Конспект по развитию речи "Профессия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Начевкина Любовь Сергеевна

Повторить с ребенком название профессий, рассказать о важности разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_professiya.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи: "Профессии"

Организационный момент.

Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?

    С малышами я вожусь,

    С ними провожу все дни,

    С ними я хожу гулять.

    Их укладываю спать,

    И, конечно же, люблю

    Я профессию свою. (Воспитатель)

    Разгребает снег лопатой,

    Подметает двор метлой,

    Догадались ли, ребята,

    Кто следит за чистотой? (Дворник)

    Если вьётся пламя,

    Дым валит столбом,

    “01” мы набераем,

    Его на помощь позовем. (Пожарный)

    Он с утра в столовой нашей

    Варит суп, компот и кашу. (Повар)

    Он одет в комбинезон,

    Ловко красит рамы он,

    Побелил он потолок,

    Сделать он ремонт помог. (Маляр)

    Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

    Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

    У него товаров горы -

    Огурцы и помидоры.

    Кабачки, капуста, мед -

    Все он людям продает. (Продавец)

    Мы работаем бригадой,

    Нам везут песок, бетон.

    Дружно потрудиться надо,

    Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

    Феном, щеткой и расческой

    Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Воспитатель.

Как можно одним словом назвать все отгадки?

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия?

(Ответы детей)

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

- Для чего они нужны людям?

(Ответы детей)

Воспитатель.

Теперь поиграем в игру-конкурс “Кто больше назовет профессий”.

Назвавший получает фишку.

Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”

Воспитатель.

- Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

(Рассказы детей)

- Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.

А я еще одну интересную игру знаю.

Дети выходят на ковер.

Воспитатель.

- Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Игра с мячом “Что будет, если ... ”

(Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий) Что будет, если:

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Дети отвечают.

Физминутка “Кровельщик”

(координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)

    То не град, то не гром - (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

    Кровельщик на крыше.

    Бъет он громко молотком - (Изображают удары молотком)

    Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)

    Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком)

    Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками)

“Назови, кто это?” - воспитатель называет действия, а дети называют профессию.

- Работает на кране

Дети: крановщик.

работает на экскаваторе -

дрессирует зверей -

стеклит окна -

регулирует уличное движение -

чинит часы -

сваривает металлические конструкции -

кроет кровлю -

пилит дрова -

бетонирует -

носит вещи на вокзале -

точит ножи-

носит вещи-

играет на барабане -

играет на баяне -

играет на гитаре -

играет на пианино -

водит такси -

играет на аккордеоне -

работает на бульдозере -

ткет ткани -

играет на трубе -

играет на скрипке -

лечит больных-

водит трамвай, троллейбус -

строит дома -

учит детей в школе -

воспитывает детей в детском саду –

укрощает зверей в цирке -

смотрит за порядком в музее -

работает в буфете -

управляет самолетом -

управляет вертолетом -

стелет паркет -

чинит водопровод -

ухаживает за лесом -

ухаживает за садом -

проводит экскурсии в музее –

выращивает овощи -

выращивает скот -

выращивает зверей (на звероводческой ферме) -

доит коров-

ухаживает за телятами -

ухаживает за птицей -

вытачивает на станке детали -

варит сталь -

добывает уголь -

убирает дворы, улицы -

ловит рыбу -

выдает книги в библиотеке -

разносит почту -

готовит пищу-

печет выпечку -

чинит обувь –

Игра “Правильно дорисуй”

(развитие логического мышления, внимания)

- Я начала заполнять табличку атрибутами, которые нужны для разных профессий. Но вот до конца так и не смогла заполнить. Надо, чтобы рисунок в окошечках не повторялся. Поможете мне?

Дети. Да!

Каждый ребенок получает карточку и выполняет задание.

Итог занятия: “Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”.

    Строитель нам построит дом,

    И мы в нем дружно заживем.

    Костюм нарядный, выходной

    Искусно нам сошьет портной.

    Даст книги нам библиотекарь,

    Хлеб испечет в пекарне пекарь.

    Учитель выучит всему -

    Научит грамоте, письму.

    Письмо доставит почтальон,

    А повар сварит нам бульон.

    Я думаю, ты подрастешь

    И дело по душе найдешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"

Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию  к презентации  , на тему : "Осень глазами художников"...