Интегрированное занятие (изодеятельность+развитие речи) "Мамы разные важны, мамы разные нужны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Карманова Зинаида Михайловна

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Дети знакомятся с выставкой репродукций картин о женщине-матери, учатся составлять описательные рассказы по картине, закрепляют умение смешивать краски, составлять симметричные узоры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamy_raznye_vazhny.docx32.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 интегрированного занятия (изодеятельность + развитие речи)  в подготовительной к школе группе

«Мамы разные важны,

Мамы разные нужны».

Цель: Расширить  знания детей о мамах и их профессиях.

Задачи:

  1. Учить составлять описательный рассказ по картине.
  2. Расширять пассивный и активный словарь детей.
  3. Развивать фонематический слух, грамматический строй речи, мелкую моторику рук.
  4. Развивать связную речь, внимание  память, логическое мышление.
  5. Закреплять приемы ритмичного узора – изображать ткань на силуэте платья.
  6. Формировать цветовосприятие детей, закреплять знания о свойствах трехосновных цветов при смешивании.

Материал:

Выставка репродукций картин разных художников с изображением женщины-матери, в том числе репродукция картины Е.Чернышевой  «Ландыши»; Силуэты платьев для разукрашивания, краски, кисти; цветовые «пятна» красного, желтого, синего цветов по количеству детей; конверт с ребусами; силуэты стаканов с изображением фруктов.

Ход занятия:

Занятие проводится в ИЗОстудии.  Дети садятся полукругом на модули.

Логопед:

              Кто вас, детки, крепко любит?

              Кто жалеет, кто целует?

              Кто заботится, ласкает?

              Нежно на руках качает?

              Песни добрые поет,

              Утром в детский сад ведет?

Логопед обращает внимание на репродукцию картины Е. Чернышевой «Ландыши». (остальные картины задрапированы).

- Ребята, как вы думаете, кого ждет эта девочка? О чем она думает, размышляет?

- Конечно, девочка ждет свою родную, единственную, любимую мамочку.

(Открываются остальные картины)

- Мама – главный человек в жизни каждого из нас. Ее забота, доброта и вечная тревога за судьбу своих детей – вот что с восхищением и чувством благодарности стремились запечатлеть художники на своих картинах. Посмотрите на все эти картины. Что общего в них? О ком нам рассказывают эти картины? Какие чувства они вызывают? (Ответы детей).

- Ребята, что особенного в ваших мамах, какие они? (Добрые, ласковые, нежные, любимые, трудолюбивые и т.д.)

- Да, наши мамы очень трудолюбивые. Они трудятся не только дома, но и на работе. Послушайте загадку и отгадайте, кем работает эта мама:

                     Мама людям помогает,

                     Люди маму уважают.

                     Детям, взрослым – всем пример

                     Мама - …(милиционер).

А вот другая загадка:

                              Если ты разбил коленку

                              Поднимайся и не плачь.

                              Быстро смажет рану йодом,

                              Перевяжет ногу …(врач).

Проводится логопедическая игра «Внимательные ушки».

- Послушайте следующие загадки и отгадайте, кем работают мамы.

Вкусный тортик и ватрушки

Ждут вас милые подружки,

Чаще в гости заходите,

Мама у меня …(кондитер).

                               Кто ходит в белом колпаке

                              С большим половником в руке?

                              Кто приготовит вкусные

                              Вам голубцы капустные?

                              Профессию назвать готовы?

                              Моя мама классный… (повар).

Проводится пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот,

Фруктов надо много . Вот!

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

- Вот такой компот у нас получился . Как сказать одним словом? (фруктовый).  Логопед показывает «стаканчики» с нарисованными фруктами).

А если компот из яблок? (яблочный); из груш? (грушевый) и т.д.

- Какая же профессия у следующей мамы?

                          Все изменится, как в сказке,

                          Лишь смешает мама краски.

                          Дружит с кистью и ведром

                         А зовется …(маляром).

 Руководитель ИЗО  проводит игру «Поможем маляру».  У детей по три цветных пятна красного, желтого и синего цветов.

- Какие краски надо смешать, чтобы получилась зеленая краска? Оранжевая? Фиолетовая? Бардовая? Изумрудная?

- А вот и следующая загадка:

                         Каждое утро спешит на урок

                       Мамочка в школу – она…( педагог).

Проводится игра на развитие фонематического слуха «Соберем портфель».

