Конспект кружковой работы педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Шеина Анна Владимировна

Изначально, конспект был разработан для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности и детей с ОНР. Основной идеей занятия, была демонстрация совместной работы детей в ОВЗ и детей не имеющих речевых нарушений. Кружковая работа включает в себя игры, упражнения и задания, позволяющие детям с дефектами речи совершенствовать свои коммуникативные навыки - повышать успешность коммуникативных контактов, общаясь со сверстниками не имеющими подобных нарушений. Игры по показу, по речевой инструкции, по подражанию, по замыслу позволяют детям с ОНР преодолевать трудности в выражении своих эмоций, развивать диалогическую форму речи, учиться выслушивать другого ребенка, расширяя репертуар приемов, для привлечения внимания.

 В настоящее время в детских садах детей с нарушениями речи становится все больше. Несмотря на диагноз большинство родителей настаивают на пребывание ребенка в группе общеразвивающей направленности, отказываясь переводиться в специализированные логопедические группы. Так непроизвольно педагоги и воспитатели сталкиваются с ИНКЛЮЗИЕЙ. Опуская все научные теоретичесикие материалы, объясняющие разницу между особенностями в развитии ребенка с нормой и ребенка, имеющего речевые нарушения, можно понять, что образовательная деятельность для одних и для других строится по-разному. Помимо образовательной и развивающей работы, для детей с ОНР должна быть организована и коррекционная. Для детей с дефектами речи необходимы дополнительные занятия, на которых учиитель-логопед и дефектолог будут помогать ему преодолевать трудности произношения звуков и т.д. Такая работа должна проводиться регулярно, наряду с другими выдами образовательной деятельности.

Кружковая работа, как один из дополнительных видов деятельности так же необходим для любого ДОУ. Она замечательна тем, что каждый педагог, может максимально проявить свое творчество. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад комбинированного вида №994

Конспект кружковой работы по развитию коммуникативных навыков у дошкольников подготовительной к школе группы.

Тема: Сказки и их герои.

РАЗРАБОТАЛ:

Педагог-психолог

Шеина А.В.

Москва 2013

Цель: Развитие и совершенствование коммуникативных навыков у детей подготовительной к школе группы с использованием техник психологического тренинга и методов ТРИЗ.

Задачи:

  1. Совершенствование монологической и диалогической форм речи.
  2. Развитие высших психических функций: внимание, память, воображение и т.д.
  3. Воспитание доброжелательного отношения к другим, непохожим на нас людям, с особенностями во внешности и поведении.
  4. Расширение представлений о любви, заботе, преданности.
  5. Повышение толерантности в группе дошкольников путем организации работы в команде.

Участники совместной деятельности: 2 подгруппы детей (6 мальчиков и 6 девочек) подготовительной группы,  воспитатель гр., педагог-психолог, гости.

Необходимые материалы и оборудование:

Проектор, музыкальное сопровождение, 2 стола, стульчики, демонстрационная магнитная доска - 2 шт., 2 картонные коробки, клей, карандаши, заготовки с рисунками детей.

Предварительная работа:

Каждая подгруппа детей, на своих факультативных занятиях знакомиться со сказками «Царевна-Лягушка» и «Красавица и Чудовище». Дети готовят несколько рисунков, отражающих ключевые моменты сказок, которые обсуждают вместе с педагогом-психологом, которые можно представить в виде единой сюжетной линии. Каждый ребенок готовит словесное описание своего рисунка (рассказ).

Ход совместной деятельности:

Звучит музыкальная заставка В. Дашкевич, Ю. Ким, «Приходите в гости к нам (В гостях у сказки)». На экране проектора заставка с темой кружка «Волшебные сказки»

Каждая подгруппа детей сидит у своего стола. Выходит психолог в костюме волшебника.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Психолог-педагог:               Я волшебник-чародей,

Люблю я маленьких детей,

А дети любят сказки,

Истории, раскраски.

Как только в гости прихожу,

С собою сказку привожу.

Но сегодня я не принес с собою сказки, а пришел, чтобы вместе с Вами, отправиться в путешествие по Вашим сказкам. Я знаю, что Вы сами знаете уже очень много волшебных историй и сказок, в какие сказки мы сегодня отправимся путешествовать???

