Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме:
    Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".

    Сурина Наталия Николаевна
    Расскажите детям сине - голубую сказку. Загадки о посуде. Д/И "да и нет". Придумываем сказку о голубой гжельской розе. Делаем розу методом обрывания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    sochinenie_skazki_o_gzhelskoy_roze._cvety_gzheli..docx16.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программные задачи.

    Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, и в частности, с гжельской керамикой. Развивать связанную речь, обучая детей придумывать сказки: развитие действия, окончание. Учить задавать вопросы. Учить придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. Формировать эстетические чувства на материале произведений народного творчества (прикладное и устное народное творчество). Активизация словаря: нежная, тонкая, небесно – голубая; использование в речи фольклорных слов и выражений. Продолжать развивать интерес к методу обрывания. Воспитывать цветоощущение и цветовосприятие при подборе материала для выполнения аппликации. Воспитывать умение работать коллективно. Развивать мелкую моторику рук.

    Материал для занятия.

    Демонстрационный:

    Выставка изделий гжельских мастеров.

    Раздаточный:

    Листы бумаги с силуэтами посуды, на которых изображены карандашные наброски гжельских цветов. Цветная бумага (синяя, голубая), кисточки для клея, клей.

    Ход занятия.

    Выставка гжельской керамики.

    -Сегодня я Вас приглашаю в сине-голубую сказку!

    «В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, весёлые и красивые мастера. Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную, да такую, какую свет не видывал.

    Пошли как-то раз девушки, живущие в селе Гжель, полоскать бельё на реку. А в небе речка отражается. Река синяя - и небо в ней…  синее.

    Показали они мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. И стали они разукрашивать изделия всеми оттенками синего цвета. Подарила им цвета река Гжелка, синие полевые цветы, синие тени на белом снегу.

    - А что это были за изделия? (посуда).

    - Какие чувства у вас возникают, когда вы смотрите на эту посуду?

    - Какие слова можно подобрать, чтобы рассказать какая это посуда? (нежная, тонкая, изящная, нежно-голубая, словно сделана изо льда).

    - Вся посуда разная, но есть в ней что-то общее.

    - Что? (правильно эта посуда украшена сине-голубым узором, расположенном на белом фоне).

    - А из чего сделана посуда? (из глины)

    По сей день в старинном городке Гжель работают внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. Большого умения, труда и терпения требуется.

    - Я просила вас дома с родителями подобрать пословицы о труде.

    - Кто нам расскажет пословицу? (пословицы).

    -А сейчас мы с вами поиграем:

    У дядюшки Трифона

    Было семеро детей,

    Семеро сыновей.

    Они не пили, не ели,

    Друг на друга смотрели.

    Разом делали, как я!

    (я изображаю различные движения, а дети повторяют за мной).

    Но больше всего полюбилась людям нарядная, затейливая посуда. Вот о ней я вам и загадаю загадки:

    «Неприступная на вид,

    Подбоченившись стоит,

    А внутри-то, посмотри –

    Угощение внутри»                  

                               (сахарница)

    «Она бывает глубока,

    Она бывает мелка,

    Однако, это не река,

    Зовут её… (тарелка)»

    «В неё наливают,

    И её выпивают»

                               (чашка)

    «В брюхе баня,

    В носу решето,

    На голове пупок,

    Всего одна рука,

    И та на спине»

                                 (самовар)

    - А последняя загадка спрятана вот в этом сундучке. Отгадать, что находится внутри, вы сможете задавая вопросы, я же вам буду отвечать «да» или «нет». Поиграем?

    - Это посуда?

    - Из неё пьют? (чайная)

    - Из неё едят? (столовая)

    - Она для красоты?

    - Правильно, это ваза!

    «А и где же это видано? А и где же это слыхано?

    Чтоб зимою в поле травушка росла.

    Чтоб зимою в саду роза расцвела?

    - Так бывает или нет? (объясните, почему не бывает)

    - Глядя на нашу вазу, о чём можно сказать? (А и где же это видано…)

    - Что за цветок?

    - Какого он цвета?

    - Бывают ли синие розы?

    - Помогите мне составить небылицу. «А и где же это видано? А и где же это слыхано? Чтобы на тарелке голубая роза расцвела».

    -Давайте придумаем про это сказку. Ведь сине-голубая роза – сказочная. И попала

     Она в Гжель сказочным путём. Но вот как?

    Присаживайтесь на стульчики, а я вам расскажу сказку. Только вот беда, начало у этой сказки есть, а конец придумайте сами.

    «Жили-были в селе Гжели Иван да Марья. Ладно, да мирно они жили. Душа в душу. Иван исправно ходил на службу царскую, а Марья его в избе ждала, да посуду расписывала. Вот как-то царь отправил Ивана за моря, за океаны с дарами для царя заморского, чтобы всем поведать какие мастера живут на Руси. Там и платки Посадские, и игрушки Дымковские, и посуда Хохломская.

    Удивился царь заморский мастерству русских умельцев и хотел отблагодарить Ивана. А Иван в ответ : «Дорогих даров мне не надо, но видел я у тебя в саду цветок небывалой красоты. Разреши мне его взять с собой, порадовать жену. Царь велел своему садовнику выбрать самую красивую розу и вручил её Ивану. Так и оказалась роза вместе с Иваном в России.

    - А что же случилось с этой розой дальше?

    - Может быть Иван вернулся домой зимой?

    - Что с ней могло произойти?

    -Как поступила Марья, когда увидела розу?

    - Какой подарок они могли отправить царю заморскому?

    - Кто придумал сказку?

    А теперь давайте попробуем сделать гжельскую розу. Пойдёмте в группу за столы. Там нам будет удобнее.

    У вас на столах силуэты посуды, один на двоих. Мы с вами будем делать розу методом обрывания. Посмотрите, какая роза получилась у меня. Каждый лепесток я делала из отдельного кусочка бумаги. Но у каждого синего лепестка есть голубой оттенок. У вас есть белая бумага, чтобы потренироваться.

    - Попробуйте, сделайте лепесток.

    - Получилось?

    - Молодцы!

    - Приступайте к работе.

    Итог.

    - Как вы думаете, красивые гжельские розы у нас получились?

    - Итак, ребята, чем мы сегодня занимались?

    - Вам понравилось занятие?

    - Спасибо, занятие окончено.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Интегрированное занятие по развитию речи .Рассказывание сказки "Курочка ряба"

    Цель: Учить детей внимательно слушать сказку,используя картинки фланельного театра....

    Интегрированное занятие по развитию речи.

    Интегрированное занятие по развитию речи. "Весна наступает!"...

    Интегрированное занятие по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему "Путешествие в лес"

    Цель :  Составление   описательных   рассказов.Образовательные    задачи :Закреп...

    Интегрированное занятие по развитию речи. Тема:" В пойсках клада ".Гвоздева М.Н

    Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддержать интерес к интелектуальной деятельнос...

    Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации

    Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста с элементами театрализованной деятельности и аппликации....

    Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».

      Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели ...

    Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе с применением ИКТ тема:"Овощи"

    Конспект интегрированного занятия в средней группе с применением средств ИКТ по теме:"Овощи"...