Главные вкладки

    План-конспект по развитию речи по теме:
    План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

    Цели занятия: 

    1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.

    2. развивающая - развивать внимание, речь.

    3. воспитательная - воспитывать усидчивость.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    plan_konspekt.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект занятия по развитию речи у дошкольников

     4, 5 – 5, 5 лет на тему:

    Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги.

    Слова длинные и короткие.

                                                                                                                                                                                                 

    Цели занятия:

    1. образовательная – научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, учить отвечать на вопросы.

    2. развивающая -  развивать внимание, речь.

    3. воспитательная – воспитывать усидчивость.

    1.Организационный момент.

    Проверка готовности к занятию.

    Объявление темы занятия.

    2. Работа по теме занятия.

     Педагог: Посмотрите на первую картинку в тетрадях.

    Незнайка сочинил стихи, а художник нарисовал картинки к ним.

    Найдите ошибки в стихах и рисунках.

    Стихи:

    1. Жучка будку (булку) не доела –

    Неохота, надоело.

     2. На островок налетел ураган,

    На пальме остался последний баран (банан).

    3. Сели в ложку (лодку) и айда

    По реке туда – сюда.

    4. Куклу выронив из рук,

    Маша мчится к маме:

    Там ползёт зелёный лук (жук)

    С длинными усами.

    5. Мама с бочками (дочками) пошла

    По дороге вдоль села.

    6. На волке (полке) – сметана,

    Творог, молоко.

    И рад бы поесть,

    Да достать нелегко.

    Дети отвечают.

    Педагог: Почему Незнайка ошибся?

    Дети отвечают.

    Педагог: Послушайте стихотворения, которые сочинил Незнайка.

    Найдите в них ошибки. Весёлые рисунки, которые нарисовал художник, вам помогут.

    Стихи:

    Тает снег, течёт ручей,

    На ветвях полно врачей (грачей).

    «Ой», - кричит вокруг хозяйка,

     В огород забрались майки (зайки).

    Почему ошибся Незнайка?

    Педагог: Почему на рисунках сразу видны ошибки?

    Дети отвечают.

    3. Слова длинные и короткие.

    Педагог: Посмотрите на вторую картинку в тетрадях.

    Помогите Незнайке назвать животного, в названии которого один слог (волк),

    два слога (лиса), три слога (собака).

    Дети отвечают.

    Как одним словом назвать лису, собаку, волка?

    Дети отвечают.

    Педагог: Слово «животные» - длинное или короткое?

    4. Физкультминутка.

     Педагог: Давайте построимся на физкультминутку.

    Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

    Сначала буду маленьким,

    К коленочкам прижмусь.

    Потом я вырасту большим,

    До лампы дотянусь.

    Дети садятся на свои места.

    5. Педагог: Посмотрите на третью картинку в тетрадях.

    Проведите дорожки от животных к их еде и помогите им найти то, что они едят.

    Что любит белочка?

    Что любит кошка?

    Дети отвечают.

    6. Итог занятия. Педагог: Посмотрите на четвёртую картинку в тетрадях.

    Рассмотрите рисунок и запомните стихотворение:

    Бросил палку кверху мишка:

    Падай в шапку с ели, шишка!

    Шишка хлоп по голове –

    Стало шишек сразу две.

    Кто и куда бросил палку?

    Дети отвечают строчками стихотворения.

    Какие слова сказал мишка, бросая палку?

    Дети отвечают строчками из стихотворения.

    Что случилось, когда упала шишка?

    Дети отвечают строчками из стихотворения.

    Сейчас я прочитаю стихотворение ещё раз, запомните его.

    С каким настроением я его прочитала?

    Дети отвечают.

    Почему автор стихотворения говорит о двух шишках?

    Дети отвечают.

    7.  Ответы на вопросы. Педагог: Посмотрите на картинки, выберете те картинки, в названии которых только один слог и назовите их.

    Дети выполняют задание.

    Выберете те картинки, в названии которых, два слога и назовите их.

    Дети выполняют задание.

    Выберете те картинки, в названии которых, три слога и назовите их.

    Дети выполняют задание.

    Чему мы сегодня научились?

    Дети отвечают.

    Занятие закончилось.

    До свидание дети.

    Самоанализ проведённого занятия педагогом Рыжковой О. В.

    Занятие проведено в соответствии с намеченным планом.

    Выполнены образовательные задачи – научились делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, отвечать на вопросы; развивающие задачи -  развитие внимания, речи;

    воспитательные задачи – воспитание усидчивости.

    Проявление на занятиях коллективного начала немного больше чем индивидуального.

    На занятии была создана ситуация успеха, за счёт игры и положительной мотивации детей и похвалы со стороны педагога.

    Новый материал закрепился за счёт повторения пройденного материала и дополнительных вопросов. У детей высокий уровень познавательной активности. Дисциплина в группе на занятии в пределах нормы.

    Характеристика отношения педагога к детям и результатам их деятельности:

    Истинная педагогическая заинтересованность.

    Педагог проявил себя на занятии как инициативный и действующий последовательно, присуща эмоционально – положительное отношение к детям, деловая, спокойная реакция на их ошибки и поступки.