Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Дрозд Анна Вячеславовна

В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений

Конспект занятия по развитию речи

 в старшей группе по теме:

«Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Провела: Дрозд А. В.

Москва

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания.

 

Программные задачи:

-образовательная:

закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении;

-развивающая:

развивать выразительность речи, чувство ритма, память, устную речь, воображение;

-воспитательные:

учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать;

воспитание интереса и бережного отношения к природе.

 

Предварительная работа: экскурсии на природу, наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.

 

Оборудование: 

птичка-игрушка,

2 разрезные картинки об осени,

мяч,

картинки-схемы для заучивания стихотворения, фонограммы: Бетховен «К Элизе», П.Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года», трель птицы, звук ветра.

Ход занятия. 

(Сидим на ковре)

- Ребята, кому я брошу мяч, тот постарается ответить на вопрос: когда это бывает?

1. День стал короче, ночь длиннее?

2. Листья пожелтели?

3. Птицы улетели в теплые края?

4. Солнце уже греет не так?

5. Деревья готовятся к зиме?

6. Моросит холодный дождик?

7. Стало холоднее?

8. Люди одеваются теплее?

9. Темнеет быстрее?

10. Дует холодный ветер?

- Молодцы. Так какое сейчас время года?                                   (осень)

-А скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья осенью?                                                                                             (листопад)

- Сейчас мы с вами превратимся в листочки. Вдруг подул осенний ветер и листочки полетели.

     (бегаем по ковру под  музыкальное сопровождение – Бетховен «К Элизе»)

- Закружились.

                ( кружимся на ковре, я рассыпаю фрагменты картинок)

- Ветер затих, листочки опали. Ребята осенний ветер расколол две картинки на мелкие кусочки. Давайте соберем их и посмотрим, что получится.

(дети берут по одному фрагменту и идут к доске, составлять картинки)

- Что получилось?                                                             (осень)

- Перед вами картинки, непростые, волшебные, в которых спрятались слова об осени. Придумайте красивые слова об осени. Какая она? Как вы ее представляете?

    ( печальная, золотая, хмурая, красивая, дождливая, ненастная, пасмурная…)

- Молодцы.

(звучит фонограмма трели птицы)

- Ой, кто это?

(Ищу, откуда идет трель, нахожу птичку)

- Ребята, к нам в гости прилетела птичка. Птичка, почему ты такая  грустная, что случилось?

   (наклоняюсь к ней)

- Да? Ребята, птичка просит помочь ей. Осенний ветер так сильно дул, что птичка отбилась  и теперь не может улететь в тёплые края. Ветер ей обещал помочь, если птичка выучит вот это стихотворение. Она не знает, как его учить. Давайте ей поможем.

(беру у птички стихотворение)

- Стихотворение называется «Осень». Написал его Алексей Плещеев. Послушайте, я его прочитаю:

                                                    Осень наступила,

                                                    Высохли цветы.

                                                    И глядят уныло

                                                    Голые кусты.

                                                    Вянет и желтеет

                                                    Травка на лугах

                                                    Только зеленеет

                                                    Озимь на поля.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В тёплые края.

 - О чем это стихотворение?                (об осени)

  - А что вы почувствовали, когда я прочитала стихотворение? Как я его читала?

                                          (грустно, печально)  

 - А чтобы его было легче учить, нам помогут картинки.

(открываю картинки для каждой строчки стихотворения)

- Ребята, птичка не понимает, что означает «и глядят уныло голые кусты». Помогите ей.

(  деревья печальные, потому что опали листья)

- А что такое «озимь»?

(поля, которые засеяли на зиму зерном, пшеницей)

- Молодцы.

- Теперь повторим стихотворение, глядя на картинки.

- Птичка, что ты говоришь? Ты неправа, дети выучат стихотворение. Правда, ребята?

Физкультминутка.

- Давайте встанем все со своих стульчиков, сделаем разминку.

  (делаем соответствующие движения под это стихотворение, под музыку Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»)

- Садимся за свои места.

- А теперь еще поиграем с этим стихотворением. Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчивайте.                                                              

( повторяем это стихотворение)

 - Умнички! Поаплодируйте себе.

- Вот видишь птичка, как много способов есть запомнить стихотворение.

- Ребята, птичка сказала, что вы без меня не сможете выучить стихотворение. Докажем ей, что сами сможете.

- Сейчас моё место займёт одна из девочек. Показывай картинки, а мальчики (выборочно) будут рассказывать. А все остальные ребята будут внимательно слушать, это поможет всем ещё лучше запомнить стихотворение.

- А теперь воспитателем будет один из мальчиков, а девочки (выборочно) будут рассказывать.

- Ну что, птичка, видишь, какие дети молодцы, они все выучили. А ты?

- Да. Птичка говорит нам спасибо.

(звучит фонограмма ветра)

- Ой, да это же осенний ветер вернулся, чтобы вернуть птичку в стаю.  Ребята, мы помогли птичке, и теперь ей пора догонять стаю и лететь в тёплые края.

               ( подхожу к окну и «выпускаю» птичку)

- До свидания, птичка.

- Ребята, понравилось стихотворение?

- Как оно называется?

- Кто его написал?

- Давайте еще раз его повторим.

- Вы сегодня великолепно занимались!  Спасибо! Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки»....

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему: «Что у осени в корзинке?»

Конспект может быть использован в рамках ткматической недели "Овощи, фрукты"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"

Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А.  Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказыв...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Осень золотая»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо теме: «Осень золотая»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...


 

Комментарии

Алексеева Валентина Анатольевна

Отличное занятие! Взяла на заметку. Спасибо!!