Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Данный материал поможет не только  педагогам, но и родителям при организации проведении наблюдений за природой в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Конспекты  занятий во второй младшей группе по ознакомлению с природой.

Тема:     «Знакомство с берёзой»

Цель: - познакомить детей со строением дерева – берёзой;

            - создать условия для самостоятельной деятельности во время     непосредственно образовательной деятельности;

            - знакомить детей через художественное слово с образом берёзы.

Материал: картинка с изображением берёзы, лист бумаги с нарисованными на них листочками берёзы, цветные карандаши.

Художественное слово:  стихотворение, песня о берёзе.

Ход  занятия:  1.  Воспитатель проводит беседу с детьми о берёзе, рассматривая картинку.

2.  танец с листочками под русскую народную плясовую мелодию «Пляска с листочками».

3.  чтение стихотворения детям о берёзе:    Белая берёза в золоте стоит

                                                                                  И листвою желтой тихо шевелит.

4.  раскрашивание листочков берёзы, изображенные на листах бумаги.

                          Тема:              «Дует ветер»

Цель: - уточнить знания о частях берёзы, поведении берёзы в разную погоду;

            - развивать двигательную активность при проведении подвижных игр;

            - поощрять участие детей в совместных играх, приобщать детей к музыке.

Материал: картинка с изображением берёзы, вырезанные листочки берёзы, клёна и др. деревьев, султанчики.

 Музыкальный материал :– «Листопад» муз. Т. Потапенко.

Ход занятия: 1. Беседа, в которой вспоминают части берёзы.

2. Игры с султанчиками. Педагог знакомит детей с явлением – ветер. Рассматривают картинку ветра. Изображают берёзу и ветер, который шелестит листочками берёзы.

3. Слушание музыки «Листопад»,муз.Т.Потапенко.

4. Подвижная игра с бегом «Найди свой листочек».

                Тема:                 «Берёза – живая, её нужно беречь»

Цель: - подвести к понятию, что берёзе нужны свет, вода ;

            - формировать эмоциональную отзывчивость;

            - приучать слушать музыкальные произведения;

            - поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.

Материал: разрезанные картинки с изображением берёзы, солнца и воды; шапочки капельки дождя.

Музыкальный материал:  «Грустный дождик» муз. Д.Кобалевского, «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера, сл. А.Барто.

Ход занятия:1. Слушание музыкального произведения «Грустный дождик»

 муз. Д. Кобалевского.  Беседа о необходимости воды и солнышко для жизни берёзы.

2. Игра»Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера, сл. А. Барто.

3.Собирают совместно с воспитателем разрезанные картинки с изображением берёзы, солнца и воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".

Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"

- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему: "Овощи"

Конспект НОД в младшей группеЛегкая Т.В.Развитие речи. Тема: «Овощи». Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях, как  «овощи». Учить составлять описание предмета....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Сказочный сундучок"

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Сказочный сундучок"...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Посуда» .

Обогащать словарь Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;Развивать логическое  мышление, творческое воображение....