Определить первый звук в названиях школьных принадлежностей.

- Кем же работает эта мама?

                            В любую погоду – в дождь и в жару –

                             Каждый получит почту свою.

                             Знает мамулечку весь наш район,

                             Все потому, что она …(почтальон).

- Нам почтальон тоже принес письмо.

Давайте посмотрим, что в нем и если сможем, прочитаем. Из красивого конверта достаются ребусы.  Дети отгадывают ребусы и называют слова, которые в них «спрятались».

-Внимательно слушаем следующую загадку.

                       В обновках ходит вся семья

                       Ведь мамочка моя …(швея).

- Мама сшила очень много красивых платьев, но они получились не яркие.

(Показать силуэт вырезанного из бумаги платья). Что мы можем сделать, чтобы платья стали нарядными, праздничными? (Украсить,  разрисовать их).

 Руководитель ИЗО предлагает детям пройти на рабочие места и украсить силуэты платьев красивым узором. По окончанию работы отметить аккуратность, оригинальность нарядов.

- У нас осталась самая последняя загадка.

                           Колесо опять спустило?

                         Мама не проедет мимо.

                          Ей сияет светофор

                          Мама у меня …(шофер).

Я вам предлагаю немного прокатиться.

Для этого нам нужно построиться.  Проводится игра «На чем поедем?»

-На  чем поедем?

-На машине.

-Качаем шины – ш-ш-ш.

-Открываем  бак – чик- чик.

-Заливаем бензин с-с-с.

-Закрываем бак чик-чик.

-Заводим мотор р-р-р.

-Поехали…

-Вот поле, вот речка, вот лес густой,

-Приехали, дети. Машина стой».

Дети возвращаются на модули.

-Вот какими разными бывают наши мамы. С какими профессиями мы сегодня познакомились? (Ответы детей).

Кто проснулся рано-рано

Приготовить каши манной?

                                          Мамочка.

Кто позвал тебя тихонько?

Тронул за плечо легонько?

                                            Мамочка.

Заварил кто вкусный чай?

И сказал: «Ты ешь давай!»

                                            Мамочка.

Кто читает на ночь сказки?

Дарит кисточки и краски?

                                              Мамочка.

Кто же лучше всех на свете?

Любят взрослые и дети...

                                               Мамочка.

Конспект открытого логопедического КВН-занятия                                     для детей подготовительной группы.

Цель:

Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного  года.

Задачи: 

  1. Закрепить умение детей называть антонимы,  
  2. Упражнять в словообразовании,
  3. Развивать память, внимание, мышление,
  4. Создать положительный эмоциональный настрой,
  5. Воспитывать умение сопереживать, работать в команде.

Звучит музыка: «Мы начинаем КВН…»

Логопед: Дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы провести нашу встречу Клуба веселых и находчивых. Для этого нам понадобится ваша внимательность, смекалка, находчивость и большое количество ваших улыбок.

Приветствие участников команд.

Все участники:   Мы веселые ребята,

                               И не можем мы скучать.

                               С удовольствием мы с вами

                               Будем в КВН играть.

  1. Мы отвечаем дружно,

      И здесь сомнений нет.

      Сегодня будет дружба

      Владычицей побед.

  1. И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

  1. И, соревнуясь вместе с вами,

Мы остаемся все друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет в ней.

Представление команд и жюри.

(Вручение эмблем, выбор капитанов, жребий на выбор команды).

Задание-разминка: «Назови одним словом».

Храбрый человек (храбрец).

Болтливый человек (болтун).

Ленивый человек (лентяй).

Мудрый человек (мудрец).

Богатый человек (богач).

Грубый человек (грубиян).

Сильный человек (силач).

Веселый человек (весельчак).

Задание для болельщиков. «Скажи наоборот).

Одеть – (раздеть)                                      Поднять – (опустить)

Положить – (убрать)                                Спрятать – (найти)

Бросить – (поймать)                                 Дать – (взять)

Купить – (продать)                                   Налить – (вылить)

Задание командам: «Четвертый лишний».

Помидор, яблоко, груша, слива.

Кукла, песок, юла, мяч.

Стол, шкаф, ковер, диван.

Пальто, шапка, шарф, сапоги.

Лошадь, корова, олень, баран.

Зима, апрель, весна, осень.

Береза, сосна, осина, ель.

Молоток, гвоздь, топор, клещи.

Логопед: Внимание! А вот еще задание!

Задание. «О-о-о!»

