конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Волколупова Людмила Ивановна

НОД по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oreshki_dlya_belochki.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе

Тема: «Орешки для белочки»

Подготовила: воспитатель младшей группы Волколупова Л.И.

Цель: Закреплять умение различать и называть качества предметов: цвет, форму, величину (большая, маленькая), количество (один, много), определять какой предмет на ощупь (гладкий, твердый);

Задачи: 

- Совершенствовать умение ходить друг за другом, перепрыгивать через преграду;

- Рисовать пальчиком на песке предмет круглой формы;

- Способствовать развитию ориентировки в пространстве;

- Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Предварительная работа

Определяли с детьми качества предметов (цвет, форму, размер);

Рисовали на бумаге карандашами и кисточкой предметы круглой формы;

Ходили друг за другом и перепрыгивали через препятствие.

Оборудование

деревья

цветы

«ручеёк»

конверт

тарелочки с песком

два вида орехов

две корзинки: большая и маленькая

корзинка с угощением для детей

игрушка-белочка

Литература

Е.П. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» (Воронеж – 2007) стр.36 -41

Ход занятия

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам прошло! Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите все на меня. Я хочу пригласить вас пойти со мной в гости к Белочке. У неё сегодня день рождения.  Вы хотите пойти?  (Да)

Белка нам прислала письмо

Посмотрите, вот оно.

В гости всех нас приглашает

Угощенье обещает.

Что ж, не будем долго ждать,

Надо к белке поспешить.

А кто мне скажет где живет Белочка?  ( в лесу)

Правильно, в лесу. Ну что ж, вставайте все друг за другом и отправимся в путь.

Наша ножки, наши ножки

Дружно топают по дорожке

Потом мы прыгнем через ручей

Вот так, смелей, смелей, смелей

(дети идут обычным шагом друг за другом, а затем перепрыгивают через «ручеёк»)

Посмотрите, какая красивая полянка!

А что на ней растет?   (цветы).

Сколько на поляне цветов?  (много)

Давайте сорвем цветочки и подарим их белочке. Только каждый срывает по одному цветочку.

Сколько цветочков у тебя, Соня?  (каждый ребёнок называет количество у него цветов)

Скажите, какого цвета у вас цветок?  (ребенок называет цвет своего цветка)

Ну что же, нам пора дальше идти.

Вот как дружно мы идём

Весело шагаем

Весело шагаем

Ножки поднимаем.

А вот и Белочка нас встречает. Здравствуй, Белочка  (дети здороваются с Белочкой).

Мы пришли поздравить тебя и подарить красивые цветы  (дети дарят цветы).

Белочка, а почему ты такая грустная?

Белочка: Вот приготовила орехи для угощения, да рассыпала.

Ребята, давайте поможем белочке собрать орехи. Возьмите по одному орешку.

Скажите, какой он формы?  (круглой)

Ребята, а какой он на ощупь?  (твердый, гладкий)

А теперь надо большие орешки положить в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзину.   (дети выполняют задание)

Белочка: Спасибо вам, ребята. Только боюсь не хватит орешков для всех гостей.

Ребята, давайте нарисуем много орешков, чтобы всем хватило. Подойдите к тарелочкам и пальчиком на песке нарисуйте кружочки.  (дети рисуют на песке)

Белочка: Спасибо, ребята за вашу помощь. А я приготовила и вам угощенье. Вот вам корзинка с орешками.  (дети благодарят Белочку)

Ну что ж, нам пора возвращаться назад, в наш детский сад. Когда придём в группу, то будем кушать орешки. Вставайте друг за другом и пойдём.

(все возвращаются тем же маршрутом назад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет "Белочка в гостях у ребят"

План-конспект по развитию речи для детей 2 младшей группы (подведение итогов учебного года)...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к белочке"

Развитие речи младших дошкольников. Обогащение словаря, развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации....


 

Комментарии

Волколупова Людмила Ивановна

конспект НОД в младшей группе