Конспект НОД в младшей группе "Драматизация сказки Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Хлебникова Ольга Геннадьевна

Интересный конспект игры - драматизации с детьми младшего дошкольного возраста по сказке "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dramatizaciya_skazki_kolobok.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ.

Драматизация сказки " Колобок".

Цель: создание условий для драматизации сказки «Колобок».

Задачи:

  1. упражнять детей в отгадывании загадок;
  2. учить правильно называть свойства и качество предметов, используя прилагательные;
  3. закреплять умение выразительно воспроизводить сказку, разыгрывать эпизоды встречи колобка с персонажами;
  4. поддерживать желание детей принимать участие в драматизации сказки;
  5. поощрять выразительность речи и движений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сказки приглашают нас на сказочную поляну. Хотите туда отправиться? Но попасть на эту поляну можно только, отгадав загадки про сказки.

Угадайте, что такое?

Мы мохнатые все трое,

Мы за лесом на опушке

Все втроем живем в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте все, не медля,

Мы из сказки ...

/"Три медведя"/

А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок...

/"Медведь и Маша"/

Отворили дверь козлята

И ... пропали все куда-то!

/"Волк и семеро козлят"/

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался ...

/"Колобок"/

– Молодцы, дети! Отгадали загадки. А вот и сказочная поляна. /Дети обходят "сказочную поляну", рассматривают ее./

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько елочек на поляне растет. Кто подберет больше слов к слову "елочки"? Какие елочки? (Серебристые, пушистые, зеленые, мохнатые, стройные, колючие и т.д.)

– Ребята, мы с вами на сказочной поляне, а в сказках всегда чудеса бывают. Может быть, и здесь под елочкой какое-нибудь чудо есть? /Дети ищут и находят волшебный сундучок./

– Какой красивый сундучок! Посмотрим, что же в нем? Не открывается. Ребята, каким голосом можно попросить сундучок открыться? (Громким, тихим, веселым, грустным, страшным, и т.д.) /Сундучок открывается, воспитатель достает маски животных./ Посмотрите, какие красивые маски. А как вы думаете, из какой сказки эти звери? (Колобок)

– Вот эта маска зайчика, а какие бывают зайчики? (Веселые, хитрые, осторожные и т.д.) А вы хотите стать зайчиками? Все будем зайчиками, но все зайчики будут разные. /Воспитатель спрашивает нескольких детей: Каким ты будешь зайчиком? Звучит музыкальный фрагмент для движений зайчиков./ Вы были хорошими зайчиками: и веселыми, и хитрыми и грустными... Больше всего мне понравился Вовин зайчик, ты, Вова, и будешь зайчиком в нашей сказке.

– Вот маска волка, а какие бывают волки? (Злые, сердитые, голодные, осторожные и т.д.) А вы хотите стать волками? Все будем волками, но все волки будут разные. /Звучит музыкальный фрагмент для движений волков./ Илья будет волком.

– А еще чья маска была в сундучке? (Медведя) Какой бывает медведь? Какой у мишки голос? А что Мишка больше всего любит? /Воспитатель выбирает лучшего медведя/

– Посмотрим, какая еще маска осталась? (Лисы) Девочки хотите стать лисичками? Какая бывает лисичка? (Хитрая, осторожная) Хвостиком заметает свои следы. Мы с мальчиками посмотрим, кто же будет самая хитрая лисичка?

– Еще осталась маска Колобка. Скажите, кто испек колобок? А из чего? Где баба взяла муку? А кто хочет быть колобком в нашей сказке?

Слушайте внимательно,

Приготовьте ушки.

Будет замечательно,

Приготовьте глазки.

Вы сейчас увидите

Чудесную сказку!

Рассаживайтесь на пенечки. /Драматизация сказки "Колобок"./ Ребята, а почему лисе удалось съесть колобка? Да он был не осторожный, хвастался, не обдуманно вел себя. Глупенький хвастунишка! А вы, ребята не хвастунишки? Но не расстраивайтесь ведь бабушка и пекла колобок для того, что бы съесть его. А взамен беглеца она испекла пирожки /Булочки/ и принесла их нам. Давайте угостимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке "Колобок" во второй младшей группе.

Дети отправляются в гости колобку встречая на своем пути героев сказки они играют и выполнябт основные движения....

конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке колобок" (совместная деятельность с родителями) в младшей группе.

Конспект интегрированного занятия, которое проводится совместно с родителями. Это мероприятие проводится в младшей группе. Оно охватывает такие образовательные области, как: Речевое развитие, Познават...

Конспект совместной образовательной деятельности по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Развитие двигательной активности и активной речи детей.Задачи:- Закрепить знание сказки «Колобок», отвечать на вопросы по содержанию сказки, выполнять игровые упражнения.- Тренировать в ход...

Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» в младшей группе.

Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» в младшей группе....

Конспект физкультурного развлечения по сюжету сказки «Колобок» с нетрадиционным пособием «парашют» во второй младшей группе.

Цель: Развить творческий потенциал детей через эмоционально-выразительную передачу игровых образов. Программные задачи: 1. Закреплять двигательные умения в прыжках на двух ногах с продвижением вперё...

Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспек открытого занятия по мотивам сказки "Колобок"  для детей младшего дошкольного возраста....