Презентация занятия в старшей группе по развитию речи"Поможем зайке зиму отыскать".
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) по теме

Данное занятие развивает умственную активность детей,наблюдательность,память,сообразительность.Знакомит с русским народным творчеством-загадками,стихами.Развивает логическое мышление,воображение,фантазию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Презентация занятия в старшей группе по развитию речи “ Поможем зайке зиму отыскать”.

Программное содержание:

1.Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность.

2.Продолжать развивать логическое мышление, воображение, фантазию.

3.Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – загадками, стихами.

4.Развивать дикцию, интонацию, мимику.

Материал и оборудование:

Декорации зимнего леса, музыкальные записи для игр, мягкие игрушки(заяц белый и серый, белка с бельчонком, лосиха с лосёнком, лиса с лисёнком, волчица с волчонком).

Ход занятия.

Воспитатель приносит сундучок,из которого доносится чей-то плач. Чтобы узнать, кто в нём сидит, нужно отгадать загадку.

Серый зверюшка

Длинные ушки.

Спит под кустом –

Там его дом. (Слайд 1. )

Оказалось, зайка плачет потому что потерял зиму и даже шубка у него до сих пор серая. Воспитатель предлагает детям помочь зайке отыскать зиму. (Слайд 2). 

-Чтобы помочь зайке, надо отправиться в лес. Лес этот не простой, в нём много интересного, помогать нам будут лесные жители.

Ребята дружно идут друг за другом и встречают лосиху с лосёнком. У них конверт с 1 заданием. (Слайд 3).

1.Назови как можно больше слов-признаков, действий.

-Зима какая?(снежная, морозная, ранняя).

-Снег какой?

-Небо какое?

-Ветер какой?

2.Один-много.

Одна снежинка-много……

Одна берлога-много….

Одна лыжа-много…..

Одни коньки-много….

3.Назови какой-какая?

-Если день зимний, то погода какая?(зимняя).

-Если день морозный, то погода какая? (морозная).

-Если день солнечный, то погода какая? (солнечная).

-Если день ветреный, то погода какая?(ветреная).

-Молодцы, ребята, надо идти дальше. Дальше по пути повстречали белку с бельчонком. У них конверт со 2 заданием. (Слайд 4).

1.Закончи предложение.

У зайца хвост короткий, а уши…(длинные).

Медведь большой, а заяц    (маленький).

Белка живёт в дупле, а волк…..(в логове).

У волка шерсть серая, а у лисы…..(рыжая).

Белка пушистая, а ёж….(колючий).

2.Скажи наоборот.

Весной снег грязный, а зимой….

Весной солнце яркое, а зимой….

Весной дни тёплые, а зимой….

Весной ночи короткие, а зимой….

Весной люди одевают лёгкую одежду, а зимой….

3.Назови деток.

У зайцев-

У волков-

У медведей-

У лис-

У белок-

У ежей-

У лосей-

У бобров-

Дальше в лесу повстречали лису с лисёнком, у них конверт с 3 заданием. (Слайд 5).

Загадки.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится,

Небольшой у неё рост,

Но зато пушистый хвост.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Смотрите, нам навстречу волчица с волчонком идёт. Последнее задание несёт.(Слайд 6).

Найди ошибку.

Вот и наступила долгожданная зима. Весело журчат ручьи. В берлоге спит медведь. Зайка поменял шубку с белой на серую. Кругом много снега, дети катаются на лыжах и самокатах. День становится короче, а ночь длиннее. Возвращаются перелётные птицы.

-Ой, посмотрите ребята, у зайчика нашего шубка теперь не серая, а белая. Вы, молодцы, все задания выполнили правильно.

Физ. минутка.

Зимним днём лесной тропой (идут друг за другом)

Звери шли к себе домой.

За мамой лосихой топал лосёнок (топая).

За мамой лисицей крался лисёнок (на носках).

За мамой ежихой катился ежонок (приседая продвигаясь вперёд),

За мамой бельчихой скакали бельчата (скачут вперёд приседая),

За мамой зайчихой – косые зайчата (скачут),

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети к дому спешат. (идут на четвереньках).

В конце занятия зайчик угощает детей сладостями из сундучка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима»Образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопр...

Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Поможем Осени собрать урожай»

Задачи:1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.3. Совершенствовать знания о фор...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Зима».

- активизация словаря по теме «Зима»;- повторение материала по теме «Зима»;- учить образовывать  единственное и множественное число имён существительных;- учить подбирать ...

Занятие в старшей группе по развитию речи на тему «Зима»

Занятие в старшей группе на тему «Зима»Цели: развивать ассоциативные мышление детей; побуждать их высказывать свои мысли; внимательно слушать своих собеседников; продолжать  учить дет...

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи "Здравствуй, Зимушка-зима"

Цели:воспитание эстетических чувств, доброты, отзывчивости, любви к природе, самостоятельности, умение действовать в коллективе сверстников;развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха, координаци...