Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Николаенко Наталья Юрьевна

Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx24.8 КБ
Файл vesna.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности.

Тема «Весна».(старшая группа).

Цель : систематизировать знания детей о приметах весны, как времени года.

Задачи:

-образовательные: закрепить знания детей о приметах весны, умение обобщать их и классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи .Формировать грамматически правильную речь: образование притяжательных прилагательных, согласование порядковых числительных с существительными, употребление существительных во множественном числе.

-развивающие: развивать активный словарь, умение строить придаточные предложения, составлять описательный рассказ об игрушке, используя схему, логическое мышление, память, мелкую моторику, внимание, умение определять эмоцию и ее изображать.

-воспитывать: умение слушать, не перебивая других, дополнять ответы; интерес к сказкам и желание использовать их в самостоятельной театрализованной деятельности

Предварительная работа: занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Весна».

Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Наглядный материал: ширма, 2 бутафорских домика, мягкие игрушки: лиса, заяц ,петух ,медведь ,собака. Иллюстрации с приметами весны. Ноутбук, проектор, кубики с цифрами, карточки с эмоциями, мяч, плакат с силуэтом персонажа зеленого цвета, карточки с силуэтами персонажей сказки.

Ход занятия.

(Дети в кругу перед ширмой.)

– Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. А по какой? – вы угадаете сами и скажете в конце занятия. – Но чтобы попасть в сказку, нужно отгадать загадку.

Пришли теплые деньки,

Зазвенели ручейки,

Подснежник расцветает,

Когда это бывает? (весной).

-И вот наше путешествие начинается. (Раскрыть ширму с атрибутами к сказке.)

– Посмотрите на полянке стоят два домика. Скажите, чем похожи эти домики? (Есть крыши, стены, одно окно.)

- А чем они отличаются? (ответы детей.)

-Как вы думаете, этот домик из чего построен? (изо льда)

-Значит это какой домик? (ледяной)

-А этот домик построен из лубка. Это какой домик? (лубяной) Ребята, как вы думаете, а почему у ледяного домика нет трубы? (ответы детей.)

- Ой, посмотрите, из ледяного домика чей – то хвостик выглядывает. – Чей же он? - (лисий) – Чьи это ушки? - (лисьи) – Чья мордочка? - (лисья)

-А из лубяного домика тоже чей – то хвостик выглядывает. Чей же он? (заячий)

– Чьи ушки? (заячьи)

– Чья мордочка? (заячья)

 (Включить проектор) 

Наше путешествие продолжается.

(пригласить детей на стульчики перед проектором.)

- Пришла Весна – красна. Солнышко стало пригревать. Что стало происходить в природе? Смотрите внимательно на экран, если увидите явления, которые происходят в природе весной – хлопаете, если это не относится к весне – говорим:” Нет, нет, нет.” (подобрать картинки по всем периодам )

Гимнастика для глаз. (на доске плакат с контуром фигурки медвежонка зеленого цвета). – Ребятки, нарисуйте медвежонка глазками. Начиная вот от этой стрелочки, обведите глазками по всему контуру. Кто нарисует, посмотрит на меня.

-А теперь, выходите на сказочную полянку. (дети выполняют движения по тексту). – Спали цветочки под снегом всю зимую (присесть , сгруппироваться).-Но вот солнышко стало пригревать, снег растаял и цветочки стали расти, расти и раскрыли свои бутончики. (медленно поднимаясь “раскрываемся”- руки в стороны вверх.)

-Скоро одуванчики сменят желтые сарафанчики на белые и полетят их пушинки по свету. Представьте, что у вас на ладошке одуванчик. Давайте вдохнем носиком и подуем долго – долго, чтобы пушинки полетели далеко, далеко.

-Пригрело солнышко ,и что стало происходить с ледяным домиком? (Он стал таять). Приготовьте ручки. Покажите, как стал таять домик.

 Пальчиковая гимнастика. Прикасаемся пальчиками правой руки к соответственным пальчикам левой руки. Сначала 2 пальчика и говорим: Кап, кап, кап. Потом быстрее стал таять домик: кап, кап, кап. И еще быстрее: кап, кап, кап, кап, и т. д.

-И растаял … Какой домик? ( ледяной).

(убрать ледяной домик).

