Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ширшова Ольга Михайловна

Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;

Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;

Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;

Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой;

Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста;

Развивать общую и мелкую моторику;

 Совершенствовать умение продолжительного, целенаправленного выдоха, длительность и интенсивность речевого дыхания, добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;

Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание);

Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками;

Формирование у детей  проявления самостоятельности;

Воспитывать дружеское отношение, взаимовыручку между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.zip76.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад комбинированного вида №1709

Конспект открытого занятия по развитию речи

с использованием дидактических игр детей младшего

дошкольного возраста (3-4 года) на тему

«Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны

«Заботливое солнце»

Выполнила воспитатель

Ширшова Ольга Михайловна

        Москва 2012 г

Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».

Цель: 

  1. Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;
  2. Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;
  3. Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;
  4. Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой;
  5. Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста;
  6. Развивать общую и мелкую моторику;
  7.  Совершенствовать умение продолжительного, целенаправленного выдоха, длительность и интенсивность речевого дыхания, добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;
  8. Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание);
  9. Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками;
  10. Формирование у детей  проявления самостоятельности;
  11. Воспитывать дружеское отношение, взаимовыручку между детьми.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми по темам «Весна - Красна», «Изменение в природе»;
  2. Наблюдения на прогулках за солнцем, отмечать зависимость погоды от солнца;
  3. Рисование «Солнышко»;
  4. Аппликация «Солнышко в окошке»;
  5. Рассматривание иллюстраций по темам;
  6. Упражнения по развитию мелкой моторики, тонких движений пальцев рук;
  7. Развитие артикуляционного аппарата «Веселый язычок», «Вкусное варенье», «Ладошки», «Чашки» и т.д.;
  8. Дидактические игры  «Собери солнышко», «Забей гол в ворота»;
  9. Логоритмика «Заботливое солнце»

Материалы и оборудование:

  1. Атрибут «Солнышко»;
  2.  Пластиковые мячи малого диаметра;
  3.  Строительный материал (для постройки «ворот»);
  4. Магнитофон;
  5. Диск из серии «Весенняя песенка» Феликса Мендельсона - Бартольди;
  6. Фланелеграф.

Ход занятия:

Под музыку дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями! Давайте возьмёмся за руки, сделайте ровный кружок и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться. Покажем свои зубки! Крепче за руки берись и улыбкой поделись!

I Релаксация «Улыбка»

Воспитатель:

 -Мы смеёмся целый день,

Улыбаться нам не лень!

Раздается смех за дверью («Солнышко»).

Воспитатель:

-Ой, а кто это смеётся за дверью? Кто пожаловал к нам в гости?

Из-за двери выглядывает «Солнышко».

Воспитатель:

-Ребята, кто это? (Дети: – Солнышко!).

-Даже «Солнышко" заглянуло к нам посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Ребята, а кто хочет рассказать о солнышке, какое оно?

 (Дети: - Круглое, жёлтое, горячее).

-А что солнышко делает? (Дети: - Греет, светит, восходит, заходит!). Поощрять ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, я знаю хорошее стихотворение про солнце. Называется оно «Заботливое солнце», написала его Елена Алексеевна Алябьева. Но я его вам не только расскажу, но и покажу, а будет мне помогать «Солнышко». Сделайте красивый кружок и внимательно смотрите и слушайте, как я буду рассказывать стихотворение.

Воспитатель одевает «Солнышко» на шею и с выражением декламирует стихотворение, помогая себе руками -1 раз.

Воспитатель:

-Понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе поучим стихотворение!

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения - 2 раза.

Воспитатель:

-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.

II Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»

Жил-был Веселый Язычок, в домике  под названием  Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой), посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны), видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (вывесить язык вниз), проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье).

Воспитатель:

-Ну, а ваши язычки готовы повторить стихотворение? Встанем в круг и покажем «Солнышку», как мы учим стихотворение о нем.

Проговаривание стихотворения  хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении,  проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.

«Солнышко» смеётся.

Воспитатель:

-Послушайте, как солнышку понравились ваши стихи. А ведь у солнышка для вас, ребята, сюрприз!

III Физкультминутка

Самомассаж кистей и пальцев рук.

Воспитатель:

-Крепко мячики сжимаем,

Наши мышцы напрягаем,

Чтобы пальцы никогда

Не боялись бы труда!

Сжимание и разжимание в ладонях шариков, прокатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями.

Воспитатель:

-Знаете, ребята, а ведь мячики могут двигаться не только в руках, но мы можем передвигать их и струёй воздуха! Хотите поиграть?

Воспитатель показывает, как струей воздуха загнать мячик в ворота.

IV Дидактическая игра «Забей гол в ворота»

Дети встают парами за столы и передвигают шарики, дуя на них, друг другу через ворота.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, хорошо умеете забивать голы, но не кажется вам, что наше «Солнышко» загрустило и смеха его не слышно. Давайте поможем  «Солнышку» обрести новых друзей. (Дети: – Давайте!).

Воспитатель:

-Разделимся на две команды. Та, которая быстрее соберет из деталей солнышко – станет победительницей.

V Дидактическая игра «Собери Солнышко»

Воспитатель:

-Теперь «Солнышко» не будет грустить, а будет веселиться и смеяться. А мы, ребята, повторим с вами стихотворение «Заботливое солнце».

Хоровое и индивидуальное рассказывание.

VI Анализ воспитателя

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, хорошо запомнили стихотворение и вам в этом помогали: язычок, струя воздуха и ваши ручки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пожелаем им чаще улыбаться и смеяться!

-Занятие окончено! (Дети: - Спасибо за занятие!).

Список использованной литературы

  1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Метод. Пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006 г.;
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду - М: Сфера, 2010.;
  3. Гербова В. В. :Развитие речи детей дошкольного возраста в младшей и средней группах»- М. Мозаика-Синтез, 2010г.;
  4. Горбушкина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста - Москва, Просвещение,

1985 г.;

  1. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей - М.; Издательство ГНОМ и Д., 2002г.;
  2. Калинина Т.В., Николаева С.В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет - Волгоград: Учитель, 2011г.;
  3. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет - М.: Сфера, 2010.;
  4.  Лазаренко О. И., Спорышева Е. Б.: Конспекты занятий по формированию у детей 4-х лет творческого мышления и культуры устной речи - Айрис-Пресс, 2007г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http:// allforchildren.ru;
  2. Феликс Мендельсон-Бартольди, CD 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».

Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста (2–3 года)

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через игровой вид деятельности. Задачи: 1. Познакомить с жителями наших лесов - ежами, отметить характерные черты их внешне...