более ребенка. Если ребенок затрудняется, то другой ребенок может помочь ему ответить на вопрос и дать полный ответ. Таким образом, разговорная речь во время видеоконференции охватывает не только языковую сферу (форма ответа, вопроса), но и речевые качества старшего дошкольника (общительность, вежливость, тактичность, выдержанность), а также ряд навыков поведения.


    Занятия с детьми под руководством родителей по развитию речи с применением электронного ресурса «Ваш домашний логопед»

    Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли внимание развитию речи ребенка.

    В пособии представлены методические указания и практические рекомендации, руководствуясь которыми вы сможете помочь ребенку правильно произносить звуки. Разнообразный по содержанию материал представлен в виде упражнений, увлекательных игр, загадок, стихотворений и т.д. Большое внимание в методических материалах уделено теме о стране, родном крае, улице.

    Все это с успехом может использоваться как для постановки звуков, так и для развития грамматически правильной речи у детей.

    Начинать работу по исправлению звуков рекомендуется с 4-5 лет. Занятия рекомендуют проводить не менее трех раз в неделю по 20-40 минут (в зависимости от возраста ребенка). Занятия с вами помогут совершенствованию устной речи ребенка, а, кроме того, разовьют навыки чтения и помогут выработке правильного письма.

    Издание предназначено в первую очередь родителям, которые заботятся о правильном развитии речи своих детей, и воспитателям детских учреждений, которые также найдут здесь большое количество практического материала, необходимого как для индивидуальных, так и для групповых занятий с детьми.

    Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга.

    Казак Светлана Викторовна.

     



    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

    Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавше...

    Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

    Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавше...

    Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

    Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавше...

    Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

    Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавше...

    Занятие по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, зима!"

    В занятии используются мнемоквадраты для составления рассказа о зиме.Цель: уточнение и закрепление представлений у детей...

    Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников по лексической теме «Улицы родного города» с использованием программного обеспечения PowerPoint

     Тема: Составление рассказа  с опорой на картинно-графический план   Прокудина В.В., учитель-ло...

    Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста

    Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в русскую народную сказку "Крылатый, мохнатый да масленый"...

    "Встреча с Колобком" (занятие по развитию речи во 2-млдшей группе с использованием современных образовательных технологий)

    Игровое занятие во 2 мл. гр. « Встреча с Колобком» (с использованием современных технологий)Воспитатель МАДОУ Д/С №11 Ку...

    Комментарии

    Тамахина Марина Львовна

    Спасибо за интересное занятие,с использованием образовательных электронных ресурсов!
    Использую в своей работе.