-Возьмите со стола картинки с эмоциями, они нам сейчас пригодятся и разложите их перед собой. (дети садятся на ковре).

-Как вы думаете, какое чувство, или какое настроение испытывала лиса, когда растаял ее домик? ( огорчение, печаль, горе) Покажите соответствующею карточку с эмоцией. А теперь попробуйте показать ее настроение.

-Попросилась лиса к зайчику. Пустил зайчик лису в свой домик, потому что…….. (дети дополняют предложение).

-А лиса выгнала зайчика из его домика, потому что……. (зайчика посадить возле домика, лису в заячий домик).

-Каким было настроение у зайчика, когда он остался без домика? Покажите картинку с таким настроением.

-Кто хотел помочь зайчику? (медведь, собака и петух). –выставляем игрушки по очереди.

-Каким по счету помогал медведь? (дети дают полный ответ. -Медведь помогал первым).

-Какой по счету была собачка?

-Не смогли медведь и собака выгнать лису, потому что…….

-Какой по счету помогал петушок?

-Выгнал петушок лису, потому что……..

-Каким стало настроение у зайчика, когда он вернулся в свой домик? Покажите эмоцию на карточке. А теперь изобразите ее.

-Ребята, сколько в сказке было лис? ( В сказке была одна лиса).Сколько было медведей? Сколько собачек? Сколько петушков? Сколько зайчиков? А сколько всего героев в сказке? ( всего пять героев).

Физ. минутка. Имитация движений.

-Выходите на нашу сказочную полянку, будем превращаться в героев сказки: Покружились-превратились в зайчиков (прыгаем как зайчики), - покружились – превратились в лисичек (имитируем движение лисички), покружились – превратились в медвежат, покружились – превратились в собачек, покружились – превратились в петушков, покружились – превратились в ребяток.

-Садимся на стульчики.

-Ребята, в сказке участвуют настоящие животные? (нет, сказочные).В нашей сказке герои тоже не настоящие, а игрушечные. Давайте расскажем о них. А поможет вам в этом вот эта схема – подсказка. (вывесить схему по составлению описательного рассказа об игрушке).Кто – то из вас будет рассказывать, а остальные внимательно слушайте, чтобы дополнить, если о чем – то не скажет рассказчик.

Идут два, три рассказа. Дети оценивают, обо всем ли было сказано и дополняют то, что можно еще сказать об этой игрушке.

-Выгнал петушок лису, потому что был смелым, а еще и умным. Знаете почему? Потому что он выполнил все задания, которые задала ему лисичка, прежде чем уйти из заячьего домика. А вы смогли бы справиться с этими заданиями? Задания были такие:

-Выходите на полянку, встаньте в круг, кому я кину мяч, тот отвечает. Я буду называть один предмет, а вы много.

один месяц_______________-много месяцев

одна весна_________________-много весен

 одна проталинка________________-_много проталин

одна лужа____________-много луж

 один ручей______________-много ручьев

одна льдинка____________-много льдинок

 одна птица_____________-много птиц

одно гнездо____________-много гнезд

один птенец_____________-много птенцов

 одна почка___________-много почек

 одна сосулька____________-много сосулек

 один одуванчик______________--много одуванчиков.

-Молодцы, и вы справились с этим заданием.

-Второе задание было таким: Определите первый звук в слове “Весна”. Что вы можете сказать об этом звуке? -Гласный он или согласный, мягкий или твердый, звонкий или глухой?.

-Какой первый звук в слове “Апрель”? –Что вы можете сказать об этом звуке? (-этот звук гласный).

-Молодцы! И вы со всеми заданиями справились на отлично! А наше путешествие подошло к концу. Догадались ли вы, по какой сказке мы путешествовали? –Правильно, по сказке “Заюшкина избушка”. -----Скажите пожалуйста, кто из героев сказки вам больше всех понравился ? Почему? –Как вы думаете чему учит эта сказка?

-Герои этой сказки прислали вам в подарок свои фотографии, только вот беда, фотоаппарат в сказке сломался и фотографии получились бесцветными. –Как мы можем это исправить? –Правильно, раскрасить.

-Получайте фотографии ,а в свободное время вы их раскрасите.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности.

Тема «Весна».(старшая группа).

Цель : систематизировать знания детей о приметах весны, как времени года.

