Главные вкладки

    Презентация занятия для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа) по теме:
    Занятие (с презентацией) для детей подготовительной группы на тему "Родственные слова к слову СНЕГ"

    Уварова Татьяна Евгеньевна

    Занятие по развитию речи 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_zanyatiya.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ.

    На тему: «Группа слов, родственных слову «СНЕГ».

    Цели:

    Продолжать знакомить с родственными словами.

    Упражнять в навыках словообразования.

    Закреплять умение находить родственные слова в тексте.

    Учить выделять «лишнее » слово (неоднокоренное) из ряда родственных слов.

    Закреплять умения подбирать родственные слова с опорой на картинку – сему.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, опорные схемы, картинки.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Дети сидят полукругом перед экраном.

    Воспитатель загадывает загадку.

    Он пушистый, серебристый

    Но рукой его не тронь,

    Станет капелькою чистой,

    Как поймаешь на ладонь.

    Дети: снег

    Воспитатель: давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Снежок».

    Раз, два, три, четыре

    Мы с тобой снежок слепили                                «лепят снежок»

    Круглый,                                                                «рисуют» в воздухе круг

    Крепкий,                                                                 сжимают ладони

    Очень гладкий.                                                      «поглаживают» снежок

    И совсем , совсем не сладкий  .                             грозят пальцем

    Раз – подбросим ,                                                    «подбрасывают»

    Два – поймаем  ,                                                       «ловят»

    Три – уроним и сломаем.                                          топают ногами

    Упражнение «Найди лишнюю картинку».

    Воспитатель: дети мы сейчас поиграем. Перед вами на экране четыре картинки. Назовите их. Нужно найти лишнюю.

    Дети: Мороженое.

    Воспитатель: Объясните, почему вы так решили.

    Дети: снежинка, снегирь, подснежник – это все слова родственники. А мороженное нет.

    Воспитатель: молодцы. Справились с заданием.

     Игра «Назови родственное слово».

    Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами вспомним слова, родственное слово «Снег». А поможет нам в этом наш компьютер. Я опять предлагаю вам поиграть. Перед вами перевернутые карточки. Чтобы узнать, что с другой стороны нужно назвать родственное слово слову «Снег».

    Дети: называют слова (подснежник, снегирь, снегурочка, снеговик и тд.)

    Воспитатель: Молодцы, назвали все слова. .Посмотрите какая дружная семья слов у нас получилось. Давайте еще раз их назовем

     Упражнение «Составь предложение с родственным словом»

    А сейчас мы попросим наш умный компьютер оставить нам только несколько картинок. Назовите слова. Пожалуйста, составьте предложения с этими словами.

    Дети: В лесу вырос подснежник. Дети играют в снежки и тд.

    Воспитатель: Молодцы. А сейчас отдохнем.

     Динамическая пауза «Снег»

    Невесомые снежинки

    Превратились в снегопад.                                     махи руками

    На дорожки, на скамейки

    Мухи белые летят .                                             разводят руками

    Дети лепят снежный ком                                      «рисуют» круг

    Станет ком снеговиком,                                         «рисуют» снеговика

    А в кормушке снегири                                             машут «крыльями»

    Зёрна с крошками нашли                                   «клюют»

    Коля вынес снегокат,

    Будет он катать ребят.                                       «катаются»

    Вот промчался снегоход                                         держат руль

    У него быстрый ход .                                           топают ногами

    Прячутся подснежники                                             изображают цветок

    Под сугробы снежные.

    А снегурочка с мешком                                            приседания

    Посыпает всех снежком.                                        махи руками

     

    Воспитатель: Какие слова – родственники мы услышали в этом стихотворении.

    Дети: снежинки, снегокат, снегоход и тд.

    Воспитатель: молодцы дети садитесь на свои места.

     Игра «Запомни - назови»

    Воспитатель: перед вами на экране картинки. Вам предлагается запомнить их, а потом назвать (игра повторяется 2 раза).

    Гимнастика для глаз «Снегирь».

    Упражнение «Подбери к родственному слову опорную схему».

    Воспитатель: дети, мы с вами уже знакомы со схемами. Давайте вспомним, что они обозначают (Воспитатель показывает схему, дети называют.). Работать мы будем по подгруппам. Ваша задача подобрать картинку к схеме. Займите свои места за столами. (Дети заканчивают выполнять задание и сверяют свою работу с изображением на экране).

     Итог.

    Воспитатель: Чему мы сегодня учились на занятии?

    Дети: Мы учились подбирать родственные слова к слову «Снег».