Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
    Конспект " Профессия парикмахер"

    Комбинированное познавательно- речевое занятие для детей старшей группы из цикла занятий "Труд взрослых"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_zanyatiya_2.docx25.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Всероссийский профессиональный конкурс

    Муниципальный этап

    «Воспитатель года 2012»

    КОНСПЕКТ

    комбинированного познавательно-речевого занятия

    для детей старшей группы из цикла занятий «Труд взрослых»

    «Профессия ПАРИКМАХЕР»

    Воспитатель II квалификационной категории

    Пчельникова М.В.

    МДОУ № 163

    г.Тверь, 2012.

    Задачи

    Образовательные:

    1. расширять и уточнять представления детей о профессии парикмахера;

    Развивающие:

    1. Развивать речь детей при выражении своих мыслей и чувств при описании и составлении моделей трудового процесса парикмахера;
    2. развивать  конструкторское мышление, творческие способности,  фантазию в индивидуальной и групповой работе;

    Воспитательные:

    1. воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение  к труду взрослых.

    Предварительная работа:

    Чтение стихотворений про труд парикмахера; просмотр мультфильма из цикла Веселая карусель «Стрижка только начата»; отгадывание загадок по теме «Труд взрослых»; составление моделей по профессиям повара, врача

    Организация детей и регламент:

    1 часть – 3 минуты – сидя на ковре на подушках;

    2 часть – 15 минут – работа за столами, индивидуальная работа за столами, парная работа в зоне сюжетно-ролевых игр, 3 минуты – ориентировка в движении

    3 часть – 2 минуты – итог, взаимная оценка творческих работ детей.

    Последующая работа

    Художественно-продуктивная деятельность по изготовлению объемной аппликации «Я – парикмахер»; рассказ о правилах ухода за волосами.

    Раздаточный материал

    Картинки с разными профессиями, карточки с заданиями, карандаши.

    Оборудование

    Магнитофон, кукла, магнитная доска,магниты, оборудованный уголок парикмахера.

    Наглядность: элементы модели по профессии парикмахер.

    Ход занятия:

    Содержание занятия

    Методические приемы

    1 часть: Воспитатель:

    Здравствуйте ребята! Я рада встрече с вами! Однажды, в одной дружной семье родилась красивая девочка Вика (показывает куклу аккуратно и красиво одетую, но лохматую). Мама с папой очень любили свою доченьку и покупали ей очень много красивой и модной одежды. Девочка всегда была нарядно и аккуратно одета, всегда была умыта, 2 раза в день чистила зубы, была вежливой и культурной девочкой, но ребята в детском саду все равно не хотели с ней дружить. Вы можете объяснить почему?

    Дети: она не причесана, у нее не вымыты волосы, она лохматая, поэтому неаккуратная.

    Речевой прием, позволяющий привлечь внимание детей и настраивающий на тему занятия

    Ответы детей

    Воспитатель:  (обобщает высказывания детей) Да, вы правы наша Вика очень хорошая девочка, но красивой ее назвать нельзя, так как вы правильно заметили, она не причёсана, лохматая и выглядит неаккуратно. Ведь в человеке все должно быть прекрасно от одежды до волос.

    Давайте посоветуем нашей Вике, что ей надо сделать, чтобы стать действительно красивой девочкой?

    Дети: ей надо сделать красивую прическу.

    Обобщение высказывания детей

    2 часть. Воспитатель:

    Молодцы! Чтобы помочь нашей Вике мы с вами сядем за столы. У вас на столах лежит лист с картинками, рассмотрите его внимательно. Слушайте задание: Заготовленными заранее листочками бумаги зачеркните черным карандашом те изображения, куда нашей девочке сейчас нет необходимости обращаться и обведите то изображение, куда Вике сейчас необходимо обратиться за помощью.

    Почему вы оставили именно это изображение (Парикмахерская)? Как вы поняли, что это парикмахерская?

    Дети: потому что в парикмахерской работают парикмахеры, которые стригут и делают красивые прически и для этого пользуются ножницами и расческой.

    Выполнение тестового задания «Аптека – Ателье – Парикмахерская –Столовая»

    Проблемный вопрос. Контроль воспитателя за работой детей.