Задачи:

-образовательные: закрепить знания детей о приметах весны, умение обобщать их и классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи .Формировать грамматически правильную речь: образование притяжательных прилагательных, согласование порядковых числительных с существительными, употребление существительных во множественном числе.

-развивающие: развивать активный словарь, умение строить придаточные предложения, составлять описательный рассказ об игрушке, используя схему, логическое мышление, память, мелкую моторику, внимание, умение определять эмоцию и ее изображать.

-воспитывать: умение слушать, не перебивая других, дополнять ответы; интерес к сказкам и желание использовать их в самостоятельной театрализованной деятельности

Предварительная работа: занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Весна».

Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Наглядный материал: ширма, 2 бутафорских домика, мягкие игрушки: лиса, заяц ,петух ,медведь ,собака. Иллюстрации с приметами весны. Ноутбук, проектор, кубики с цифрами, карточки с эмоциями, мяч, плакат с силуэтом персонажа зеленого цвета, карточки с силуэтами персонажей сказки.

Ход занятия.

(Дети в кругу перед ширмой.)

– Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. А по какой? – вы угадаете сами и скажете в конце занятия. – Но чтобы попасть в сказку, нужно отгадать загадку.

Пришли теплые деньки,

Зазвенели ручейки,

Подснежник расцветает,

Когда это бывает? (весной).

-И вот наше путешествие начинается. (Раскрыть ширму с атрибутами к сказке.)

– Посмотрите на полянке стоят два домика. Скажите, чем похожи эти домики? (Есть крыши, стены, одно окно.)

- А чем они отличаются? (ответы детей.)

-Как вы думаете, этот домик из чего построен? (изо льда)

-Значит это какой домик? (ледяной)

-А этот домик построен из лубка. Это какой домик? (лубяной) Ребята, как вы думаете, а почему у ледяного домика нет трубы? (ответы детей.)

- Ой, посмотрите, из ледяного домика чей – то хвостик выглядывает. – Чей же он? - (лисий) – Чьи это ушки? - (лисьи) – Чья мордочка? - (лисья)

-А из лубяного домика тоже чей – то хвостик выглядывает. Чей же он? (заячий)

– Чьи ушки? (заячьи)

– Чья мордочка? (заячья)

 (Включить проектор) 

Наше путешествие продолжается.

(пригласить детей на стульчики перед проектором.)

- Пришла Весна – красна. Солнышко стало пригревать. Что стало происходить в природе? Смотрите внимательно на экран, если увидите явления, которые происходят в природе весной – хлопаете, если это не относится к весне – говорим:” Нет, нет, нет.” (подобрать картинки по всем периодам )

Гимнастика для глаз. (на доске плакат с контуром фигурки медвежонка зеленого цвета). – Ребятки, нарисуйте медвежонка глазками. Начиная вот от этой стрелочки, обведите глазками по всему контуру. Кто нарисует, посмотрит на меня.

-А теперь, выходите на сказочную полянку. (дети выполняют движения по тексту). – Спали цветочки под снегом всю зимую (присесть , сгруппироваться).-Но вот солнышко стало пригревать, снег растаял и цветочки стали расти, расти и раскрыли свои бутончики. (медленно поднимаясь “раскрываемся”- руки в стороны вверх.)

-Скоро одуванчики сменят желтые сарафанчики на белые и полетят их пушинки по свету. Представьте, что у вас на ладошке одуванчик. Давайте вдохнем носиком и подуем долго – долго, чтобы пушинки полетели далеко, далеко.

-Пригрело солнышко ,и что стало происходить с ледяным домиком? (Он стал таять). Приготовьте ручки. Покажите, как стал таять домик.

 Пальчиковая гимнастика. Прикасаемся пальчиками правой руки к соответственным пальчикам левой руки. Сначала 2 пальчика и говорим: Кап, кап, кап. Потом быстрее стал таять домик: кап, кап, кап. И еще быстрее: кап, кап, кап, кап, и т. д.

-И растаял … Какой домик? ( ледяной).

(убрать ледяной домик).

-Возьмите со стола картинки с эмоциями, они нам сейчас пригодятся и разложите их перед собой. (дети садятся на ковре).

-Как вы думаете, какое чувство, или какое настроение испытывала лиса, когда растаял ее домик? ( огорчение, печаль, горе) Покажите соответствующею карточку с эмоцией. А теперь попробуйте показать ее настроение.

