Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Гурова Софья Владимировна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,

-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Мурчик»,

-отвечать на вопросы по рассказу, развивать воображение.

 

Воспитательные задачи:

-вызывать желание проявить заботу о своих друзьях игрушках,

-продолжать учить детей быть доброжелательными,

-воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким,

-воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

 

Словарные задачи:

-с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей,

-учить употреблять в речи ласковые слова, прилагательные,

-активизировать словарь: шерсть, мягкая, пушистая, клюёт, ласкает.

 

Оборудование:

Игрушки: котик, цыплёнок, цветочек, картина с курицей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_ood.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Ход ООД

Части

ООД

Содержание

Методы и приемы

Вводная

Дети стоят в кругу, предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». (Дети по кругу передают цветочек и называют своего соседа ласково.)
- Вот какие мы добрые и хорошие, и игрушки у нас тоже хорошие. Давайте, ребята, мы с вами рассмотрим наши новые игрушки, которые появились недавно в группе: котика и цыплёнка (предлагаю двум ребятам найти игрушки на полке где они стояли, и тут выясняется, что игрушки пропали.)

Игровая ситуация

Основная

- Как вы думаете, дети, куда исчезли игрушки? (выслушиваем предположения детей)
- Утром, я встретила котика и цыплёнка у нас в коридоре, они решили убежать от нас, уйти из нашей группы тайком. Как выдумаете, ребята, почему они от нас хотели уйти? (Ответы детей). Вы правы, им у нас не понравилось. Хотя мы о них заботились и не обижали, но они мечтают жить в таких условиях, в которых живут настоящие котик и цыплёнок, сейчас мы их рассмотрим и вспомним, где они живут. (Достаю котика из коробки.)

- Посмотрите, ребята, какой у нас красивый котик. Чем покрыто тело его? (шерстью)
А какая она? (Мягкая, пушистая, рыжая.) 
Что есть у кота? (Туловище, голова, лапы и хвост.)
Хвост какой? (Длинный, пушистый.) 
А что есть на голове? (Глаза, уши, нос, рот, язычок.)
А для чего коту язычок? (Чтобы лакать молоко, умываться.)
Котик большой или маленький? Давайте придумаем ему имя. А теперь назовём его ласково.
Скажите мне, а где живут коты, кошки? (Да, они живут в наших домах, в семьях, среди людей и люди заботятся о них. Так как они живут рядом с нами, какие это животные? (Домашние.) 
А теперь давайте посмотрим, какой чудесный цыплёнок у нас. А котик пока посидит рядышком и посмотрит на наших ребят. Посмотрите, какой по величине цыплёнок? (Маленький.) Что можно ещё сказать о цыплёнке, какой он? (Жёлтый, пушистый.) на голове у него что есть? (Глаза, клюв, для чего ему клюв? что он им делает?) (Клюёт.), а сколько у него лапок? (Две.) А давайте теперь назовём ласково цыплёнка (Цыплёночек, цыпонька…)

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики

Куколки и мячики,

Пушистые котята, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Матрешки, медвежата

Все на полочках сидят (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

А теперь, ребята, я вам прочитаю один рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Мурчик».

«Как удивился Мурчик»

«Был себе у бабушки старый кот Мурчик. Лежит Мурчик напротив солнышка, греется. Закрыл глаза. Спит, положив голову на лапы. Только хвостиком машет, мух прогоняет. А в это время ходил цыплёнок, он заблудился, отстал от мамы-наседки и жалобно пищал. Тут он увидел спящего кота и сразу успокоился. Подошёл к нему тихонько, прислонился к котику, закрыл глаза. Тепло цыплёнку возле котиковой шубки. Мурчик почувствовал, что к нему кто-то прижался. Открыл глаза –цыплёнок, удивился: ну и смелый же он! – подумал Мурчик. Смотрит котик на цыплёнка, удивляется и не знает, что ему делать?»

Что сделает Мурчик? Как вы думаете, ребята? (Дети высказывают свои мнения.) Давайте поможем цыплёнку найти его маму. Напомните мне кто мама цыплёнка (курица). Ребята, мы походим по нашей группе и попробуем найти курицу-наседку (находим изображение курицы). Вот видите, ребята, цыплёнок уже возле мамы, значит, ему уже никакая беда не грозит.

Проблемная ситуация

Вопросы

Физразминка

Рассказ

Вопросы

Повторение

Заключительная

А вы ребята, молодцы, помогли цыплёнку, потому что вы добрые. Быть добрым – это очень хорошо, это помочь кому-нибудь в трудную минуту, уступить в чём-нибудь, делится со всеми, что у тебя есть. К добрым людям и животным все тянутся, с ними многие хотят дружить.
Давайте, ребята, мы все станем добрыми, улыбнитесь, сделайте добрые лица, будем делать добрые поступки.

Похвала

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» /область «Социализация»/ во 2-ой младшей группе «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Программные задачи:Образовательные задачи:-рассказать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях,-понимать смысл загадки и находить отгадку,-учить д...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни на тему «Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова «Фантазеры»

Конспект будет полезен педагогам воспитателям старших и подготовительных групп. Цель данного занятия продолжать развивать связную речь детей через чтение художественной литературы....