    Анализ выполнения задания детьми (обобщение и исправление ошибок)

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Знаете ли вы, что раньше парикмахеров называли цирюльниками или брадобреями? Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе  клиентов. Они носили с собой большие  ящики с инструментами и деревянный стул. Зачем они носили с собой стул? (Могли подстричь клиента прямо на улице.)

     Цирюльник в России – профессия уникальная. Он не только выполнял  парикмахерские  услуги, но и  удалял зубы, лечил раны.

    Послушайте к кому нашей девочке сейчас необходимо обратится. Давайте отгадаем загадку.

    Дайте ножницы, расчёску,

    Он вам сделает причёску.

    Мастер непременно

    Подстрижёт вас современно.

    Кто это?

    Дети: Парикмахер.

    Воспитатель: А теперь нам надо найти парикмахера. У вас на столе, в конверте, лежат картинки с разными профессиями. Найдите среди них профессию парикмахера?

     Давайте мы с вами сейчас все вместе повторим, как называется профессия человека, которого вы выбрали и к которому надо обратиться нашей Вике, чтобы стать прекрасной?

    Дети: парикмахер

    Новые сведения в рассказе

    Отгадывание загадки

    Дидактическая игра «Найди изображение»

    Воспитатель: Мы уже с вами отметили, парикмахер пользуется в своей работе ножницами и расчёской. Но современный парикмахер использует в своей профессии не только эти орудия труда. Сейчас мы с вами поиграем в игру прятки. Только мы не будем прятаться, а наоборот, мы будем с вами искать картинки орудий труда парикмахера, которые спрятались в нашей группе. Но будьте внимательны. Среди этих картинок есть такие, которые не имеют отношение к профессии парикмахера. Вы должны найти по одной картинке орудий труда парикмахера и прикрепить магнитом к доске .

    Физкультминутка с заданием по классификации орудий труда

    Анализ выполнения задания детьми (обобщение и исправление ошибок)

    Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились и с этим заданием. Помещение для парикмахерской мы с вами нашли, парикмахера определили,  орудия труда подобрали. Теперь Вика может смело обращаться к парикмахеру.

    Для работы парикмахеру нужны сильные и ловкие пальцы, чтобы целый рабочий день делать людей красивыми.

    Чтобы пальчики были такими, надо их упражнять. Давайте и мы сделаем наши пальчики ловкими и сильными.

    В руки ножницы беру

    Всех я кукол постригу

    Мягкой кисточкой покрашу

    И расчёской расчешу.

    Теперь наши пальчики готовы к тому чтобы стать парикмахерами.

    Воспитатель: Но Вика не знает, какую ей сделать прическу. Давайте ей поможем.

    Для оказания помощи нашей девочке мне нужно 2 человека (девочка и мальчик), которые сделают Вике красивую прическу. Кто желает?

    А пока Маша и Петя причесывают Вику, мы с вами подумаем и предложим свои модели красивых причесок. Не торопитесь, подумайте и нарисуйте

    Пальчиковая гимнастика

    Творческая изобразительная деятельность детей

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные причёски у вас получились.

    Итог:

    Выставка работ

    А почему?

    Вопросы к детям

    Дети: волосы могут быть длинные и короткие, а причёски мужские и женские

    Ответы детей

    Воспитатель: Все ваши работы получились оригинальными и своеобразными

    Оценивание работ

    Давайте посмотри какую прическу сделали наши юные парикмахеры Вике. Посмотрите , какая она стала красивая, опрятная и ухоженная.

    Воспитатель: А сейчас мы с вами повторим то, что узнали сегодня. На доске висит модель, по которой я вам предлагаю составить рассказ о профессии «парикмахер»

    Моделирование

    Для того чтоб сделать стрижку или причёску, надо пойти в парикмахерскую, парикмахер с помощью своих инструментов (ножницы, расчёска, фен) делает красивую стрижку или причёску.

    Воспитатель:А знаете ли вы, что парикмахер это ещё и стилист? Стилист – тот, кто занимается созданием не только красивых причёсок, но и создаёт определённый стиль в одежде, макияже. Мы узнаем об этой профессии много интересного. До следующей встречи!

    Обобщение