Надо отгадать слова, в которых нет гласных, кроме «О».

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

1.Инструмент плотника (молоток).

2.Съедобный герой русской народной сказки (колобок).

3. Водоем (болото).

4. Драгоценный металл (золото).

5. Продукт из которого изготавливают сметану, масло (молоко).

6. Крупный населенный пункт (город).

7.Хищная птица (сокол).

Задание для капитанов.

Объясните, почему так называется.

Рыболов – (рыбу ловит)                                   Листопад – (лист падает)

Самосвал – (сам сваливает)                             Самокат – (сам катится)

Лесоруб – (лес рубит)                                      Вездеход – (везде ходит)

Ледокол – (лед колит)                                      Пчеловод – (пчел разводит)

Землекоп – (землю копает)                              Пешеход – (ходит пешком).

 

Входит почтальон Печкин. Кто из сказочных персонажей мог бы дать такие телеграммы:

-Помни, все исчезнет после 12 ночи.

- В гости не приду, мотор забарахлил.

-Ушел от зайца, волка, медведя.

-Приезжай, поиграем на гармошке.

-Ключ достал, скоро буду.

Печкин: Вот молодцы! А теперь наитруднейшее задание: ребусы! Кто из вас умеет их отгадывать? Тогда вы быстро справитесь с этим заданием.

100Г      7Я

Подведение итогов. Награждение победителей.

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы.

Тема: Звук С.

Этап: Автоматизация звука в прямых слогах и словах с прямым слогом.

Цель: Закрепление произношения звука С в прямых слога и словах с прямым слогом; дальнейшее формирование фонематического  анализа и синтеза; активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения и логического мышления.

Содержание занятия.

  1. Организационный момент.

 Раздается стук в дверь. Появляется домовенок Сусаня. Здоровается. Просит детей разрешить ему остаться на занятии.

  1. Характеристика звука.

«О каком звуке идет речь?»

(Когда его произносим губы растянуты как бы в улыбке, кончик языка находится за нижними зубами, узкая, холодная струя воздуха выходит по середине языка, горлышко спит; это – согласный, глухой,, твердый звук).

  1. Артикуляционная гимнастика.

Сусаня: Чтобы его правильно произносить язычок должен уметь выполнять гимнастические упражнения.  Сусаня контролирует правильность выполнения упражнений:

  1. «Улыбка»
  2. «Наказать непослушный язычок»
  3. «Блинчик»
  4. «Чистим нижние зубки»
  5. «Качели»
  6. «Маятник»
  7. «Сердитая кошечка»

  1. Формирование воздушной струи. Прослушивание аудиозаписи. Упражнение «Вертушки»

  1. Изолированное произношение звука С.

Собрать картинку из частей: упражнение «Чайник закипел». Изолированное произношение звука С с понижением и повышением голоса).

Язык широкий – ниже,

Кончик к нижнем зубам – ближе,

По середине языка – струйка воздуха.

  1. Слоговая разминка.

Сусаня: СА-СА-СА

               СЫ-СЫ-СЫ

              СО-СО-СО

              СУ-СУ-СУ

              СЭ-СЭ-СЭ

Сусаня: Какие же вы молодцы! Справились с такими трудными заданиями. Теперь можем и поиграть. Игра «Путаница».

  1. Игра с игрушками. «Сундучок».

  1. Перечислить все игрушки
  2. Назвать рыбу, обувь, продукты питания…
  3. Упражнение «Пары» (Что с чем?)  С весами сахар, с сахаром сумка, с сумкой…
  4. «О чем можно сказать? – Женская (сумка), резиновые – сапоги, точные (весы)…
  5. Узнать игрушки по первому и последнему звукам. Назвать их.

  1. Звуко-буквенный анализ слова «БУСЫ».

Б – б – согласный, твердый, звонкий звук

У – у – гласный звук

С – с – согласный, твердый, глухой звук

Ы – ы – гласный звук

В слове бусы 4звука, и 4 буквы.

  1. Итог. Вам понравилось сегодня занятие? Что было самым трудным? Что самым интересным? Если бы вы учились в школе, какую оценку вы бы себе поставили?

Сусаня: Жалко с вами расставаться, детвора.

               В путь дорогу собираться мне пора.

              Я всегда вас буду рад навестить.

              Не забудьте только в гости пригласить.

На память обо мне я хочу вам подарить маленький сувенир, он очень похож на меня.