(Дети называют сказки, которые они нарисовали).

Педагог-психолог: Я совсем их плохо знаю, Вы мне напомните?

Дети: Да!

Педагог-психолог: Тогда отправляемся знакомиться с героями ваших сказок!

(Дети встают со свих мест, становятся в один большой общий круг, психолог берет цветной мяч)

Педагог-психолог: Каждый подумал о герое сказки, который ему запомнился больше всего. Играем в «Карусель»!

Завертелась карусель, словно снежная метель.

Закружила, унесла, Всех нас в сказку позвала.

Раз, два, три. Нам героя назови! (Даша)

(мяч передается по кругу на ком закончились слова, тот называет сказку, героя который ему запомнился больше всего и личные качества, характер этого героя).

Педагог-психолог: Молодцы, давайте присядем за свои столы, а то карусель и меня совсем закружила! Героев мы всех вспомнили, а теперь вспомним идею сказок ваших, в чем там основной смысл, что нам авторы хотели сказать.

(ведущий развивает диалог с детьми методом «Перевирания» сказки, а дети его исправляют и составляют правильное представление о героях и сюжете сказок, диалог разворачивается с использованием сюжетных картинок сказок, которые ведущий переключает на экране проектора).

Педагог-психолог: Хорошо! Давайте представим, что было бы, если бы Иван-Царевич не отправился спасать Василису, а Белль не успела приехать к Чудовищу?

(Дети называют варианты сценария).

(выносим 2 изображения ЛЯГУШКИ и ЧУДОВИЩА, прикрепленных на магнитных досках и склеенных из частей)

Педагог-психолог: Но в наших сказках все закончилось хорошо, потому, что наши герои обладали множеством положительных качеств, давайте мы их назовем громко, а каждое сказанное слово будет разрушать злые чары и превращать уродливое и страшное в прекрасное и светлое!

(дети называют личностные качества: преданность, вера, доброта, забота, любовь, смелость…, с каждым качеством откалывается один из кусочков, открывая другой образ, настоящий, спрятанный за частями ЛЯГУШКИ и ЧУДОВИЩА)

Педагог-психолог: Раз Вы такие смышленые и внимательные, я для Вас приготовил (-ла) сюрприз.

Сюрпризный момент:

(Педагог выносит две красивые большие коробки, в которых лежат рисунки сказок, нарисованных детьми ранее. Дети распаковывают коробки и достают каждый свой рисунок).

Психолог-психолог: Что там в этих красивых ларцах?

Дети: Наши рисунки!

Психолог-психолог: Поменяйтесь, пожалуйста рисунками, в память о сегодняшней нашей встрече, каждая группа склеит книжку-раскладушку из чужих рисунков.

(дети снова правильно раскладывают рисунки, чтобы их последовательность отражала сценарий сказки).

ИТОГ:

Дети дарят друг другу книжки ( мальчики девочкам, а девочки мальчикам), благодарят друг друга. Психолог подводит итог встречи, благодарит детей за активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация педагога-психолога для родителей детей подготовительной к школе группы "Готовность ребенка к школе"

Данную консультацию для родителей я разработала  для того, чтобы объяснить им, что подготовка детей к школе заключается не только в обучении их письму, чтению, счету, но и в формировании у них пс...

Комплексно-тематическое планирование кружковой работы «Пальчики помогают говорить» в подготовительной к школе группе «Ракушка»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через организацию совместной  деятельности для совершенствования речевых навыков, творческой фантазии, эстетического восприятия.Задачи: ·...

«Организация кружковой работы как форма приобщения детей подготовительной к школе группы к русской культуре (на примере деятельности фольклорного кружка «Посиделки у Алёнки»)»

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления  региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога методом сказкотерапии в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный остров знаний»

Психологические задачи:Способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед занятием.Способствовать развитию эмоционально-волевой  готовности детей к школе.Изучить уровень самооценки лично...

План кружковой работы по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдём"

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и речевого развития детей старшего дошкольного возраста...