-Попросилась лиса к зайчику. Пустил зайчик лису в свой домик, потому что…….. (дети дополняют предложение).

-А лиса выгнала зайчика из его домика, потому что……. (зайчика посадить возле домика, лису в заячий домик).

-Каким было настроение у зайчика, когда он остался без домика? Покажите картинку с таким настроением.

-Кто хотел помочь зайчику? (медведь, собака и петух). –выставляем игрушки по очереди.

-Каким по счету помогал медведь? (дети дают полный ответ. -Медведь помогал первым).

-Какой по счету была собачка?

-Не смогли медведь и собака выгнать лису, потому что…….

-Какой по счету помогал петушок?

-Выгнал петушок лису, потому что……..

-Каким стало настроение у зайчика, когда он вернулся в свой домик? Покажите эмоцию на карточке. А теперь изобразите ее.

-Ребята, сколько в сказке было лис? ( В сказке была одна лиса).Сколько было медведей? Сколько собачек? Сколько петушков? Сколько зайчиков? А сколько всего героев в сказке? ( всего пять героев).

Физ. минутка. Имитация движений.

-Выходите на нашу сказочную полянку, будем превращаться в героев сказки: Покружились-превратились в зайчиков (прыгаем как зайчики), - покружились – превратились в лисичек (имитируем движение лисички), покружились – превратились в медвежат, покружились – превратились в собачек, покружились – превратились в петушков, покружились – превратились в ребяток.

-Садимся на стульчики.

-Ребята, в сказке участвуют настоящие животные? (нет, сказочные).В нашей сказке герои тоже не настоящие, а игрушечные. Давайте расскажем о них. А поможет вам в этом вот эта схема – подсказка. (вывесить схему по составлению описательного рассказа об игрушке).Кто – то из вас будет рассказывать, а остальные внимательно слушайте, чтобы дополнить, если о чем – то не скажет рассказчик.

Идут два, три рассказа. Дети оценивают, обо всем ли было сказано и дополняют то, что можно еще сказать об этой игрушке.

-Выгнал петушок лису, потому что был смелым, а еще и умным. Знаете почему? Потому что он выполнил все задания, которые задала ему лисичка, прежде чем уйти из заячьего домика. А вы смогли бы справиться с этими заданиями? Задания были такие:

-Выходите на полянку, встаньте в круг, кому я кину мяч, тот отвечает. Я буду называть один предмет, а вы много.

один месяц_______________-много месяцев

одна весна_________________-много весен

 одна проталинка________________-_много проталин

одна лужа____________-много луж

 один ручей______________-много ручьев

одна льдинка____________-много льдинок

 одна птица_____________-много птиц

одно гнездо____________-много гнезд

один птенец_____________-много птенцов

 одна почка___________-много почек

 одна сосулька____________-много сосулек

 один одуванчик______________--много одуванчиков.

-Молодцы, и вы справились с этим заданием.

-Второе задание было таким: Определите первый звук в слове “Весна”. Что вы можете сказать об этом звуке? -Гласный он или согласный, мягкий или твердый, звонкий или глухой?.

-Какой первый звук в слове “Апрель”? –Что вы можете сказать об этом звуке? (-этот звук гласный).

-Молодцы! И вы со всеми заданиями справились на отлично! А наше путешествие подошло к концу. Догадались ли вы, по какой сказке мы путешествовали? –Правильно, по сказке “Заюшкина избушка”. -----Скажите пожалуйста, кто из героев сказки вам больше всех понравился ? Почему? –Как вы думаете чему учит эта сказка?

-Герои этой сказки прислали вам в подарок свои фотографии, только вот беда, фотоаппарат в сказке сломался и фотографии получились бесцветными. –Как мы можем это исправить? –Правильно, раскрасить.

-Получайте фотографии ,а в свободное время вы их раскрасите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».

Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Лесное приключение»

Цель: в игровой форме закрепить полученные детьми знания.Задачи:Закрепить представления детей о признаках зимы;Расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;Совершенствование лекси...

Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы «В гостях у бабушки Агафьи».

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и рисованию на тему " Весна идет, весне дорогу"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19177082","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в младшей группе на тему: «Потерялся колобок»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».

Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Худо...